Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру конспект занятия в детском саду
актуальные новости:
загрузка...

Данная работа создана на основе методических рекомендаций выдающихся педагогов и психологов дошкольного образования. Основные целевые ориентиры состоят в том, чтобы помочь детям усвоить сенсорную культуру в области восприятия формы, величины, цвета через игру. Предлагаемые перспективное планирование, игры, диагностика, темы для работы с родителями помогут воспитателям в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.


загрузка...

Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру

Соломонова Ольга Алексеевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

“Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества”
Б.П. Никитин

Всем известно, что каждый ребенок талантлив от природы, но этот дар подобно цветку может либо расцвести, либо завянуть. И то, что с ним будет, зависит от нас – взрослых. Поможем же ребенку познать этот сложный и интересный мир.

Дошкольный возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф.Фребель, М. Монтессори, О.Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина справедливо считали, что умение детей воспринимать предмет, его качество, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из сторон дошкольного воспитания.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства. И, конечно же, каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, то нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ведь именно форма, величина, цвет имеют определяющее значение для формирования представлений о предметах и времени. Правильное восприятие формы, величины и цвета необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и самовыражения. Игра позволяет выйти за пределы ограниченного мира “детской” и построить свой собственный мир.

С помощью игры можно развивать внимание, память, воображение, мышление, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Наблюдение и анализ обучения выпускников детского сада показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, в ходе начального обучения связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Дети – прекрасные наблюдатели. Если на них что-то произвело впечатление, они запоминают мельчайшие детали и мы должны поддерживать ребят, помочь усвоить сенсорную культуру в области восприятия цвета, величины, формы для успешного обучения в школе.

Для того, чтобы сенсорное воспитание заняло достойное место в системе работы с детьми необходимо решить следующие задачи:

  1. Последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
  2. Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития.
  3. Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры.
  4. Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий.

Для реализации поставленных задач предлагаю перспективный план по “Сенсорному воспитанию для первой младшей, второй младшей и средней групп" (план прилагается).

Работу по сенсорному воспитанию рекомендую проводить в системе с постепенным нарастанием сложности. Для достижения лучшего результата предлагаю использовать картотеку игр, задача которых, во-первых: расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, “включение” всех анализаторов для создания более полной и обширной основы для воображения; во-вторых: активизация и развитие речи, обучение комбинированию и восприятию опыта приемами оперирования представлениями.

Игры следует проводить небольшими подгруппами или индивидуально. Отдельные задания можно включать в занятия по развитию речи, рисованию, а также использовать в свободное время для закрепления материала. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей – это создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности. Такая задача требует особого внимания. При выполнении заданий детям оказываются различные виды помощи. В любом случае следует стараться строить общение так, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично радоваться результату собственного и совместного творчества.

Дети также могут делиться своими достижениями друг с другом, помогая друзьям выполнять задание. В нашей группе много интересных игр. Некоторые сделаны благодаря подсказке и участию детей. Конспект одной из совместно придуманных и сделанных игр рекомендую не только воспитателям, но и родителям.

Большое внимание необходимо уделять работе с родителями. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет ребенку лучше, чем родители. Лучший способ сблизиться, раскрепоститься, расслабиться, найти общий язык – это игра совместно с мамой и папой. Только от родителей зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство, согревающее всю его жизнь.

В каждой возрастной группе в начале и конце года необходимо проводить диагностику, результаты которой удобнее всего заносить в таблицу.

Представленные рекомендации помогут воспитателям, родителям в решении проблем “Сенсорного воспитания детей дошкольного возраста”.

Перспективный план по сенсорному воспитанию 1-ая младшая группа

Месяц

Форма

Цвет

Величина

Сентябрь Адаптация детей, знакомство с группой.
Октябрь Игры с воздушными шарами.

Праздник воздушных шаров.

“Шарик для зайки” – рисование.

Рассматривание кукол в различных по цвету платьях.

Наблюдение за осенними листочками.

“Листочки на траве”- рисование.

Игры с мячами.

Ди “Большие и маленькие мячи”.

Игры с пирамидками “Нанизывание колец, убывающих по величине”.

Ноябрь Игры со строительным материалом.

Ди “Что нам привез Мишутка”.

Игры с рамками-вкладышами.

“Дорожки для кукол” – рисование.

Ди “Разноцветные колечки”.

Игры с матрешками.

Ди “Яблоки”.

Игры с пирамидками “Нанизывание колец, нарастающих по величине”.

Декабрь

 

 

 

 

Ди “Отгадай что в мешочке”, “Домик с окошками”.

“Ай, ладушки, испечем оладушки” – рисование.

“Мы скатаем снежный ком” – лепка

Ди “Воздушные шары”, “Спрячь мышку”

“Разноцветные шарики” – рисование.

Выкладывание мозаики “Курочка и цыплята”.

Рассматривание иллюстраций и показ настольного театра по сказке “Репка”

“Дорожки длинные и короткие” – рисование.

Ди “Разбери и собери”

Январь Ди “Закрой окошко”.

“Витамины” – лепка.

“Снежки” – рисование.

Ди “На что похоже”.

Ди “Найди такого же цвета”, “Цветные пуговички”

“Огни в окнах домов” – рисование.

Рассматривание кукол разных по высоте.

Ди “Одень кукол на прогулку”, “Разложи правильно”

“Снежные дорожки” - рисование.

Февраль Ди “Где твой дом”.

“Солнышко, нарядись” – рисование.

“Блинчики для кукол” – лепка

Ди “Соберем куклам бусы”, “Разноцветные ленточки”

“Клубочки для котят” – рисование.

“Птички у кормушки” – лепка.

Ди “Что делают матрешки”.

 

Март “Солнечный зайчик” - рисование.

“Неваляшка” – лепка.

Ди “На что похоже”

“День рождения у кошки” – рисование.

Ди “Ищи свой дом”.

Ди “Беги ко мне”.

Театр игрушек “Теремок”.

“Морковка для зайчика” – рисование.

“Башенка” – лепка.

Ди “Раз, два, три – ищи”.

Апрель “Светит солнышко в окошко” - рисование.

“Погремушка” – лепка

Ди “Найди свой дом”

“Цветы на лугу” – рисование.

Ди “Лети голубок”

П/и “Цветные автомобили”

“Кукла неваляшка” – рисование.

“Домики большие и маленькие” – игры со строительным материалом.

Ди “Разложи правильно”

Май “Жуки” – рисование.

Ди “Что такое форма

Ди “На что похоже”

“Одуванчики” – рисование.

Ди “Помоги куклам найти свои игрушки”

“Цыпленок” – рисование.

Ди “Помоги зайчикам”

Ди “Накрой на стол”

Перспективный план по сенсорному воспитанию 2-я младшая группа

Месяц

Форма

Цвет

Величина

Сентябрь Диагностика детей. Повторение пройденного материала

Октябрь Ди “Чудесный мешочек”, “Поможем, Буратино починить ковер”, “Принеси и покажи” Цикл занятий “Город цветных человечков”

“Три клумбы” - апплик.

Ди “Соберем букет из разноцветных листьев”

(красный, желтый, зеленый)

Наблюдение за голубем и воробьем.

Конструирование из “Лего”

дома большие и маленькие.

Ди “Соберем пирамидку”

Рассматривание иллюстраций и показ сказки “Репка”

Ноябрь “Орешки” – лепка

Ди “Найди предмет такой же формы”

Ди “Есть у тебя или нет”

Экскурсия к перекрестку, наблюдение за работой светофора.

“Светофор” – рисование.

“Осень золотая” – рисование.

Ди “Прыг, скок”

“Большие и маленькие шары” - рисование.

“Пирамидка” – лепка

“Гусеницы” – аппликация.

Ди “Помоги зайке”

Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок”.

Декабрь “Вагончики”

цикл занятий “В гостях у Знайки” (круг, квадрат, треугольник)

Ди “Украсим елочку”, “Цветные автомобили”.

“Огоньки на елочке” – рисование.

Показ настольного театра “Теремок”.

Рассматривание машин, постройка гаражей.

Январь Рассматривание и чтение книги “Кружок, квадратик и Дружок”

Ди “Геометрическое лото”, “Орнамент”

Игровое упражнение “Дорисуй узор”

“Огоньки ночью” – рисование.

Составление мозаики.

Ди “Живое домино”

Чтение книги, рассматривание иллюстрации, театр игрушек к сказке “Три медведя”

Ди “Три медведя”

Изготовление бус для игр (бусины большие и маленькие)

Февраль “Снеговик” – рисование.

“Зайка” - лепка

Ди “Собери из фигур”

Ди “Собери букет”

Ди “Собери куклам бусы”, “Цветовое лото”

Изготовление разноцветных бус

“Снеговик” – лепка

Ди “Поручение”

Наблюдение на участке – рассматривание деревьев и кустов

Март “Морковь для зайчат” – лепка.

“Солнышко-ведрышко” – аппликация

Ди Что лежит в мешке

“Фрукты” - рисование.

Ди “Подбери по цвету”

Лото “Цвет и форма”

Ди “Собери цветок”

“Кукла - неваляшка” – рисование.

Ди “Большие и маленькие”.

Ди “Оденем кукол на прогулку”

Апрель “Погремушка” – лепка

“Зайка - попрыгайка” – рисование.

Ди “Геометрическое лото”, “Цветные гаражи”

Лепим печенье для игр

Ди “Живое домино”

Ди “Что изменилось?”

“Жуки на лугу” – рисование.

Ди “Жучки”

Май “Цыпленок” – лепка

Ди “Собери домик”

“Цветные платочки” – аппликация

“Одуванчики на лугу” – рисование.

Ди “Живое домино”

“Пирамидки” – рисование.

Ди “Лесенка”

Ди “Столбики”

Перспективный план по сенсорному воспитанию средняя группа

Месяц

Форма

Цвет

Величина

Сентябрь Диагностика детей. Повторение пройденного материала.

Октябрь Ди “Магазин”

Рассматривание овощей, фруктов.

“Карлсон консервирует на зиму” – рисование.

И/у с мозаикой “Животные из кружков”.

“Мишка косолапый” – лепка

Наблюдение за работой светофора.

Ди “Светофор”

Рассматривание листьев на дереве.

Ду “Осенние ветки”

“Деревья осенью” – аппликация

Рассматривание и сравнение различных по величине листьев.

“Осень золотая” – рисование листьями.

Ди “Одень куклу”

“Матрешка танцует” – лепка

Театр “Три медведя”

Ноябрь Игровое упражнение “Отдели квадраты от прямоугольников”

Билетики – аппликация

Ди “Геометрическое лото”, “Фигуры из палочек”

“Украсим коврик для собачки” – аппликация

“Лодки в океане”- аппликация

Ди “Назови цвет”, “Орнамент”, “Найди предмет такого же цвета”,“Рыбки в пруду

“Сказочные птицы” – рисование.

“Фартук для куклы” – аппликация.

“Рыбки в аквариуме” – лепка.

Рассматривание иллюстраций с животными

Ди “Кто в домике живет”

“Мое любимое животное” – лепка

Ди “У кого какая вещь”

“Веселая неваляшка” – лепка.

Театр “Теремок”

Декабрь Ди “Чудесный мешочек”, “Что одинаковое, что разное, “Какой фигуры не стало”

“Огни на елке” – аппликация

“Украсим сарафан матрешки” – рисование.

“Снеговик” – лепка (тестопластика)

Ди “Цветные картинки”

“Елочка красавица, детям очень нравится” – рисование.

Ди “Угадай цвет”

“Приключение Кляксы” – рисование.

Рассматривание иллюстрации “Зимине забавы”.

Изготовление новогодних открыток-сувениров

Ди “Новогодние елочки”

“Ну-ка елочка быстрее загорись огнями”.

Ди “Мы шагаем”

Январь Ди “Составные картинки”

“Зайчик с белочкой встретились” – лепка

Ди “Собери из фигур”

“Как красива наша елка” – аппликация.

Ди “Сложи такой же предмет”

Рассм. иллюстраций с изображением различной зимней погоды.

“Снег кружится” – рисование.

Ди “Магазин”

Лепка “Фрукты для новогодних подарков”

“К нам приехал цирк” – праздник красок.

Ди “У кого другой снеговик”

“Снеговик” – лепка

Ди “Что изменилось?”

“Мы лепили разных снеговиков” – рисование.

Ди “Большие, маленькие”

Февраль Ди “Животные из кружков”, “Закончи узор на шарфике”

“Придумай забавного зверюшку” – аппликация.

“Шарфик теплый и пушистый” – аппликац.

Ди “Найди одинаковые флажки”

Ди “Какого цвета не хватает”

“Картинки невидимки” – рисование.

“Снегопад”- рисование.

Ди “Воротики”

Ди “Накорми кукол”

“Чашки для кукол” – лепка

изготовление пособий для игр в уголке.

Март Ди “Украсим кукле платье”, “Картинки-вкладки”, “Пернатые друзья”.

“Парусные лодки” – аппликация.

“Город круглых человечков – рисование.

Цыплята гуляют - лепка

Ди “Улица из цветных палочек”

Ди “Найди пару”

Ди “Какого цвета не хватает”

“Сказочный сад” – рисование.

Рассматривание больших и маленьких машин

“Машина, машина, идет, гудит”

Постройка гаража

“Дети играют в мяч” – рисование.

Апрель Ди “Собери букет”

Ди “Волшебная мозаика”

Ди “Построй поезд”

“Вагончики” – апплик.

Ди “Что одинаковое, что разное”

“Узор на чашке” - аппл

Ди “Цветик - семицветик”, “Собери букет”

“Полянка в цветах”- рисование.

Красивые цветы - лепка

Ди “Пернатые друзья”

“Прогулка в лес” – рисование.

Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов, ракет.

“К звездному небу”- аппликация.

Ди “Какой предмет”

Май Ди “Цветы” (мозаика из кругов и полукругов)

“Фигуры из палочек”

“Весенний цветок” – аппликация

Большая стирка – рисование.

Ди “Огородники”, “Подбери к каждому предмету цвет”

“Носит одуванчик желтый сарафанчик”- рисование.

Игры с конструктором.

Конструирование “Дома большие и маленькие”

Ди “Гномы с мешочками”

“Маленький гном” рисование.

Игра “Пернатые друзья”

Материал: макет дерева, изображения птиц, фишки с изображением птенцов, кубики с изображением геометрических фигур, цифр, конвертами с загадками, физическими минутками, вопросами.

Данная игра способствует развитию речи, мыслительных способностей, наблюдательности. Совершенствует зрительную память и двигательную активность, может постоянно усложняться и дополняться, “расти” вместе с детьми.

Задачи:

Средняя группа: развивать математические представления: цвет, форму.

Старшая группа: закрепить знание цифр, навыки счета, знания о перелетных и зимующих птицах.

Подготовительная группа: закрепить знание о среде обитания, образе жизни птиц.

Правила игры:

В эту игру могут играть от 2-х до 6-ти человек, чем меньше игроков, тем больше птиц им достается.

Средняя группа.

В данной возрастной группе при выборе птиц используются загадки. Ребенку предлагается спрятать свою птицу от дождя, чтобы узнать в каком домике живет птица, дети по очереди бросают кубики (1-й с обозначением цвета, 2-ой с обозначением фигур). Игрок прячет свою птицу в тот домик, который ему выпал.

Например: на кубике выпал красный цвет, на 2-ом круге ребенок селит свою птицу в красный круг. Если домик уже занят, ход не засчитывается, тогда игрок тянет фант и выполняет какое-либо задание, которое ему дают дети. На кубике с геометрическими фигурами есть значок, на котором изображен ребенок в движении. Когда он выпадает, участник игры проводит физическую минутку. Если игрок затрудняется, он достает физическую минутку из конверта и с помощью воспитателя или детей проводит ее.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Старшая группа.

В данной возрастной группе при выборе птиц можно использовать рассказ ребенка о птице, которую он хочет получить. Добавляется третий кубик с цифрами- у птицы появились птенцы. Ребенок кидает кубик, называет цифру и среди фишек с изображением птенцов находит фишку, на которой то количество птенцов, сколько указано на кубике. Кроме этого, игрокам предлагается разделить птиц на две группы, зимние и перелетные. Ребенок выбирает себе определенный цвет или геометрическую фигуру и именно в такие цветовые домики или геометрические фигуры он должен поселить своих птиц. Для выбора группы птиц используется цифровой кубик.

Например: четное число - игрок отбирает перелетных птиц, нечетное число - зимующих.

Подготовительная группа

Игра усложняется тем, что теперь ребенок находит конверт с выпавшей ему цифрой и отвечает на вопрос о жизни птиц, среде обитания, их повадках.

Воспитатель побуждает участников игры придумывать новые правила.

Формы и темы для работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации (Приобщение к изготовлению пособий, игрового материала). Круглый стол. Анкетирование. Консультации: “Значение сенсорного воспитания”, “Надо ли специально заниматься с малышом”, “Давайте поиграем”, “Учимся, играя”, “Поговори со мною, мама”. Семинар “Без игры нет детства”.

Наглядная информация: фото стенд, папки-раскладушки, персональные выставки.

Схема анализа сенсорного развития дошкольников

Критерии анализа

Уровни оценок

Высокий Средний Низкий
Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий      
Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети      
Как отражается в речи сенсорный опыт (название обследовательских действий, качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)      
Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)      
Как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путем накладывания или попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно.      
Какие речевые реакции сопровождали деятельность      

автор: Соломонова Ольга Алексеевна, воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе на тему "Экскурсия по городу" с использованием методики УДЕ | Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода | Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения | Музыка как средство развития ребенка | Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей | Развитие мелкой моторики у детей с ОНР | совершенствование | совершенствование системы | восприятия | восприятие информации | внешних | внешняя политика | качеств | в хорошем качестве | предметов | поиск предметов | игру | бесплатные игры | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру конспект занятия в детском саду | совершенствование | совершенствование системы | восприятия | восприятие информации | внешних | внешняя политика | качеств | в хорошем качестве | предметов | поиск предметов | через | игру | бесплатные игры | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру конспект занятия в детском саду | детские сады | Конспект развлечения с детьми дошкольного возраста "В гостях у хозяюшки" конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие в старшей группе "Письмо в Африку" конспект занятия в детском саду | Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок" конспект занятия в детском саду | Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" конспект занятия в детском саду | Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори конспект занятия в детском саду | Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по теме "Мир удивительных цветов" конспект занятия в детском саду | Занятие по сенсорно-познавательному развитию в 1-й младшей группе по теме "Чудеса на весенней поляне" конспект занятия в детском саду | Развитие навыков общения ребенка конспект занятия в детском саду | Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" конспект занятия в детском саду | Сценарии занятий по английскому языку в детском дошкольном учреждении по программе Евсеевой М.Н. конспект занятия в детском саду | "Все профессии нужны, все профессии важны" (сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу) конспект занятия в детском саду
| совершенствование системы | пути совершенствования | пути совершенствования предприятия | совершенствование навыков | восприятие человека человеком | развитие восприятия | теории восприятия | роль восприятия | внешняя политика | и внутренние и внешние | внешние условия | внешний диск купить | лучше качество | смотреть в качестве | онлайн 2 2 хорошее качество | фильмы в хорошем качестве 2012 | игры предметы | игры поиск предметов | находить предметы | набор предметов | черезы | через торрент | через какое | скачать игры компьютер через торрент | игры для девочек | бесплатные игры | игры для девочек онлайн | игры человек | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Совершенствование | восприятия | внешних | качеств | предметов | через | игру | конспект | занятия | в | детском | саду | Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код