Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.



Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Кайгородова Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель
Смирнова Марина Юрьевна, зам. заведующей по воспитательной и методической работе

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Работа с дошкольниками

Одна из ценностей дошкольного возраста –повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции.Согласование музыкально-педагогическойдеятельности с природной эмоциональностью детейи использование в работе с малышами музыкальногофольклора, позволяет выстраивать процессобучения с учетом Российских и международныхзаконов и реализовывать эмоциональный компонентобразования.

Образование – сложная педагогическаякатегория. Успех образования детей раннеговозраста, согласно Регионального компонентагосударственного образовательного стандарта,определяется не только информированностью(знаниями, умениями, навыками), но и желаниемполучить информацию и использовать ее вжизненных ситуациях.

Ребенок идет к освоению смысла своих действийчерез чувства. Ведь только в состоянииповышенного интереса, эмоционального подъемаребенок способен сосредотачивать свое вниманиена музыкальном произведении, объекте, запоминатьсобытие со всеми деталями и нюансами. Желаниевновь пережить определенное состояние можетслужить для него мотивом деятельности, стимуломпроявления активности. Под влиянием эмоцийкачественно по-иному проявляются и внимание, имышление, и речь.

Раннее детство не просто время спонтанной исвободной активности ребенка.

Это очень важный период, проживая который,ребенок приобретает умения, которые в дальнейшемпозволяет ему освоить мир взрослых.

Это самоценный период, обладающий богатымсодержанием, которое должно быть представленомаксимально полноценно в образовательной работес детьми.

Это уникальный период по силеэмоционально-чувственного восприятия,формирования начальных представлений о духовныхценностях. Базовая культура человека, фундаментвсех видов мышления закладывается в раннемдетстве.

Мы родились и живем во время больших перемен,когда над человечеством нависла угрозадуховного оскудения личности, опасность утратынравственных ориентиров: рушатся традиции,забываются обычаи, рвутся нити, связывающиестаршее и младшее поколение. С момента своегорождения человек попадает в определеннуюкультурную среду, со своей системой ценностей итребований реальной жизни. И сейчас как никогдаважно обеспечить нравственное воспитаниеподрастающего поколения, противостоятьбездуховности.

На протяжении первых лет жизни человекаэмоциональная сфера претерпевает сложнейшиеизменения: эмоции приобретают качественныехарактеристики, возникают чувства, присущиеисключительно людям. Эмоции неразрывно связаныне только с воспитательным, но и образовательнымпроцессом.

Современная же социальная ситуация далеко невсегда насыщает детей эмоционально, далеко невсегда обогащает их впечатлениями. Вот почемунеобходимо специально организованное общение,способное структурировать эмоциональный мир,создавать условия для разнохарактерныхэмоциональных проявлений, самовыражениядвижениями, голосовыми реакциями, музыкальнымизвуками.

Музыка и музыкальная деятельность, где чувстваи эмоции составляют главное содержание, особеннопривлекательны для детей раннего возраста.

Интонация или знаковая система фольклорныхпроизведений, наиболее близка детям раннеговозраста и воспринимается ребенком на уровнечувств и эмоций.

Детям раннего возраста свойственно особоевосприятие и особое отношение к мелодии, ритму,сопровождающим музыку движениям, чтообусловлено спецификой и интенсивностьюсоциализации. И именно ритм и певучестьфольклорной ткани близка детям. Малыефольклорные формы – это прекрасный материал, наоснове которого у ребенка очень рано начинаетобрабатываться понимание текста, приобретаетсясмысловое содержание, развивается речь,музыкально-сенсорные способности, возникаетцепь слуховых реакций, накапливается опытразнообразных движений, в том числе мелкоймоторики и все это на ориентировочной иэмоциональной основе.

Знакомство с музыкальным фольклором присоблюдении традиций предполагаетмноговариативность, импровизационность прииспользовании и требует творческой активности ифантазии педагога. Репертуар фольклора огромен,выбор богатейший и главная задача специалиста –дать канву, по которой каждый педагог вышьет свойиндивидуальный рисунок, “загорится” сам и“зажжет” своими эмоциями всех присутствующих:взрослых и детей. Фольклор для малышей –народная дидактика, школа материнства. Впотешках, песнях, прибаутках отражена сущностьраннего детства: видеть мир таким, каким онпредстает перед взором малыша – без лукавства ифальши.

Поэтому значительное место в практикевоспитания отводится эмоциональному развитиюименно средствами музыкального фольклора.

Эмоции – важнейшая сторона психическогосовершенства. Запаздывание в формированииэмоций приводит к отставанию в общем развитии,искаженному развитию чувств. Существуютопределенные возрастные периоды (сензитивные), вкоторых дети наилучшим образом воспринимают теили иные воздействия. Таким периодом дляформирования основ эмоции и чувств являютсяпервые три года жизни.

В ДОУ наметилась тенденция: о необходимостиразвития эмоциональной отзывчивости у детейраннего возраста.

Выявлены противоречия:

  • между необходимостью использования в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста музыкального фольклора и недостаточно систематизированного информационно-методического обеспечения;
  • между необходимостью формирования у детей раннего возраста эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора в ДОУ и семье и отсутствием взаимодействия по данному вопросу.

Определена цель: реализациясодержательно-смыслового аспекта моделиличностно-ориентированного развития детейраннего возраста средствами музыкальногофольклора.

Поставлены задачи:

  • подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей.
  • объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах музыкально эстетического развития ребенка.
  • положительная динамика музыкального развития детей раннего возраста.

Поэтапная реализация темы: “Развитиеэмоциональной отзывчивости у детей раннеговозраста средствами музыкального фольклора” проходилав три этапа:

1 этап – организационный, носилтеоретико-диагностический характер.

1. Анализ возрастных и индивидуальных характеристик музыкального развития детей на раннем возрасте;

2. Анализ возможности использования темы: “Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора”, в рамках реализуемых в ДОУ программ:

  • подобраны средства воспитания и развития (фонотека, картотека сценариев занятий, картотека музыкального репертуара, подбор костюмов и атрибутов к пляскам и играм),
  • выбраны методики (Метлова Н.А.; Н.А.Ветлугиной; Усовой О.В; Бурениной А)
  • разработан перспективно-тематический план развития эмоциональной отзывчивости у детей 2 и 3 г.ж. средствами музыкального фольклора,

3. Определен план работы музыкального руководителя совместно с воспитателями.

4. Составлен план мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора.

5. Создан пакет методических материалов по диагностике развития эмоциональной отзывчивости у детей средствами музыкального фольклора, определены критерии оценки.

Помня о том, что музыкальная деятельностьвесьма значительна для детей, необходимоорганизовать ее так, чтобы она вызывалаэмоциональное отношение к ней. Так как процессразвития эмоциональной отзывчивости должен бытьоснован на хорошем знании ребенка: его интересови предпочтений, музыкального опыта,эмоционального состояния, возрастныхпсихофизических особенностей, провели анализвозрастных и индивидуальных характеристикмузыкального развития детей на раннем возрасте.

Учитывая исходный уровень музыкальнойкультуры и эмоциональной отзывчивости детей намузыку, постарались выстроить процессформирования эмоциональной отзывчивостисредствами музыкального фольклора на основесочетания базисных программ М.А.Васильевой“Программа воспитания и обучения в детскомсаду” на 2 г.ж. и программы Т.Н. Дороновой“Радуга” на 3 г.ж., а так же порциальных программА.И. Бурениной “Топ-хлоп, малыши”, О.В. Усовой“Театр танца”. Задачи программ могут решатьсясредствами музыкального фольклора. Нагляднозафиксировано это в таблицах (Приложение1), из которых видно, что фольклорный материалсоставляет примерно 30-40 % от всех музыкальныхпроизведений предлагаемых программой на год.

Осмысливая эти программы, адаптировали ихсоответственно условиям в ДОУ и особенностямдетей, а так же своему творческому видениюпроблемы эмоциональной отзывчивости детей намузыку. И представили материал в видеперспективного планирования фольклорныхпроизведений по видам музыкальной деятельности (Приложение 5).

Формирование репертуара – одна из основныхсторон деятельности музыкального руководителя ифундаментом для его построения служат различныепрограммы. Программа “Радуга” предлагаетширокий простор для творчества, самореализации иявляется стимулом в поиске нового – мелодий,песен, игр. Более чем 20 – летний опыт работы сдетьми подвел музыкального руководителяКайгородову Ольгу Валерьевну к созданию новыхигр, хороводов с использованием фольклорногоматериала, в собственной обработке с учетомвозраста и возможностей воспитанников (Приложение 3а).

Ольга Валерьевна подобрала средствавоспитания и развития, систематизировала исоответствующе оформила фонотеку фольклорныхпроизведений, папку сценариев развлечений изанятий, картотеку музыкального репертуара,разработала и изготовила с помощью коллег иродителей костюмы и атрибуты к пляскам и играм.

Выделила для себя как наиболее преемлимые вработе методики Метлова Н.А.; Н.А.Ветлугиной;Усовой О.В; Бурениной А..

В рамках темы налажено сотрудничество своспитателями и родителями: составлен планмероприятий с родителями (Приложение 7),разработаны анкеты для родителей; намеченасовместная деятельность по развитиюэмоциональной отзывчивости у детей своспитателями (Приложение 6).

Как происходит включение ребенка в музыкальнуюдеятельность, как влияет она на эмоциональноеразвитие, какие трудности он переживает и какоценить эмоциональное состояние малыша?- крайневажно иметь адекватные возрасту методыобследования, четко выверенные критерии оценок,позволяющие определить начальный уровеньэмоционального развития на музыку и егоперспективы. С этой целью были отобраны критерииоценки эмоциональной отзывчивости намузыкальную деятельность за основу которыхвзяты программные требования и возрастныепоказатели (Приложение 9).

2 этап – практический, носилпрактико-ориентированный характер.

  • совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 г.ж.: М.А.Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”; Т.Н.Доронова “Радуга” - на 3 г.ж.; а так же дополнительных образовательных программ по музыкальному воспитанию: А.И. Буренина “Топ-хлоп малыши”; О.В. Усова “Театр танца”
  • мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора
  • знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.
  • отслеживание промежуточного результата по развитию эмоциональной отзывчивости у детей 2-го и 3-его года жизни средствами музыкального фольклора.

Музыкальная деятельность несет в себебогатейшие возможности развития эмоциональнойотзывчивости, эмоциональная сфера ребенка -фундамент развития интеллекта пока ещемаленького человечка.

Разработана схема эмоциональной отзывчивостисредствами музыкального фольклора (Приложение10) через все виды музыкальной деятельности: изнее видно, что на раннем этапе эмоциональнаяотзывчивость выступает как средство развитиямузыкальной деятельности, это основано навысокой чуткости нервных клеток мозгамаленького ребенка, он чрезвычайно восприимчив квосприятию звуковой палитры мира, но эмоции ещеочень бедны и не всегда ребенок знает, как ихвыразить.

Построенная система работы по знакомству детейс различными видами музыкальной деятельности сиспользованием фольклорных произведений,приводит к тому, что эмоциональная отзывчивостьребенка на музыку приобретает новое качество –она становится результатом (Приложение2)

Обращая особое внимание на эмоциональныйотклик детей, активно развивая восприятиемузыки, используя такие народные произведения,как веселые плясовые: “Ах, вы сени”,“Камаринская” и др. и колыбельные - музыкуспокойного характера. Предлагая в контрасте этипроизведения, музыкальный руководительКайгородова О.В., побуждала детей к проявлениюэмоций через движения на веселую музыку и намузыку спокойного характера: укачивание, жесты,мимические действия глазами.

Простота и доступность музыкальныхфольклорных произведений, которые имеют рядзвуков, не превышающих пять тонов, элементызвукоподражания, многократные повторения,способствовали первым успехам в развитиипевческих интонаций и первичных вокализацийдетей 2 и 3 г.ж., но проблема речевого развитиядетей в раннем возрасте остается актуальной.

Учитывая речевые трудности малышей, ОльгаВалерьевна развивала слуховое восприятие, с этойцелью она подобрала ряд произведений “Дождик”,“Солнышко – ведрышко”, “Погремушка спит ипляшет” и др., которые помогли малышам научитьсяразличать высокие и низкие звуки, тихое и громкоезвучание инструментов.

Возрастная особенность малышей раннеговозраста - в подражательности действиямвзрослого, и ее обязательно надо использовать вработе. Наглядно показывая движения, двигаясьвместе с малышами под музыку спокойного, бодрого,маршевого характера, Музыкальный руководительнаучила детей простейшим танцевальным, образнымдвижениям:

на 2-м г.ж. - кружение на месте, помахиванияруками, притопы ногами, хлопки в ладоши,“фонарики”, качание с ноги на ногу,

на 3-м г.ж. - “пружинка”, притоп одной ногой,хлопки по коленям, покачивание разведеннымируками в стороны с поворотом и др.…

Развивая музыкально сенсорные способностидетей, обратилась к народным музыкальныминструментам – бубен, погремушка, дудочка, ложки,гармошка. и музыкальным игрушкам. С интересомприслушиваясь к звучанию инструментов, детипостепенно, к концу года, начали различатьтембровую окраску, например звучание бубна -колокольчика, барабана - дудочки,совершенствовался динамический слух (тихо –громко), звуковысотный слух (высоко – низко).

Конечно же, вся работа по развитиюэмоциональной отзывчивости средствамимузыкального фольклора проходила в тесномконтакте с воспитателями, касаясь всех видовмузыкальной деятельности:

  • во время музыкальных занятий,
  • интегрированных занятий (по плану воспитателя),
  • в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,
  • в индивидуальной работе с детьми,
  • во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения – “Гости у нас, дорогие у нас”,
  • на зарядке,
  • во время умывания – “Водичка, умой мое личико”, “Ладушки – ладошки”,
  • следуя традициям, заведенным в детском саду – регулярно происходило пение колыбельных при укладывании детей на сон - “Как на горке, на горе”, “Крепко спит петушок”, “Спать не хочет мишка”, “Танечка, баю - бай, бай” и др. в исполнении взрослых,
  • организуя перед обедом проведение хороводных игр “Заинька”, “Петушок, золотой гребешок”, “Платочек”, “Бубен” и др.

Все это благотворно влияло на развитие у детейэмоциональной отзывчивости, музыкальной иобразной памяти, приумножению слухового опыта,развитию двигательной активности, развитиюмелкой моторики рук, ориентировки впространстве, навыкам владения различнымипредметами во время движений под музыку.

И везде воспитатель - помощник и опорамузыкального руководителя.

Реализация такого подхода к развитиюэмоциональной отзывчивости средствамифольклора требовала поддержки и со стороныродителей. Знакомство родителей наконсультациях “Развитие слухового вниманиясредствами муз фольклора”, “Фольклор, каксредство развития речи”, “Народныедидактические игры - элемент современности”;клубах по интересам “Родная колыбель”, другойразличной наглядной информацией (приложение)с теоретическими и методическими вопросамиразвития эмоциональной отзывчивости средствамифольклора способствовало зарождению у родителейинтереса к данной проблеме. Это нашло отражение вродительском проекте семьи Ананьевых “Спи,малыш!” и в опыте семьи Андреевых, который былобобщен в журнале “Колыбельная для малыша” (Приложение 11), выпущен буклет“Пасха” (Приложение 12).

Родители привлекались к изготовлениюатрибутов, масок, костюмов для народныхпраздников, и конечно же присутствовали припроведении самих праздников “В гостях укурочки”, “К нам пришла Матрешка”, “В горнице, уЗимушки” и др.

Развивая эмоциональную отзывчивость,музыкальные способности, умение общаться свзрослыми и сверстниками мы объединили усилияродителей, воспитателей, музыкальногоруководителя, с целью обеспеченияэмоционального комфорта, интересной исодержательной жизни малышам и в детском саду, идома.

3 этап – обобщающий, носилконтрольно-оценочный характер.

Объемно проанализировав весь материал, считаемпроделанную работу результативной:

  • Разработан комплект методического обеспечения по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора по направлениям: дети, родители, воспитатели.
  • Согласованы действия музыкального руководителя, воспитателей и семьи в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора.
  • Обобщен опыт семейного воспитания по использованию фольклора (семьи Андреевых, Ананьевых).
  • Отмечена положительная динамика развития детей раннего возраста (приложение).

Согласование музыкально-практическойдеятельности с природной эмоциональностью детейи использование в работе с малышами новыхподходов и форм музыкального фольклорапозволило реализовать эмоциональный компонентобразования.

Такая работа сопровождалась изменениями вразвитии и эмоциональном поведении детей и вцелом отмечается положительная динамикаразвития ребенка.

  • положительная динамика развития каждого ребенка,
  • заложены основы музыкальности:

- активный эмоциональный отклик на музыку,

- определенный музыкальный опыт,

- первичные вокализации, певческие интонации,

- совершенствуется речь,

- развивается двигательная активность.

Специально организованное общение,способствовало структурированию эмоциональногомира малыша, а специально созданные условия -появлению разнохарактерных эмоциональныхпроявлений, самовыражения движениями,голосовыми реакциями, музыкальными звуками.

Ценные те моменты, когда в состоянииповышенного интереса, эмоционального подъемаребенок сосредотачивает свое внимание намузыкальном произведении, объекте, запоминаетсобытие со всеми деталями и нюансами.

Считаем необходимым и дальше использовать впрактике музыкально-эстетического воспитанияфольклорные формы, способствующие развитиюэмоциональной отзывчивости детей.

Анкета для родителей.

Используемая литература:

  1. Воспитание детей раннего возраста/ Аксарина Н.М. - М: Просвещение, 1981.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста, под ред. Г.М.Ляминой. -М.: Просвещение, 1981.
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста, под ред. Л.Н.Павловой. -М.: Просвещение, 1986.
  4. Воспитание детей раннего возраста/ Е.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева, Л.Н.Галигузова и др. - М.: Просвещение. Учебная литература, 1996.
  5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: метод, руководство для работающих по программе “Раду-га”/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение, 2005.
  6. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ Печора Л.Н., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. - М.: Просвещение, 1986.
  7. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Анисимов В.П. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  8. Методика музыкального воспитания в детском саду, 3-е издание, под ред. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1989.
  9. Музыкальное воспитание дошкольников: учебник для студентов высш. и сред. учеб, заведений - 3-е издание/ О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили. М.: “Академия”, 2000.
  10. Музыкальные шедевры/ Радынова О.П. Авторская программа музыкального развития дошкольников. - М.,1997.
  11. Музыкальное воспитание детей раннего возраста/ Бабаджан Т.С. -М.: Просвещение, 1967.
  12. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; издание 3-е, исправленное и дополненное. - М.: Мозаика - Синтез, 2005/.
  13. Раннее детство: познавательное развитие/ Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова. Методическое пособие. - М.: Мозаика -Синтез, 2000.
  14. “Радуга”: программа и руководство для воспитателей детского сада/Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон и др. М.: Просвещение, 1993.
  15. Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта дошкольного , начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области/ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. – ГОУ “Центр “Учебная книга”, 2006
  16. Русское народное детское музыкальное творчество. Науменко Г. -М., Советский композитор, 1988.
  17. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А.Ветлугина, Кенеман А. - М., Просвещение, 1983.
  18. Фольклор для маленьких/ Павлова Л.Н., журнал “ Дошкольное воспитание”. - 1990 - №4, 7, 10.
  19. Фольклор и музыкальное восприятие. Покровский Д.В./Восприятие музыки/сост. В.Н.Максимов. -М.: Музыка, 1980.
  20. Школа русского фольклора. /Картавцева М.Т. - М.: МГИК,1994.
  21. Эмоциональная память и ее механизмы/ Е.А.Громова. - М.,1980.

автор: Кайгородова Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель
Смирнова Марина Юрьевна, зам. заведующей по воспитательной и методической работе (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: "Содержание и результаты деятельности МДОУ №75 "Лебедушка" | "Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" | Конспект информационно-практического проекта "Зеленый друг на окне" | Проект "Новое поколение выбирает безопасное движение" | Развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о противоречиях в окружающем мире средствами ТРИЗ | Программа профилактики тревожности у детей 4–6 лет "Не бойся, я с тобой!" | развитие | развитие ребенка | эмоциональной | эмоционально | эмоциональная отзывчивость | отзывчивость это | детей | дитя | пораньше | раннее | возраста | возраст ребенка | средствами | народные средства | музыкального | музыкальная школа | фольклора | история фольклора | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду | развитие | развитие ребенка | эмоциональной | эмоционально | эмоциональная отзывчивость | отзывчивость это | детей | дитя | пораньше | раннее | возраста | возраст ребенка | средствами | народные средства | музыкального | музыкальная школа | фольклора | история фольклора | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду | детские сады | Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Занятие интегрированного вида "Путешествие на воздушном шаре" конспект занятия в детском саду | Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Времена года" конспект занятия в детском саду | Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" конспект занятия в детском саду | Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога конспект занятия в детском саду | Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников конспект занятия в детском саду | Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста" конспект занятия в детском саду | По следам осени конспект занятия в детском саду | Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе конспект занятия в детском саду | Цикл занятий по изобразительной деятельности "Наш герб и флаг" конспект занятия в детском саду | Музыкальное занятие "Круглый год у нас хоровод" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду
| развитие ребенка | история развития | периоды развития | развитие способностей | эмоциональный | эмоциональные состояния | эмоционально волевое развитие | эмоциональное воздействие | эмоциональная отзывчивость | причины снижения нашей отзывчивости | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | раннее | ранние сроки | раннее лето | ранние культуры | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | народные средства | основный средства | средства контроля | средства бюджета | музыкальные инструменты | музыкальные клипы | 1 музыкальный | музыкальные песни | русский фольклор | жанры фольклора | элементы фольклора | фольклор в музыке | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Развитие | эмоциональной | отзывчивости | у | детей | раннего | возраста | средствами | музыкального | фольклора | конспект | занятия | в | детском | саду | Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код