Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию конспект занятия в детском саду

Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.



Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию

Касаткина Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, чаще всего ориентируется на дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков для сохранения и укрепления здоровья.

Очень важно, чтобы дифференцированный подход, использовался в комплексе здоровье сберегающей деятельности, в итоге формировала бы у мальчиков и девочек стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

Применение в работе ДОУ № 214 комбинированного вида дифференцированного подхода повышает результативность учебно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В настоящее время на занятиях по плаванию необходимо способствовать формированию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.

Плавание – это увлекательное занятие способствует всестороннему физическому развитию ребенка, вырабатывает стройную фигуру, помогает развивать такие ценные качества личности, как смелость, упорство, дисциплинированность. У детей укрепляется нервная система, воспитывается уверенность в себе, формирует правильные двигательные навыки. Это доступное средство разностороннего физического развития с ярко выраженной оздоровительной направленностью.

Упражнения в воде являются эффективным средством формирования дифференцированного подхода к обучению плаванию мальчиков и девочек.

Многолетний опыт работы с дошкольниками показал, что наиболее целесообразно, как с точки зрения учета половых особенностей развития, так и в связи с формированием их поло ролевого поведения, проводить часть занятий по плаванию раздельно, а часть совместно.

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои предпочтения в плавании, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков место занимают движения скоросно-силового характера (бег, прыжки, скольжение на дальность, игра в футбол в воде, плавание на скорость); девочки предпочитают (игры с надувными игрушками, выполнять упражнения на кругах “Звездочка” на спине, груди), упражнения под музыку. В то же время мальчикам и девочкам нравиться игры в воде.

Больше всего мальчикам нравиться плавать способом кроль на груди и спине, а девочкам способом “Брасс”.

Скорость передвижения брассом не большая, позволяет ребенку плыть бесшумно, хорошо просматривать пространство над водой, преодолевать большие расстояния. Рабочие движение ног в способе брасс создают большую силу тяги. Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения рук, одного движения ног, одного вдоха и одного выдоха в воду.

Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий по плаванию ведем по нескольким направлениям: подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения плаванию, участие в играх и соревнованиях, двигательные предпочтение детей в процессе плавания, требования заданий, инвентарь и оборудование, система поощрений в воде, уборка оборудования, диагностика по плаванию.

На занятиях по плаванию использую методические приемы, имеющие различия:

  1. Не зависимо от роста детей при построениях (в плавании, в шеренге, колонны) впереди стоят всегда мальчики.
  2. В подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики скольжение через один обруч, девочки – скольжение от бортика к бортику).
  3. В дозировке (например, девочки вдох- выдох воду 10 раз, мальчики – 15 раз.)
  4. По продолжительности (например, мальчики работают ногами в воде 20 сек., девочки 15 сек.).
  5. При движении в парах (“Переправа”) – мальчик держит девочку за руки, а девочка выполняет скольжение на груди, первым всегда пробуют мальчики.
  6. В обучении сложным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладеют легко, в то время как девочек они вызывают значительные трудности. Например, скольжение на груди мальчикам даются легко, а девочкам только с дощечкой или на кругах. Это требуется от специалиста по плаванию особых методических приемов: разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования).
  7. В пространственных границах (мальчикам выделяется большая, чем девочкам часть бассейна, так как для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
  8. В распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – карасики, а девочки – щуки).
  9. В требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков требуется большей четкости, ритмичности, затрат дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).
  10. В расстановке и уборке снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группой в несколько человек – тяжелое оборудование).
  11. В оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово “молодец” эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова более сильным эмоциональным компонентом: “ Ты лучшая в этом движении”, “У тетя самое бесшумное скольжение”).
  12. В сопровождении чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они дольше нуждаются во внимании при “шлифовке” отдельных элементов, техники, чаще приходиться использовать помощь в плане тактильного – мышечных ощущений; а в работе с девочками преимущественно прибегать к образцу, имитации, словесным указаниям.
  13. В учете сенситивных этапов при формировании и совершенствовании двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений (например, девочки лучше выполняют задание на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики – на седьмом году жизни).

Принципы нашей работы:

  • доступности – позволяющий использовать преемственность физических упражнений (от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному), стимулирующий активность и двигательную деятельность ребенка.
  • учета возрастных и индивидуальных особенностей – детей в соответствии с возможностями занимающихся, особенностями их возраста, пола, с учетом развития физических качеств, функционального состояния;
  • систематичности и постепенности – непрерывность, регулярность и планомерность процесса для формирования прочного навыка плавания;
  • сознательной активности – стимулирующий формирование устойчивого интереса ребенка, как к процессу обучения, так и конкретной задаче на каждом занятии;
  • разнообразия – позволяющий не только повышать моторную плотность занятий, но и стимулировать интерес ребенка;
  • новизна – позволяющей найти для обучаемого те движения, то сочетание движений, тот способ, которые бы отвечали его способностям, его одаренности.

Прежде чем начинать изучение техники плавания, следует овладеть подготовительными упражнениями для освоения с водной средой, которые выполняются в мелкой части бассейна. Такие занятия состоят из серии специальных упражнений: на освоение с водой, погружение в воду, всплывание, на горизонтальное положение в воде, на правильное дыхание в воде, на работу и расслабление мышц рук и ног, скольжение. В качестве подготовительных упражнений в воде используется и хождение по дну с различными изменениями положения рук и ног, гребковыми движениями рук, а также выполнение упражнений у бортика. В период обучения используются специальные поддерживающие средства (плавательные доски, мячи), частично способствующие разгрузке позвоночника.

Применение игрового метода с использованием стандартного и нестандартного оборудования на занятиях весьма важно, так как с применение оборудования ускоряет развитие двигательных умений и навыков, содействует более быстрой адаптации организма к воде.

Образовательное и оздоровительное значение имеют игровые упражнения с нестандартным и стандартным оборудованием, родственные по структуре и характеру движений тем двигательным, действиям, которые изучаются во время занятий по плаванием. Элементарные двигательные навыки при использовании оборудования, приобретаемые детьми, не только сравнительно легко перестраиваются при следующим, более углубленном изучении техники движений, но и облегчает овладению ею.

Игры с оборудованием увлекают, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры и игровые упражнения с использованием оборудования я рекомендую при обучении плавания. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой. Ребенок, отражает водный мир, получает первичные сведения о животных, которые живут в воде через обучение упражнениям, развивающим организм, укрепляющим мышц спины и живота, развиваются дыхательную мускулатуру. Воспитывается бережное отношение к природе. Формируется хорошая осанка. Игровые подражательные упражнения, заставляют не просто механически выполнять известные и не известные движения, а мобилизировать свою память, двигательный опыт, осмысливать.

Используются игры на воде: “Звездочка”, “Медуза”. “Насос”, “Рыбаки и рыбки”, и т.д.

По моему мнению, занятия плаванием должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Учет половых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.

Приложение 1


автор: Касаткина Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Эстетическое воспитание детей | Сценарий новогоднего музыкального представления (для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы) | "Знакомство с профессией искусства" — занятие по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста | Досуг для детей 5–6 лет "Веселое путешествие в Африку" | Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства | Конспект занятия по математике | дифференцированный | дифференцированный подход | системный подход | воспитанию | воспитание детей | девочек | игры +для девочек | мальчиков | игры +для мальчиков | обучении | программа обучения | дитя | плаванию | синхронное плавание | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию конспект занятия в детском саду | дифференцированный | дифференцированный подход | системный подход | воспитанию | воспитание детей | девочек | игры для девочек | мальчиков | игры для мальчиков | при | обучении | программа обучения | дитя | плаванию | синхронное плавание | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию конспект занятия в детском саду | детские сады | Прогулки-походы как средство оздоровления детей конспект занятия в детском саду | План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" конспект занятия в детском саду | Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме "Проводы полярной ночи" конспект занятия в детском саду | Занятие в старшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему "Знакомая незнакомка" конспект занятия в детском саду | Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста конспект занятия в детском саду | Сценарий интегрированного занятия "Научим Степашку встречать гостей" конспект занятия в детском саду | Занятие на тему "Азбука настроений". Средняя группа конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Накормите птиц зимой" конспект занятия в детском саду | Система методической работы в ДОУ конспект занятия в детском саду | Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия "Первое знакомство с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка" в подготовительной группе к школе конспект занятия в детском саду
| дифференцированный подход | дифференцированный зачет | индивидуальное и дифференцированное обучение | индивидуально дифференцированный подход в обучении | системный подход | основные подходы | подходы к личности | подход 2 | воспитание детей | нравственное воспитание | воспитание человека | гражданское воспитание | девочкi | бесплатные для девочек | игры для девочек готовить | игры девочек бесплатно играть онлайн | мальчикова | игры для мальчиковы | купить мальчика | порно мальчики | программа обучения | уроки обучение | обучение и развитие | проблемное обучение | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | плавание 2012 | соревнования по плаванию | синхронное плавание 2012 | плавание польза | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Дифференцированный | подход | к | воспитанию | девочек | мальчиков | при | обучении | детей | плаванию | конспект | занятия | в | детском | саду | Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код