Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация) конспект занятия в детском саду

Урок имеет предысторию: проведены два разновозрастных урока, участниками которых были ученики 5-х и 10-х классов. Предлагаемый урок воспитывает в детях любовь к языку, к его истории, к удивительным явлениям русского слова.



Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация)

Медведева Мария Михайловна, директор школы, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Визитная карточка урока

Предмет:

русский язык.

Учебники, по которым ведётся образовательная работа:

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т.,
  • Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006.
  • Власенков А.И. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2005, 2006.

Классы: 5б, 10а.

Учитель:

Медведева Мария Михайловна, заслуженный учитель Российской Федерации, стаж работы по специальности 40 лет.

Тема:

“Речь человека – его судьба”.

Тип:

комбинированный урок.

Цели:

образовательные:

  • в результате урока ученики знакомятся с классическими образцами письменной речи;
  • совершенствуют навык создания текста;

развивающие:

  • развивают культуру речи;
  • развивают логику;
  • умеют вести диалог;
  • стремятся к творчеству;

воспитывающие:

  • устанавливаются новые связующие нити с людьми;
  • прививается чувство доброжелательности, внимания к собеседнику;
  • возрождаются забытые традиции написания писем;
  • воспитывается чувство аккуратности к тому, что делаешь;
  • учатся быть гражданами России.

Форма организации занятия:

эвристическая беседа, практическое занятие.

Методы:

  • репродуктивные: словесные, наглядные;
  • продуктивные: создание текста.

Средства обучения:

  • компьютерная техника, слайды, музыкальные диски, музыкальный центр.

Форма организации работы в классе:

  • разновозрастный урок; фронтальная, индивидуальная, творческая формы.

Ход урока.

1.Организационный этап.

Звучит лирическая инструментальная музыка.

Взаимное приветствие гостей, учащихся, учителя; фиксирование отсутствующих; проверка готовности к уроку. Все получают визитные карточки “Я _________”. Напишите, пожалуйста, имя своё! Как? Так, как вы любите слышать обращение к вам.

Пусть будет для вас законом: “От меня всё - только достойное моего имени!”

2. Актуализация знаний.

Учитель.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычный разновозрастный урок: третья часть урока-сериала “Мы русские”.

-Вспомните первую серию (дети говорят об уроке “Здравствуй, урок русского языка и литературы!”, кто-то из пятиклассников демонстрирует собрание писем учащихся “Здравствуй, урок литературы!”, кто-то из десятиклассников - собрание мыслей “Когда я встречаюсь с людьми…”

-Вспомните вторую серию (дети говорят об уроке “Фольклор родного народа”; Узякова Марина и Ставило Виктория выступают с компьютерной презентацией “Диалектные (лингвистические) материалы в этнографических исследованиях нашей местности”, гости могут посмотреть созданные учащимися работы).

- Обратимся к теме третьей части урока- сериала: “Речь человека – его судьба”.

Каковы цели урока? Что вы ждёте от урока? (Ответы детей.)

Учитель.

Компасом в работе мы избираем слова: “Счастье, судьба в руках ЧЕЛОВЕКА! Свою историю мы пишем красивыми словами и добрыми делами!”

28 ноября 2006 г. – 100-летие со дня рождения академика Д.С. Лихачёва, умнейшего человека, интеллигента, лингвиста, который оставил о себе добрую память. В его удивительных “Письмах о добром и прекрасном” мы находим ответы на многие вопросы, черпаем советы, как стать человеком. Я сегодня обращаю ваше внимание на следующее высказывание Д.С. Лихачёва: “Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение”.

Год 2006-ой юбилейный в нашей школе: 120 лет образованию в п. Гремячево, где умных людей всегда ценили, уважали.

Файлы: 5-11 (см. приложение “Компьютерная презентация урока”).

Скажите, какие главные правила в нашей школе?

(Ответы: правило трёх П:

(ПРИНЯТЬ, ПОНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ),
правило трёх Д:
(ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ,
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ,
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ). (Файл 12).
И главный принцип нашей жизни?
Дети: “Гуманизм”. (Файл 13).

Учитель.

Предлагаю вам определить качества настоящего человека словами, начинающимися с букв слова “гуманизм”:

Г - гармоничный, галантный, героический, гуманный.
У - удивительный, увлечённый, уважительный, умильный, умудрённый.
М - милый, милосердный, милостивый,
А - активный, авторитетный, альтруистичный.
Н - нежный, ненаглядный, необыкновенный, неудержимый, нравственный, нужный.
И - искренний, идеальный, исключительный, искусный.
З - заботливый, закалённый, здоровый, золотой.
М - мыслящий, мягкосердечный. (Файл 14).

Учитель.

Экспресс-интервью “Для чего человек приходит в мир?”

Учащиеся отвечают, не повторяясь:

  • достойно жить;
  • творить добро;
  • уважать других людей;
  • улыбаться людям;
  • усердно, с интересом работать;
  • иметь и любить свой дом;
  • почитать своих родителей;
  • быть гражданином своей страны…

(См. файл 15).

Учитель.

Читаем стихотворение Н.А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться…”

(Звучит красивая мелодия во время чтения стихотворения).

Учитель.

Десятиклассники посетили дома творческую лабораторию поэта, почувствовали точность и образность поэтической речи. Познакомьте, пожалуйста, всех с результатами вашей работы. (Выступления десятиклассников.)

Учитель.

Спасибо, ребята! Вы очень верно заметили, как точно выразил суть человеческой жизни русский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий. Предлагаю всем выучить наизусть это стихотворение. Пусть его идея будет вашим жизненным кредо!

Сегодня в человеческие отношения смело вошли современные информационные технологии. Электронные послания летят во все концы, “здравствуй и прощай” по мобильному телефону, по стационарному телефону, но ничто не заменит письма как средства общения, приучающего бережно относиться к родной речи, позволяющего передать адресату теплоту чувств, прикосновений рук, даже особый запах.

Пятиклассники со своего урока по развитию речи “Письмо” и последующей домашней работы принесли письма Деду Морозу. По разрешению ребят сегодня эти откровения у нас на стенде. Десятиклассники сделали подборку ценностей из этих писем.

(Демонстрация как презентации через компьютер.)

Эпистолярный жанр знаком и десятиклассникам. В прошлом учебном году мы участвовали во Всероссийском конкурсе “Лучший урок письма” в номинации “Пишу маме” и заняли первое место на региональном этапе, заработав музыкальный центр и фотоаппарат. Работы находятся на столе, после урока с ними можно познакомиться.

Мы не устаём восхищаться прелестью родной речи, сами пробуем писать стихи и сказки.

Представляю наших юных поэтесс Лизу Шамилову и Ирину Мокееву.

Мы начали печатать сборник произведений учащихся и учителей.

Учитель.

Экспресс-интервью “Для чего нам нужна речь?”

Дети отвечают, а затем демонстрируются их высказывания:

  • письма писать;
  • общаться с добрыми людьми;
  • благодарить любимых маму, папу, дедушку, бабушку;
  • оригинально выражать свои мысли;
  • рассказывать прекрасные стихи;
  • прославлять Бога.
  • петь задушевные песни.

Десятиклассники – хор школы искусств, в 2005 году завоевавший главный приз “Золотой камертон” на областном конкурсе хоровых коллективов. Сегодня ребята дарят нам песню Шаинского “Прекрасное далеко”.

Слово Мокеевой Ирине и Щукиной Оксане. Читают стихотворение

Н.М. Рубцова “Я люблю, когда шумят берёзы…”

(Чтение стихотворения сопровождается показом картин природы родного края.)

Десятиклассники открывают стр.142 учебника русского языка, и пятиклассники и десятиклассники находят упражнение 280 (стихотворение Николая Михайловича Рубцова “Я люблю, когда шумят берёзы…”).

Учитель

С помощью какого языкового средства поэт добивается поразительного эффекта эмоционального воздействия на читателя?

Какие слова в стихотворении являются ключевыми?

Дети отвечают.

Учитель.

Дорогие люди! Какие мы счастливые: нам дан во владение прекрасный русский язык!

Всегда ли мы бережны к такому богатству?

Дети говорят о существующих фактах небрежного отношения к речи

Слово Пахомовой Тани.

Пользуясь статьёй учебника 10 класса “Русский язык” (стр.138), я приготовила слово об экологии речи. Говорить правильно – это в первую очередь проявлять чувство собственного достоинства и самоуважения.

Употреблять матерщину - сильное зло. Становится страшно от мысли, что такие грубости в речи станут нормой.

Слово Васянкиной Наташи.

Есть мудрая русская пословица: “Бочку мёда можно испортить ложкой дёгтя”. Я считаю, что смысл её относится и к нашему разговору о русской речи. В современной жизни очень часто можно услышать, как люди “украшают” свою речь матом. Сквернословие окутывает нас повсеместно: и в печати, и в телепередачах, и в быту. Даже шестилетние дети беспрепятственно произносят нецензурные слова, а взрослые дяди и тёти радуются “таланту” детишек вместо того, чтобы остановить их растление.

Люди, выпуская из уст своих бранные слова, часто и не задумываются над тем, что за слова они произносят. Любое проклятие, словно бумеранг, возвращается и падает на голову изрекающего его.

Учитель.

После интервью демонстрируются высказывания собравшихся:

  • бранные слова не созидают нравственный мир человека, а разлагают его, разрушают;
  • бранные слова заражают болезнью того, кто их произносит;
  • любое нечистое слово оставляет чёрное пятно в нашем же собственном сердце;
  • грубое слово одинаково жалит и того, кто его выпустил, и того, кому оно адресовано.

Учитель.

Как из одного источника не может течь сладкая и горькая вода, так и из уст человеческих не должны выходить одновременно добрые и грубые слова!

Звучит песня “Русь моя любимая”.

3. Домашнее задание:

До 5 декабря написать сочинение по теме состоявшегося урока.

В четвёртой серии разновозрастного урока “Мы русские” поговорим на тему… На какую? Предложите сами! (“Быть современным - это значит…”

4. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что запомнилось вам больше всего? (Доброта и любовь, уважение и взаимопонимание…)

Оценки.

5. Прощание, благодарение.

Дорогие ребята! П.И. Чайковский любил повторять: “Вдохновение-это такая гостья, которая не любит посещать ленивых”.

Вы сегодня охотно трудились! Благодарю всех за огромную работу души, за счастье быть с вами! Наполняйте каждый свой день великим смыслом!

Звучит лирическая мелодия.

Презентация


автор: Медведева Мария Михайловна, директор школы, учитель русского языка и литературы (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Развлечение – Осенины | Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" | Семейный праздник "Семейный альбом" | Воспитание черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста | Проект "Почему мы моем руки" | Комплексное занятие "Зимняя сказка" | урок | урка | русского | русский язык | языка | речь | части речи | человека | человек паук | судьба | судьба онлайн | план | план работы | урока | конспект урока | презентация | презентация класса | конспект | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Урок русского языка Речь человека – его судьба план урока и презентация конспект занятия в детском саду | урок | урка | русского | русский язык | языка | речь | части речи | человека | человек паук | его | судьба | судьба онлайн | план | план работы | урока | конспект урока | презентация | презентация класса | конспект | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Урок русского языка Речь человека – его судьба план урока и презентация конспект занятия в детском саду | детские сады | Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) конспект занятия в детском саду | Волшебная ночь в книжной лавке. Литературно-музыкальная композиция по произведениям А.С. Пушкина конспект занятия в детском саду | Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками конспект занятия в детском саду | Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей" конспект занятия в детском саду | Поликультурный подход в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников при построении воспитательно-образовательной деятельности конспект занятия в детском саду | Использование графического моделирования в детском саду конспект занятия в детском саду | Фронтальное занятие в старшей группе "Чаепитие у Миши" конспект занятия в детском саду | Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы конспект занятия в детском саду | Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" конспект занятия в детском саду | Приходите в гости к нам! (развивающая среда в группе детского сада) конспект занятия в детском саду | Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок" конспект занятия в детском саду
| урка | конспект урока | изо уроки | онлайн уроки | русскии | русское онлайн | переводчик с английского на русский | скачать на русском языке | русский язык | языки онлайн | решебник по русскому языку | турецкие сериалы на русском языке | развитие речи | русская речь | звуки речи | уроки русской речи | человек паук | онлайн люди | фото людей | смотреть бесплатно человек паук | онлайн судьба | судьба бесплатно | смотреть наша раша яйца судьбы | шолохов судьба | план класса | план урока | план воспитательной работы в классе | 7 план | урок в классе | уроки в начальной | уроки скачать бесплатно | презентация на тему | презентация презентация класса | презентация по английскому языку | виды презентаций | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Урок | русского | языка | Речь | человека | | его | судьба | план | урока | презентация | конспект | занятия | в | детском | саду | Урок русского языка Речь человека – его судьба план урока и презентация конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код