Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника конспект занятия в детском саду

В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.



Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника

Филиппова Оксана Геннадьевна, заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера не может развиваться. Ее необходимо развивать. Существенную роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников могут сыграть целенаправленные занятия. При их разработке необходимо учитывать составляющие эмоциональной характеристики ребенка, выделенные Л.П. Стрелковой, такие как:

  • адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;
  • дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;
  • широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживаний, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;
  • адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

Предлагаю Вашему вниманию два конспекта занятий для детей младшего и среднего возраста, составленных с учетом выше названных составляющих эмоциональной характеристики ребенка.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Цель: стабилизировать у детей психо-эмоциональное состояние, стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Программное содержание:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, изображение предмета нетрадиционным способом.
2. Развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию.
3. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (стопами ног, ладошкой).
4. Стимулировать познавательный интерес и расширять детский кругозор.
5. Разнообразить способы сотрудничества.
6. Воспитывать интерес к деятельности товарища.

Материал: альбомные листы, гуашь желтого и зелёного цвета, 3 таза, поддон для краски, поролоновая дорожка, грамзапись “Дыхание весны”.

Ход занятия:

1. Приветствие “Здравствуй!” (установление эмоционального контакта)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

На последнюю строчку дети кланяются всем гостям.

Обратить внимание на гостей. Показать себя.

2. Терапевтическое упражнение “Металлофон” (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)

Дети ходят по группе. Воспитатель обращает внимание на металлофон.

- Ой, что это такое?

Ответы детей: музыкальный инструмент, музыка, металлофон…

- А как играть?

Ответы детей: молоточком…

Воспитатель предлагает поиграть на металлофоне.

- На что похожа музыка?

Ответы детей: зайка скачет, дождик идёт, ручеек бежит, капель…

- А когда бывает капель?

Ответы детей: когда тепло, солнышко пригревает, весной…

3. Речевая закличка “Солнышко появись” (раскрепощение, групповое сотрудничество)

Чтобы быстрей пришла весна, жарче солнышко пригревало, надо солнышко позвать:

Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное покажись
Платье алое надень
Подари нам теплый день

Воспитатель:

Вот оно солнышко, показалось.

– Вы рады солнышку?

- Какое оно?

Ответы детей: да, теплое, лучистое, яркое, желтое…

4. Тактильная игра-массаж “Пригревает солнышко” (снятие телесных зажимов)

Воспитатель: Подставьте солнышку щечки, ладошки.

В небе солнышко играет
Нас ладошкой задевает
Наши ручки, наши щечки
Подрумянились слегка.

5. Имитационное упражнение “Поймай лучик” (эмоциональная разрядка)

Воспитатель: Вот какое солнышко яркое, теплое, лучистое, озорное, весеннее; сколько посылает нам теплых лучиков. Давайте поймаем лучик (имитация ловли лучика). (конспект занятия с ds50.ru) Дети подпрыгивают и ладошками ловят лучик, прячут в ладошках, а педагог заглядывает каждому и восхищается.

6. Рисование ладонью “Солнышко” (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

Воспитатель: А теперь посадим на листочек (печатанье ладошкой солнышка)

Воспитатель: Мы с вами рады солнышку?

Ответы детей: да, очень...

7. Психогимнастика (развитие выразительных движений мышц лица и всего тела, возможность для самовыражения)

А) Этюд “ Радость”

Воспитатель: А как вы думаете, кто ещё очень рад солнышку? (Грамзапись с пением птиц)

Ответы детей: звери, птицы…

Воспитатель: А как птички радуются?

Ответы детей: весело прыгают, летают, щебечут, чирикают, купаются в лужах, чистят перышки…

Воспитатель: Покажите, как птички радуются.

Дети имитируют мимику и движения птиц.

Воспитатель: Солнышко пригревает, снег быстро тает, бегут ручейки. Какие ручейки?

Ответы детей: быстрые, веселые, шумные, озорные…

- А один ручеек забежал в берлогу, прямо под спинку лежебоке-мишке.

Б) Этюд “ Недовольство-Удовольствие”

Воспитатель: Стало мишки мокро, сыро, заворочался он, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: Вылез из берлоги и зажмурился от яркого весеннего солнышка, заулыбался. Потянул носиком воздух: “Ах, весна пришла!”

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: А мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, обрадовалась.

Дети имитируют лисичку.

Воспитатель: А недалеко под кустом зайка сидел (на корточках сидят), прислушался: “Что за шум?”

Дети, сидя, имитируют зайца.

Воспитатель: Удивился: “Кто шумит?”

Привстал, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался, и весело запрыгал к друзьям. Стали они - Что делать?

Ответы детей: радоваться, обниматься, веселиться, кувыркаться, играть в догонялки, подпрыгивать…

Импровизационные движения животных.

8. Терапевтическое упражнение “Одуванчик” (раскрепощение, объединение, актуализация позитивного опыта)

Песенка:

 

Греет солнышко теплей
Набухают почки
Скоро – скоро расцветут
Желтые цветочки.

Воспитатель: Как называются эти жёлтые цветочки?

Ответы детей: одуванчики…

Воспитатель: На что похожи они?

Ответы детей: на солнышко, на цыпленка, на пушок…

Воспитатель: Пойдемте искать пригорок с одуванчиками:

9. Минута шалости (эмоциональная разрядка)

- Идут по дорожке шаловливые ножки!   - шагают по группе

- Идут по дорожке шаловливые ножки!

- Ой, сняли ножки туфельки!    - снимают обувь

- Идут дальше по дорожке шаловливые ножки!     - дальше шагают

- Праказники-ножки сняли носочки!    - снимают носки, гольфы

- Шлепают босиком по дорожке шаловливые ножки! - дальше шагают

- Ох, устали наши ножки, давайте сядем на этом пригорке на пенечке, отдохнём (садятся на подушки).

10. Гимнастика для ног (снятие мышечного напряжения, расслабление)

а) Пять и пять пошли гулять
Вот их стало дважды пять (двигать ступнями)

б) Вот так пляшет наш большак,
И вот эдак и вот так! (шевелить большим пальцем)

В) Он один впереди,
Остальные позади (шевелить всеми пальцами)

11. Рисование ступнями ног (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

Воспитатель: На пригорок мы пришли, а цветочков не нашли (удивление)

А где же одуванчики?

- Т-с-с слышите? Как пробирается из земли трава, растут цветы. Сейчас мы поможем цветочкам.

Дети по очереди печатают листья одуванчика, стопами ног, моют ноги о мокрую губку.

Воспитатель: Посмотрите, вот на нашем пригорке появились листочки одуванчиков, пока одуванчики растут, мы наденем носочки и туфельки (дети обуваются).

Возвращаются к работам.

12. Рисование ладонью “Одуванчик” (развитие положительных эмоций, активизация воображения)

- Расцвели одуванчики?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А почему? Чего не хватает?

Ответы детей: тепла, света, доброты…

Воспитатель: Мы с вами ловили солнечный лучик в ладошку? Там ещё немножко осталось лучика?

Дети складывают ладошки лодочкой, заглядывают.

Воспитатель: обмокнем в желтую краску и напечатаем желтый одуванчик.

13. Этюд-беседа “Желтая полянка” (актуализация позитивного опыта общения с детьми)

Воспитатель: Посмотрите, расцвели у нас на полянке одуванчики? Какая получилась полянка?

Ответы детей: яркая, весенняя, веселая, радостная, чудесная, жёлтая…

Воспитатель с детьми:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

14. Саморефлексия.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в весеннем лесу, помогли расцвести одуванчикам. Нам хорошо? Ещё как?

Ответы детей: весело, радостно, тепло...

15. Терапевтическое упражнение “Поделись с другом” (развитие взаимной эмпатии)

Воспитатель: Давайте гостям подарим наши солнышки и пригласим полюбоваться на полянку.

Дети дарят рисунки и приглашают на полянку.

ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Цель: развивать у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении выражать свои чувства и понимать чувства других. Закреплять умение распознавать и передавать мимикой и позой различные эмоциональные состояния.
  2. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику.
  3. Снятие психомышечного напряжения лица, тела, сплочение детского коллектива.
  4. Стимулировать внимание детей.
  5. Развивать навыки общения и речь.
  6. Способствовать развитию воображения детей.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра “Приветствие” (установление эмоционального контакта)

Приветствие гостей. Воспитатель с детьми, заходит и поет:

“Ходим гуляем, друзей встречаем, ходим гуляем, друзей встречаем,
Привет вам!!!”
(дети поворачиваются к гостям и кланяются)

Обратить внимание на гостей. Показать себя.

2. Терапевтическое упражнение “Весенняя мелодия” (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)

Звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Ой, ребятишки, какая чудесная мелодия звучит! Послушайте. Какая она?

Ответы детей: лёгкая, воздушная, радостная, озорная…

Воспитатель: Что бы вам хотелось в такое чудесное весеннее время года сделать?

Ответы детей: полетать, покружиться, погулять…

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы!!! А мне бы хотелось в такое весеннее время года погулять, подышать свежим воздухом, послушать чириканье, пение птиц.

(Музыка убавляется).

- А вы мне составите компанию? Какая у нас вами будет замечательная прогулка. Давайте будем собираться в дорогу! Ребятки, что одевают, когда отправляются гулять?

Ответы детей: Спортивные брючки, кофту, кроссовки…

3. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку” (снятие телесных зажимов)

С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя, поглаживание в области взъема); надеваем шапку, косынку, кепку (легкий массаж головы)

- Ах, какие вы у меня красивые посмотрите друг на друга. Нарядные! Кристина нарядная? Лиза, а Сережа нарядный?

- Ну, что ж отправляемся гулять. (Прошлись)

Воспитатель: Ой, ребятишки я вижу на поляне дом!

4. Пальчиковая игра “На поляне дом стоит” (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт.
Мы дорогу открываем
В этот домик приглашаем

- Ой, ребятишки замок висит, давайте мы его откроем?!

5. Пальчиковая игра “Замок” (совершенствование пальцевой моторики, развитие речевой активности)

На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покружили, повертели,
Постучали и открыли!!

Воспитатель: Проходите в дом, присаживайтесь на подушечки.

– Ах, как в доме чисто, уютно, светло. Из чего состоит дом?

Ответы детей: крыша, двери, крыльцо, окошки.

Воспитатель: Правильно, в домике есть окошечки. Возьмите их. Какие они красивые, яркие. Выгляните в окошко!

6. Этюд “ Разное настроение” (развитие выразительных движений мышц лица)

- Солнышко выглянуло, у всех настроение поднялось, улыбнулись в окошечко.
- Замечательная улыбка у Алёши! И у Маши, И у Сережи! Глазки у всех сияют, ротик улыбается!
- Ой, мимо грустинка пролетела. Ребяткам моим грустно стало. Запечалились они. У Алеши слезки сейчас покатятся. Вот как сгрустнулось!
- Какое у тебя настроение? А у тебя?

Ответы детей: печальное, грустное, плаксивое.

- И у меня такое же грустное.
- Ой, ребятки мимо окошечек пробежала обидка. Обиделись ребята.
- Ай, а это что? Дразнилка промчалась. Как мы умеем дразниться?
- Ах, она проказница, погрозите ей пальчиком.
- Снова солнышко выглянуло! Улыбнулись, радостные, веселые, настроение прекрасное.

Положите за спинку окошечко и сядьте поудобнее.

7. Психо-эмоциональная игра “Солнечный зайчик” (способствовать эмоциональной разрядке)

Имитация солнечного лучика с помощью фильмоскопа.

- Ай, к нам заглянул солнечный зайчик!

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями. На щеках, на лбу, на носу, шею. Он забрался на животик – погладь животик. Он любит, ласкает тебя, ах, он озорник. Подружись с ним. А теперь вздохнём и улыбнёмся друг другу. Ребятки, вам теперь еще стало теплее, радостнее?

- Ой, замечательно. Он нас куда – то приглашает. Как вы думаете, куда?

Ответы детей: к ручейку.

8. Релаксационное упражнение “Ручеек радости” (снятие мышечного напряжения)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, и закройте глазки (сидя на полу)

- Ой, мои хорошие, представьте, что внутри нас течёт ручеёк: весёлый, ласковый, весенний. Он добрый! Водичка в ручейке чистая, весенняя, спокойная.
- Ручеек был совсем маленьким озорником. Чувствуете как он бежит по вашим рукам, переливается друг другу.
- Несёт вам радость, прекрасное настроение. Что ты чувствуешь? А ты?

Ответы детей: тепло, прохладу, удовольствие.

9. Контактная игра “Я веселюсь” (раскрепощение). Дети стоят свободно.

- Ребятишки когда вам весело что хотелось бы сделать?

Ответы детей: похлопать в ладоши, подпрыгнуть, улыбнуться друг другу, гостям. Друзьям, передать радость покружиться.

10. Игра “Собери солнышко” (развитие способности работать рядом, развитие воображения)

- Ой, ребята, что-то наше солнышко спряталось?

… Зубастый крокодил солнце в небе проглотил… .

- Поможем солнышку вернуться на небо. Выложим его из палочек. (можно выкладывать на полу или на столе)

- Какое оно у нас получилось?

Ответы детей: доброе, лучистое, теплое, весеннее, чистое, озорное…

11. Психо-эмоциональное упражнение “Водичка, водичка…” (эмоциональная разрядка, релаксация)

- А нас, озорник ручеек и солнышко приглашают поиграть с водичкой.

Подходят к тазикам с водой. Один на двоих. Рядом приготовлены полотенца.

- Какая вода по цвету?

Ответы детей: прозрачная, чистая, беленькая, блестящая, переливающаяся…

- А на ощупь?

Ответы детей: теплая, мягкая, струящаяся, прохладная, нежная…

- Буря поднялась (мимика удивления, страха)

- А на пристани кораблики стоят. Давайте попускаем кораблики по воде. Подуйте на него. Пусть плывет.

“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
он бежит себе в волнах на раздутых парусах …”

- Доплыли наши кораблики до берега. Осушили руки.

12. Точечный массаж “ Перегонки” (снятие мышечного напряжения)

- “Побежали вдоль реки дети наперегонки” (пальчиками одной руки двигают вдоль другой руки)
- Добежали до берега! А на берегу песочек желтенький нас ждет.

13. Песочная игротерапия “Травка зеленеет, солнышко блестит…” (стабилизация психоэмоционального состояния, совершенствование координации движения мелкой моторики, стимулирование тактильно-кинестетической чувствительности)

На столе приготовлены четыре лотка с песком. Дети самостоятельно выбирают, где им лучше встать.

- Давайте поиграем, нарисуем на песочке: солнышко.
- “Нарисуем ровный круг, много палочек вокруг”
- Яркое, желтое, лучистое…
- Зеленое, что бывает?

Ответы детей: травка.

Воспитатель: Травушка – муравушка со сна поднялась… (рисуют травку)

- По небу плывут кудрявые, воздушные облака (рисуют облака)

Воспитатель:

“Маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.”

- А вот на полянке и домик наш стоит. Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Весенняя, добрая, лучистая. Как еще можно сказать?

Ответы детей: волшебная, сказочная, радостная, веселая.

- Молодцы ребята. Наша весенняя прогулка подходит к концу. Здорово нам с вами было? И солнечный зайчик к нам прибегал, и ручеек, и солнышко чудесное, ласковое, теплое. Но настало время возвращаться нам домой.

14. Двигательная импровизация “Мы едим, едим, едим…” (создание возможностей для самовыражения, развитие воображения)

- Подумайте ребята, кто, на чем будет возвращаться? Сережа, ты на чем будешь возвращаться? А ты Маша? А ты Лиза?

15. Рефлексия.

- Спасибо вам ребята, за то, что вы составили мне компанию. Какая прогулка получилась?

Ответы детей: чудесная, весенняя, замечательная, веселая…

- Настроение каково?
- ВО! (показать большой пальчик)


автор: Филиппова Оксана Геннадьевна, заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР | Конспект занятия по теме "Мир удивительных цветов" | Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы | Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога | Мини-музей и его место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста | Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения | эмоциональный | эмоционально | ценностное | ценностные ориентации | развитие | развитие ребенка | ребенок дитя | дошкольника | развитие дошкольников | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Эмоционально ценностное развитие ребенка дошкольника конспект занятия в детском саду | эмоциональный | эмоционально | ценностное | ценностные ориентации | развитие | развитие ребенка | ребенок дитя | дошкольника | развитие дошкольников | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Эмоционально ценностное развитие ребенка дошкольника конспект занятия в детском саду | детские сады | Практический материал по теме: "Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности" конспект занятия в детском саду | Социальный проект "Мир вокруг нас": из опыта работы конспект занятия в детском саду | Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду конспект занятия в детском саду | Итоги года в "шляпах" конспект занятия в детском саду | Методическое обеспечение педагогического процесса по познавательно-речевому развитию конспект занятия в детском саду | Проект "Сладкая жизнь" конспект занятия в детском саду | Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе конспект занятия в детском саду | Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского конспект занятия в детском саду | Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" конспект занятия в детском саду | Программа воспитательно-образовательной работы по культурологическому воспитанию дошкольников "Наследники России" конспект занятия в детском саду
| эмоциональный | эмоциональные состояния | эмоционально волевое развитие | эмоциональное воздействие | ценностные ориентации | ценностная культура | ценностный конфликт | ценностные основания | развитие ребенка | история развития | периоды развития | развитие способностей | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | развитие дошкольника | игры для дошкольников | упражнения для дошкольников | гимнастика для дошкольников | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Эмоционально | ценностное | развитие | ребенка | дошкольника | конспект | занятия | в | детском | саду | Эмоционально ценностное развитие ребенка дошкольника конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код