Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.

Данное занятие способствует закреплению знаний об основных цветах, развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с нарушением зрения.

Конспекты из серии «Подружим иголку с ниткой» имеют обучающую направленность и построены на сказочном сюжете, т.к. сказки имеют большое психологическое значение для детей. Содержание конспектов направлены на развитие творческих способностей, на совершенствование навыков работы со швейными принадлежностями, на разрешение сказочного конфликта, которое способствует преодолению детского страха, в т.ч. при работе с иголкой.

В данной работе дети знакомятся с сигналами светофора, продолжают расширять знания об улице, правилах дорожного движения. На занятии используются стихи, загадки, и игры. Дети во время занятия учатся рассуждать, аргументировать свои мысли.

Игра-занятие "умники и умницы"позволяет проверить знания детей в конце старшей группы в игровой форме; развивает мышление, внимание, активность каждого ребенка. Содержание занятия включает в себя разные разделы программы.
