Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры – сказки конспект занятия в детском саду

Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П.Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.



Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры – сказки

Румянцева Тамара Дальевна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Работа с дошкольниками

Для успешного развития детского художественного творчества  большое значение имеет развитие творческих способностей, детской активности, и самостоятельности. Художественно-образное выражение в деятельности детей, начиная с младшего дошкольного возраста –  предпосылка к дальнейшим творческим проявлениям, способствующим становлению интересов и способностей, развитию мышления, памяти, образного восприятия, воображения и фантазии, совершенствованию речи детей. Знакомство с произведениями искусства, занятия различными видами художественной деятельности создают  для развития творчества детей особенно благоприятные условия. Организация обучения, создание соответствующих педагогических условий, направленных на стимуляцию творческой  активности проявлений личности, с учетом индивидуально-психологических различий, помощь взрослого способствует эффективности развития художественного творчества детей начиная с младшего дошкольного возраста. (А.Н.Леонтьев,  Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов). В научно-методических разработках Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой, Т.С.Комаровой выдвинуты основные принципы реализации игрового подхода. Для детей младшего дошкольного возраста особенно важно, что именно в игре продуктивно развиваются творческие способности.

Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А.В.Кенеман, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребенка, эстетических и нравственных чувств. Н.А. Ветлугина пишет, что игра выступает генетической основой детского художественного творчества, а состояние эмоциональной увлеченности, возникающее в процессе игры, напоминает в своих зачаточных формах вдохновение зрелого художника.

Музыкальная игра-сказка представляет собой новейшее, еще до конца не изученное дидактическое средство для развития музыкальных и творческих способностей, формирования художественного вкуса, эстетических эмоций и чувств. Музыкальная игра-сказка, являющаяся синтезом нескольких видов искусств (музыки, драматизации, пантомимы, пластики, хореографии), является важным средством развития художественного творчества.
Яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание,  развернутая творческая сюжетно-ролевая игра, являющаяся высшим интегрированным видом игры, объединяющим  различные виды искусства – музыку, литературу,  изобразительное искусство, театр. Сюжеты музыкальных игр-сказок конкретизируются понятными для детей младшего дошкольного возраста картинами, образами животного мира, сказочными образами, но при этом, не теряя яркой художественной содержательности.

К каждому персонажу подбирается музыкальная характеристика по типу лейтмотива (фрагменты классической музыки) таким образом, что музыка «откликается»  на   развитие  сюжета,  кульминации,  создает  настроение, созвучное переживаемому героями сказки. Особенностью музыкальной игры-сказки является возможность включения     всех    видов    музыкальной    деятельности    (восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), а также разных видов художественной деятельности (рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр) О.П.Радынова. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

Через музыкальную игру-сказку:

  • дети получают знания о музыке (композиторах, средствах музыкальной выразительности);
  • приобретаются необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности;
  • развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, творческое воображение, мышление, умственная активность, осознанность музыкального восприятия, музыкальные и творческие способности.

Музыкальная игра-сказка способствует воспитанию ценностных ориентаций личности.

В процессе музыкальной игры-сказки дети накапливают опыт восприятия музыки разных эпох, в привлекательной для них в игровой деятельности, что пополняет их музыкальный запас, осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это дает возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. В процессе творческих музыкальных игр-сказок дети вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют выразительными мелодиями, комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, дети выразительно передают поведение и развитие действия. В результате они могут оценить свои действия и действия всех участников игры.
Для формирования первоначальных творческих проявлений художественного творчества детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки необходимы педагогические условия:

1. Опыт накопления восприятия разных эпох, озвучивающей образы сказки

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.  Дети младшего дошкольного возраста учатся чувствовать и понимать выразительный смысл музыкальных произведений не только в процессе восприятия музыки, специально созданной для слушания, но и в связи с ее исполнением, и в процессе творческих импровизаций под музыку, и получая знания о ней, и создавая свой музыкальный образ в музыкальной игре-сказке. Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства и развитие эмоциональной отзывчивости является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры. В процессе музыкальной игры-сказки утверждает в своих исследованиях О.П.Радынова, дети накапливают опыт восприятия музыки разных эпох в занимательной для них игровой деятельности, что пополняет их музыкальный тезаурус, «копилку» ценностных впечатлений. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. В этом возрасте начинают выявлятся некоторые элементы музыкально-эстетического сознания ребенка – устойчивая эмоциональная отзывчивость на музыку, интерес к ней, выявляются первые предпочтения, которые ребенок может обосновать в простейших оценках. В процессе обучения обогащаются знания о музыке, накапливаются впечатления. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.С.Баха, А. Вивальди, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта и других композиторов – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. Очень ярко и эмоционально дети реагируют на музыку, передающую музыкальные  образы природы А. Вивальди «Времена года». На ритмичную музыку они реагируют непроизвольными движениями. У младших дошкольников опыт восприятия музыки еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, что бы восприятие произведения стало более осмысленным, прочувствованным. Постепенно, с приобретением определенного опыта, по мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить знакомые мелодии с жизненными явлениями, определять характер музыки.

2. Формирование первичных знаний, умений, навыков, выражение своих впечатлений в музыкальной деятельности, художественное восприятия искусства

По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности (пение, ритмопластика, игра на инструментах), развиваются музыкальные и творческие спо­собности. Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики.

Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущение гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности движений. Основой ритмопластики является музыка, а разнообразные упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания и передача музыкальных характеров героев сказки. Б.М.Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движения рук, танцевальных и образных движений.

Музыкально-ритмические движения помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения и способствуют осознанного музыкального восприятия и способствуют закреплению музыкальных образов в сказке.
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для младших дошкольников, развивает их музыкальные способности, дополняет выразительность созданных образов. 

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики и включать оркестровку фрагментов произведений.

Дополняя звучанием инструментов (колокольчики, свистульки, ритмические палочки) соответствующих образов сказки, дети  должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Постепенно эти импровизации становятся более мелодичными, выразительными.

Осмыслить, выразить свое отношение к музыке в сказке помогает художественное слово, которое создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение и его содержание, поэтому вызывает остроту мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Высокое художественное качество доступных детям литературных произведений вызывает у них положительные эмоции, развивает у детей художественный вкус, умение элементарно оценивать художественное произведение. Для младшего дошкольника выбранная сказка должна подтверждать и подкреплять имеющиеся у детей представления о явлениях жизни, а также им давать им новые, яркие впечатления, разнообразные переживания. Используя выразительное чтение, при несложном сюжете, педагог использует музыкальные фрагменты для осознания выразительности музыкальных образов сказки. На комплексных занятиях и в самостоятельной игровой деятельности младшие дошкольники рассматривают иллюстрации к сказкам, картины художников, созвучные по настроениям событий сказки. Художественное воспитание через рисование, лепку и аппликацию помогает развивать наблюдательность детей, их зрительное восприятие к сюжету сказки, помочь научиться выражать свое отношение к изображаемому и характеризовать те явления, которые изображаются, способствовать развитию творческого воображения и мышления..  В процессе  занятий и самостоятельной музыкально-игровой деятельности дети рисуют, лепят,  выражая характер персонажей, настроения и чувства героев.

По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки, перед ребенком раскрывается образная сторона музыкального искусства. Привлекая его к музыкально-образному воплощению в различных видах музыкальной деятельности. Он включается в непосредственную деятельность, овладевая различными интонациями, используя музыкальные инструменты, двигаясь под музыку, усваивает доступные способы воплощения простейших музыкальных образов, при этом выполняя специальные творческие задания.

3. Закрепления своих впечатлений в музыкальной игре-сказке, побуждающих детей  к музыкально-творческим проявлениям

Обладая некоторым «словарем эмоций» и владея в процессе общения с взрослым простейшими эталонами оценочной лексики, дети характеризуют смену настроений, в произведении выделяют его части, сравнивают и сопоставляют несколько произведений по сходству и контрасту в творческих заданиях, выражают свое отношение в образно-игровых музыкально-ритмических движениях в прослушанному. Освоив сказку в ритмопластике, включаем игру на музыкальных инструментах. Фамилии композиторов сообщаются детям по ходу разучивания сказки. Освоив игру «для себя», дети начинают «играть для зрителей». В процессе разучивания музыкальной игры-сказки круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
После теоретического анализа проблемы и данные полученные после диагностирования детей, показали, что первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы.          С этой целью была применена методика на примере музыкальной игры-сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась  в поэтапном вживании детей в мир сказочных музыкальных образов.

1 этап ознакомительный основан на целостном восприятии сказки  с музыкой и состоит из накопления опыта осознанного восприятия музыки (выявления выразительности интонационной речи, музыкальной формы, мелодии), развития творческого воображения на материале музыкальных произведений, способности образно высказываться о музыке. Использовались методы наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, беседа, практический. Сообщалось название произведения, сведения о композиторе.

2 этап – формирование знаний умений и навыков в исполнительстве и творческих проявлениях.

Работа над каждым образом проводилась поэтапно. Более детально обсуждался характер образа, его настроение. Затем дети прослушивали уже знакомый фрагмент, подобранный соответственно данному образу и пытались показать, как эмоциональное содержание музыки передает характерные особенности образа сказки.

Основная задача этого заключалась в том, чтобы дети на основе восприятия музыки показали движения и действия персонажей с характерными для них особенностями. В работе над сказкой использовали занятия по изодеятельности, аппликации, лепки.

Научить детей воспроизводить эмоции, имитировать их, а также узнавать по выразительным движениям. Проигрывание этюдов, игр с последовательным изучением мимики, поз, походки, жестов, характеризующих определенное эмоциональное состояние: интерес, гнев, печаль, удовольствие. Использован был игровой метод, метод сотворчества педагога с детьми, беседа, метод уподобления звучания музыки, практический, метод побуждения к творчеству.

3 этап – поисково творческий являлся возвращением к целостному восприятию музыкальной игры-сказки уже на новом уровне ее восприятия и понимания.
В процессе этой работы особая роль отводится активизации творческого воображения как способности, включающей быстрое вхождение ребенка в воображаемую ситуацию, умение действовать в соответствии с характерными особенностями пластики изображаемого персонажа, умение общаться с другими действующими лицами постановки, оставаясь в образе.

Итогом  разучивания музыкальной игры-сказки проведение спектакля для родителей, для детей другой группы, включение его в праздничный утренник, посвященный Международному Женскому дню.

Используемая литература:

  1. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.: Просвещение  1991 г.
  2. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» М.: Наука 2003 г.
  3. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок» М.: Педагогика 1972 г.
  4. Радынова О.П.; Комисарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»  Дубны. Феникс.  2011 г.

Приложение 1


автор: Румянцева Тамара Дальевна, музыкальный руководитель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Конспект интегрированного занятия (развитие речи + математика) "Путешествие в оранжевую сказку" | Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе | Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" | День весенних именинников | Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" | Статья "Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю" | формирование | формирование культуры | первичных | первичные документы | творческих | творческое развитие | проявлений | формы проявления | художественного | художественные фильмы | творчества | народное творчество | детей | дитя | младшего | младшая группа | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | посредством | осуществляется посредством | музыкальной | музыкальные инструменты | игры | бесплатные игры | сказки | русские сказки | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры – сказки конспект занятия в детском саду | формирование | формирование культуры | первичных | первичные документы | творческих | творческое развитие | проявлений | формы проявления | художественного | художественные фильмы | творчества | народное творчество | детей | дитя | младшего | младшая группа | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | посредством | осуществляется посредством | музыкальной | музыкальная школа | игры | бесплатные игры | сказки | русские сказки | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры – сказки конспект занятия в детском саду | детские сады | Внеклассное мероприятие "День именинника" конспект занятия в детском саду | Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" конспект занятия в детском саду | Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов конспект занятия в детском саду | Конспект интегрированного физкультурного занятия детей 2-й младшей группы с родителями на тему "Весенняя прогулка в лес" конспект занятия в детском саду | Логопедическое занятие по теме "Звук [Р] в словах и предложениях" конспект занятия в детском саду | Занятие в старшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему "Знакомая незнакомка" конспект занятия в детском саду | Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Составление рассказа по картинке "Грачи прилетели" конспект занятия в детском саду | Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ конспект занятия в детском саду | Профилактика и коррекция тревожности дошкольников методом музыко-телесного ориентирования конспект занятия в детском саду | "Карточка здорового ребенка" и памятка к ней как путеводители по физическому и психологическому здоровью ребенка конспект занятия в детском саду | Занятие для подготовительной группы. Лепка "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста) конспект занятия в детском саду | и семья – единое образовательное пространство конспект занятия в детском саду
| формирование системы | формирование культуры | формирование ресурсов | формирование здорового образа жизни | первичные документы | первичные и вторичные | первичная медико санитарная помощь | первичный ток | творческая работа | творческое развитие | творческая культура | творческий и жизненный путь | формы проявления | внешние проявления | проявления на коже | проявление зависимости | фильмы художественные | смотреть художественный | видео художественная гимнастика | средства художественной выразительности | народное творчество | детское творчество | фестиваль творчества | темы творчества лермонтова | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | порно помладше | младшие школьники | конспект занятия в младшей группе | рой джонс младший | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | осуществляется посредством | через посредство | управление посредством социально экономического экспериментирования | управление посредством выбора стратегических позиций | музыкальные инструменты | музыкальные клипы | 1 музыкальный | музыкальные песни | игры для девочек | бесплатные игры | игры для девочек онлайн | игры человек | сказкi | сказки онлайн | сказки бесплатно в хорошем качестве | смотреть хорошего качества сказки бесплатно | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Формирование | первичных | творческих | проявлений | художественного | творчества | у | детей | младшего | дошкольного | возраста | посредством | музыкальной | игры | | сказки | конспект | занятия | в | детском | саду | Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры – сказки конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код