Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду

Материал повествует о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщении к русским народным праздникам и обрядам. Если ребенок поет, слушает русские народные песни, танцует, играет под эту музыку, его слух осваивает ее мелодические интонации. Использование на занятиях детского музыкального фольклора воспитывает интерес к народной культуре и посредством ее развиваются музыкальные способности.



Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Аристова Елена Михайловна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок разви -вает свои музыкальные способности, формирует свою индивидуальность. Музыкальное искус- ство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

Таким образом, в сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

Развитие музыкальных способностей является сложным и длительным процессом. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка. Примерами ранней музыкальной одаренности могут служить В.А. Моцарт, обнаруживший незаурядные способности уже в 3 года, Ф.Й. Гайдн – в 4 года, Я.Л.Ф. Мендельсон – в 5 лет. Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что называется зоной потенциального развития. Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны в меньшей степени ведет за собой развитие способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и не приводит к формированию новых умений и навыков. Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека.

Изучив и проанализировав большое количество педагогической литературы, психологических исследований по проблеме развития музыкальных способностей средствами музыкального фольклора я пришла к выводам:

  1. В настоящее время недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры.
  2. Нет системы в проведении специальных занятий по ознакомлению дошкольников с фольклором в системе музыкального воспитания.
  3. Не всегда включены отдельные методы и приемы, направленные на приобщение детей к национальной культуре в общую систему занятий.

Многочисленные исследования показали, что музыкальный фольклор является видом деятельности, интересным для детей дошкольного возраста. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что дурно, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни, о людях. Он отражает общеинтересное, насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе. Музыкальный детский фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Музыкальный фольклор, применяемый в обучении детей.. многообразен. анализ произведений показывает, какие конкретные средств музыкальной выразительности оказывают наиболее сильное влияние на процесс восприятия. Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании дошкольников. Яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Причем сказки и песни дети не просто слушают, они сами вовлекаются в сказочную игру, они – участники и постановщики музыкально-игровых и вокально-пластических композиций, сказок, кукольных спектаклей .В процессе игры ребенок органично познает новые музыкальные образы, приобретает умения и навыки, развивает свою фантазию. Причем развитие способностей происходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной игровой форме, что лишает воспитательный процесс назидательности. Всё это говорит о том, что музыкальный фольклор может быть одной из основ музыкального репертуара в детском саду.

Планируя различные формы музыкальной деятельности я создаю благоприятные условия для самостоятельной, музыкально-художественной деятельности, для активного использования в этой деятельности фольклора и развития музыкальных способностей.

Первое знакомство ребёнка с музыкальным фольклором начинается с малых фольклорных форм: частушек, потешек, прибауток, считалок, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц, колыбельных, игр с пестованием. Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Я в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, народные игрушки. Детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, ритмика, игра на музыкальных инструментах.

Детские песни которые я использую в работе поделены мной на 4 группы:

1) песни диалогические;
2) песни кумулятивные (прибаутки или сказки в стихах);
2) песни с припевом;
4) песни-перегудки.

Песенки-миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет. Однако бывают сложные и большие по объему песни, которые доступны детям старшего возраста. Песни могут исполняться соло, хором, с приплясом, проговариваться речитативом, полускандироваться в хороводе, в сопровождении народных инструментов. Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Эти традиции народного исполнительства диктуют комплексный подход к процессу обучения. Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности- музыки, ритмики, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. К музыкальному фольклору принадлежат вокальные жанры (песни, былины, плачи) и инструментальные жанры (танцевальные, наигрыши, пастушеские сигналы и так далее). С русскими народными песнями и мелодиями я начинаю знакомить уже с первой младшей группы. Это такие песенки, как: “Петушок”, “Ладушки”, “Зайка”, “Солнышко”, “Сорока – сорока” и т.д.. Они для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, исполняются не торопливо, с хорошей дикцией. Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка. Работая с малышами над музыкально-ритмическими движениями, я постоянно обращаюсь к русским народным мелодиям, например: “Из-под дуба”, “Ах вы сени”, “Как у наших у ворот”, “Пойду ль выйду ль я”, “Ах ты берёза”, “Я на горку шла”, “Я рассею своё горе”. Народная плясовая и хороводная музыка имеет простой ритмический рисунок и позволяет импровизировать движения.

Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: “Ходит Ваня”, “Заинька”, “Кто у нас хороший” и т.д. Музыкально – игровые приёмы, которые я использую в пении учат выразительному пению, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Занятия с малышами я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если у меня в руках кошка, то сначала обязательно читаю стихотворение о ней, дети поют песню, затем кошечка танцует под музыку, играет на каком-либо инструменте (барабане, погремушке), а в конце занятия она обязательно поиграет с детьми в прятки, догонялки. Та же структура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, зайкой. Детские песни поддерживают в дошкольниках интерес к поэтическому слову. (конспект занятия с ds50.ru) Дети любят подражать крику птиц, животных, звучанию музыкальных инструментов, но у них нет еще в запасе слов для обозначения этого звукового многообразия, поэтому возникает стремление к повторам и звукоподражаниям, что способствует развитию голосового аппарата и музыкаль- ного слуха . Любовь детей к повторам удовлетворена почти в каждой песне или потешке. Простота музыкального языка песен, естественность их интонаций, тесно связанных с речевыми, способствуют быстрому, легкому запоминанию, усвоению маленькими детьми. Напевы календарных песен можно кричать, петь или интонировать говорком .

Огромное значение для развития музыкальных способностей играют дидактические игры, которым я уделяю огромное значение и использую их на каждом занятии, начиная с младшего возраста. Например, на закрепление знаний детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз можно использовать игру “Теремок”. Для ее проведения понадобится игровое поле с изображением теремка с семи этажами поступенчато, фигурки зверей: мышка, лягушка, заяц, петушок, кошка, лиса, собака, птичка.

Музыкальный руководитель (поет):

Стоит в поле теремок, теремок, как красив он и высок, да высок.
По ступенькам мы идем, все идем. Свою песенку поем, да поем.
Приходите в теремок, в теремок, будем печь большой пирог, да пирог.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: “По ступенькам я иду...”, затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: “В дом чудесный захожу!”, придумывая свой мотив, – и “заходит” в дом. Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи “зайдут” в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поет: “По ступенькам вниз иду...”, затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: “Пo тропиночке уйду”, также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

Знакомиться и играть на музыкальных инструментах я начинаю уже в 1 младшей группе. Этот вид деятельности является для детей очень интересным и увлекательным, но гораздо интереснее и качественнее он проходит, если создана игровая ситуация. Например, к малышам на занятие пришла куколка, которая “послушала” колыбельную песенку, спетую детьми, и заснула. Для того чтобы ее разбудить я предлагаю детям поиграть на ложках. Так проходит наше первое знакомство с музыкальными инструментами. С детьми постарше для знакомства с другими инструментами можно использовать “Веселый кубик”. На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, ложки, колокольчик, треугольник. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. (конспект занятия с ds50.ru) Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Все играет и поет, Кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. Остальные дети ему хлопают. Игра повторяется несколько раз.

При обучении импровизации в разных видах музыкальной деятельности наиболее эффективными были приемы: прямого показа педагога, объяснения, иллюстрирования, анализа продуктов детской деятельности, обсуждения и оценки их детьми. Выразительный показ взрослого занимал ведущее место в системе обучения детей музыкальным способностям. Он формировал правильные представления о музыкальной деятельности, о своих собственных задачах. Сначала допускалась подражательность педагогу, а затем полная самостоятельность при музицировании.

Приобщение детей к участию в календарных обрядовых праздниках способствует непосредственному впитыванию художественно ценных образов, всевозможных песенно-игровых жанров, развитию творческой активности детей Происходит постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала .

Основной формой работы являются фольклорные занятия, цель которых – формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам по основе активного участия в совместной творческой деятельности ребенка со взрослым, развитие музыкальных способнос – тей детей через различные формы народного фольклора.

Занятия, которые проводятся с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к народным традициям: посиделки, праздничные утренники, тематические вечера, театральные …и т.д.

Единая структура музыкальных занятий обуславливала подбор одинаковых групп методов и приемов обучения: побуждения, убеждения средствами музыки, приучения, индивидуального подхода к детям и использовании нетрадиционных форм и методов: стимулирования детей к музыкальной деятельности, создания поисковых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в другую деятельность. Приём продлённого обучения. Метод опосредованного педагогического воздействия. Метод З.Кодач релятивной сольминизации (графические жесты). Метод К.Орфа ( ритмодекоамации, пение – движение, жесты, щелчки, притопы, пришлёпы, хлопки).

Моделирование:

  1. демонстрационные карты графических моделей на развитие силы голоса, динамики и звуковысотности.
  2. карточки – модели ритмических рисунков.
  3. сказки – рассказы для творческих занятий на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового слуха.(“теремок”, “ репка”, “ в лесу”, “весна”)

В своей работе использую доминантный вид музыкальных занятий, на которых ведущей формой проведения – игровая. Занятия строятся по 2 этапам:

1 этап – развивающий, направленые на накопление навыков развития специальных музыкальных способностей: тембрового, звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, элементарны певческих навыков. Занятия проходят в нетрадиционных формах обучения: игр музыкальных, музыкальных загадок и сказок, что формировало интерес к дальнейшей музыкальной деятельности и творчеству.

2 этап – репродуктивно-творческий. Погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное использование опыта музыкально-творческой деятельности. Ребенок импровизирует и сочиняет на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

Поэтому данная система работы определяет решение следующих задач.

  1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора, развивать интерес к нему.
  2. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
  3. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
  4. Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.

Весь используемый мною фольклор распределен на 3 раздела в соответствии с классификацией Виноградова Г.С

1) календарный фольклор
2) потешный фольклор;
3) игровой фольклор

I. Календарный фольклор

В календарный фольклор входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или имеющие сезонный характер. Значительную его часть составляют заимствованные у взрослых колядки, веснянки, заклинания явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным. А также детские гадания и заговоры, у детей они являются элементами игры. Обусловленность крестьянского труда природным явлениям. К наиболее распространенным и активным бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички., обращенные к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.) приговорки, представляющие собой краткие обращения к животным, птицам, насекомым, растениям.

II. Потешный фольклор

Потешный фольклор-прибаутки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение – развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод. Небылицы – особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений – основанных на вымысле (мужик пашет на свинье, медведь по полю летит и т.д.). Дразнилки являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них точно подмечается какой-либо порок, недостаток или слабость человека . Прибаутки – короткие по форме (4-8 строф), забавные песенки, своего рода ритмизованные сказочки.

III. Игровой фольклор

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. В развитии музыкальных способностей средствами музыкального фольклора использую народные игры с пением и движением. Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Основываясь на своём опыте, могу сказать, что в работе с детьми целесообразно использовать разнообразные средства и формы ознакомления детей с фольклором. Знакомясь с устным народным творчеством (прибаутки, небылицы, скороговорки, потешки, загадки), у детей формируются музыкальные, творческие и речевые навыки. Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий. Обучение детей игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Осмысление образного содержания, выполнение движений со сменой характера музыки, умение менять ритм, темп происходит во время знакомства и постановки народных танцев. Данная система работы включает в себя и обучение детей сольному, ансамблевому и хоровому пению.

Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Так постепенно наши дети приучаются к музыкальному искусству, а это очень важно, так как вместе с музыкальными способностями у детей формируются новые знания, умения и навыки. Становится богаче и разнообразнее их духовный мир. И конечно взятое за основу музыкальное воспитание детей, музыкальная среда, сохраняющая положительный опыт влияния музыкального фольклора на развитие музыкальных способностей ребёнка в дошкольном учреждении, будет способствовать успешному развитию в будущем и стать мыслящими, нравственными, творческими людьми, несущими и хранящими историю и духовность поколений.

Приложение 1, Приложение 2

Приложение 3


автор: Аристова Елена Михайловна, музыкальный руководитель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное) | Конспект занятия "Закрепление изученных эмоций" | Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности | Занятие по теме: "Лесные звери зимой" | Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") конспект заня | Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры | развитие | развитие ребенка | музыкальных | музыкальная школа | способностей | развитие способностей | средствами | народные средства | музыкального | фольклора | история фольклора | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду | развитие | развитие ребенка | музыкальных | музыкальная школа | способностей | развитие способностей | средствами | народные средства | музыкального | фольклора | история фольклора | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду | детские сады | Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования конспект занятия в детском саду | Сценарий утренника, посвященного празднику Осени. "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" конспект занятия в детском саду | Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка" конспект занятия в детском саду | Занятие по плаванию конспект занятия в детском саду | Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" конспект занятия в детском саду | Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка конспект занятия в детском саду | Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы конспект занятия в детском саду | Модель интегрированной игры "История вещей" по формированию у детей представлений о человеке в истории и культуре конспект занятия в детском саду | Перекресток. Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" конспект занятия в детском саду | Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения конспект занятия в детском саду | Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" конспект занятия в детском саду
| развитие ребенка | история развития | периоды развития | развитие способностей | музыкальные инструменты | музыкальные клипы | 1 музыкальный | музыкальные песни | творческие способности | формы способностей | силовые способности | народные средства | основный средства | средства контроля | средства бюджета | русский фольклор | жанры фольклора | элементы фольклора | фольклор в музыке | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Развитие | музыкальных | способностей | средствами | музыкального | фольклора | конспект | занятия | в | детском | саду | Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код