Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
Дурова Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.
Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
На протяжении нескольких лет я веду углубленную работу по теме “Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование с элементами концепции Карла Орфа”.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:
- музыкальные занятия
- театральная деятельность
- выступления на праздниках
- кружковая работа.
В разных видах деятельности:
- пение
- слушание музыки
- движение.
Чтобы дать детям возможность более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки, я организовала в нашем детском саду кружок “Веселый оркестр”.
В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.
Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Еще мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает – “Ребенок не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.
Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах
- Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.
- Овладевать простейшими элементами музыкального языка.
- Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления
- Развивать навыки общения и сотрудничества.
Основными видами деятельности на занятии кружка по элементарному музицированию являются активные формы:
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Речевые упражнения и движения
Цели:
- Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
- Развивать музыкальные способности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
- Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
- Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
- Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул
- Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
- Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
- Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать чувство ритма и ручной праксис.
- Развивать у детей чувство уверенности в себе.
- Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Мною разработан перспективно-тематический план работы кружка “Веселый оркестр”.
Ещё конспекты занятий для детских садов: Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" | Сценарий праздника в подготовительной группе "Именины Домовенка" | Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" | Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим,экспериментированием). Тема "Вода и её свойства" | "Первобытный художник". Занятие по рисованию для старших дошкольников | Воспитываем личность с пеленок | развитие | развитие ребенка | музыкальных | музыкальная школа | способностей | развитие способностей | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | игру | бесплатные игры | инструментах | музыкальные инструменты | занятиях | конспекты занятий | Кружка | весел | повеселей | оркестр | симфонический оркестр | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка Веселый оркестр конспект занятия в детском саду | развитие | развитие ребенка | музыкальных | музыкальная школа | способностей | развитие способностей | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | через | игру | бесплатные игры | инструментах | музыкальные инструменты | занятиях | конспекты занятий | кружка | кружок | весел | повеселей | оркестр | симфонический оркестр | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка Веселый оркестр конспект занятия в детском саду | детские сады | "Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера конспект занятия в детском саду | Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида конспект занятия в детском саду | Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Дед Мороз в гостях у лета" конспект занятия в детском саду | Использование проектного метода в процессе работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к родному городу конспект занятия в детском саду | Математика в сказках. "Репка" конспект занятия в детском саду | "Оденем куклу после сна" конспект занятия в детском саду | Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) конспект занятия в детском саду | Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" конспект занятия в детском саду | Рекомендации по работе с семьями разного типа конспект занятия в детском саду | Досуг "У камина"(по пожарной безопасности) конспект занятия в детском саду | Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" конспект занятия в детском саду
| развитие ребенка | история развития | периоды развития | развитие способностей | музыкальные инструменты | музыкальные клипы | 1 музыкальный | музыкальные песни | творческие способности | формы способностей | силовые способности | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | черезы | через торрент | через какое | скачать игры компьютер через торрент | игры для девочек | бесплатные игры | игры для девочек онлайн | игры человек | все инструменты | набор инструментов | бесплатно инструмент | основной инструмент | конспект занятия | темы занятий | физкультурные занятия | занятия физкультурой | кружок | программа кружка | кружок 5 класс | кружки и секции | веселая | веселей | симфонический оркестр | концерт оркестра | партитура для оркестра | оркестр поле мориа скачать | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Развитие | музыкальных | способностей | детей | дошкольного | возраста | через | игру | на | музыкальных | инструментах | на | занятиях | кружка | Веселый | оркестр | конспект | занятия | в | детском | саду | Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка Веселый оркестр конспект занятия в детском саду
