Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Прогулки-походы как средство оздоровления детей конспект занятия в детском саду

Данная статья посвящена проведению с детьми старшего дошкольного возраста занятий на свежем воздухе в форме прогулок-походов. Статья составлена для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Цель — познакомить педагогов с методикой проведения прогулок-походов и снабдить их необходимыми современными методическими материалами.



Прогулки-походы как средство оздоровления детей

Канаева Евгения Михайловна, инструктор по физвоспитанию

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа. направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от  успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, На фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» в старшем дошкольном возрасте проводятся три занятия в неделю, одно из которых обязательно на свежем воздухе. Мы рекомендуем проводить одно в месяц занятие как «прогулка – поход». Такие прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, укрепляют мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Проведение таких занятий имеет некоторые специфические особенности. Подготовку целесообразно начать с подбора соответствующей литературы, подробного ознакомления с флорой и фауной мест предполагаемых наблюдений, географией района. Надо хорошо знать особенности климатических условий, рельефа, почвы, гидрографическую сеть.

Запомни! Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.

В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно. В каждом городе есть скверы, парки, тенистые аллеи, тихие улочки на окраинах с садами частных домов, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и частью маршрута.

Внимание! В прогулках-походах важно предусмотреть оптимальные физические нагрузки, которые должны увеличиваться постепенно с учетом здоровья и двигательной подготовленности детей.

Физические нагрузки необходимы ребенку: они способствуют формированию всех органов и систем, созданию тех резервов организма, которые и определяют меру крепости здоровья.    Из всех форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении именно прогулки -походы позволяют наиболее объективно спрогнозировать постепенное увеличение физических нагрузок.

Следует учесть, что физическое напряжение во время похода определяется не только расстоянием и продолжительностью пути. Большое значение имеет состояние дороги, темп и качество ходьбы, включение таких интенсивных движений, как бег, прыжки, частота и продолжительность отдыха. Поэтому один и тот же маршрут может обеспечить разный уровень нагрузки.

Одной из задач прогулок- походов является совершенствование движений в естественных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

Разнообразие движений, используемых ребенком в своей деятельности, является важным показателем не только его двигательного, но и общего развития. Известный физиолог Л. А. Орбели поэтому поводу писал, что очень важно с первых лет развития использовать мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования, для того чтобы не привыкать к трафаретным ограниченным формам движения, которые развиваются в комнатной обстановке нашей культурной жизни, а иметь возможность тренировать все соответствующие способности, заложенные природой. Поэтому во время прогулок- походов представим  детям возможность полной свободы движений. Уже если им посчастливиться  оказаться в лесу, то пусть они взбираются на деревья, проверяя свою ловкость, крепость рук; состязаются в быстроте, силе, выносливости; достают высоко расположенную ветку, подпрыгнув с места или с разбега; перепрыгивают через канавку; бросают шишки- желуди, снежки в дерево, пень как можно дальше. От взрослых требуется лишь одно – надежная страховка.

Однако определенная программа в развитии движений все- таки необходима, так как важно обеспечить взаимосвязь обучения движениям на физкультурных занятиях и использования их детьми в самостоятельная деятельность.

Планируя поход, вполне возможно запрограммировать разные виды движений: пройти в приседе под ветками деревьев, сбежать с горки, преодолеть препятствия, встречающиеся на пути и т. д.

Таким образом., в каждом походе предусматриваются определенные движения для разучивания, закрепления и совершенствования, а также предоставляется возможность для свободной двигательной деятельности детей.

Внимание! Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдая техники безопасности. Прежде всего проверяется запрограммированный маршрут. Руководитель накануне похода обследует дорогу, места стоянки и игр, измеряет расстояние, определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.

Группу из 10-15 детей сопровождают не менее двух взрослых. Обязательно медицинская аптечка. Воспитатели должны уметь оказывать первую помощь при непредвиденных обстоятельствах.

Хорошее настроение детей, общий успех прогулки  во многом зависит от соблюдения определенных правил:                                                                                                                                           

  • В черте города и на шоссе дети идут в парах, строго соблюдая правила дорожного движения; а на лугу, лесной дороге и т. д . идут свободно, группируясь по своему желанию;
  • Менее подготовленные дети и те, кто легко отвлекаются, идут впереди;  труднопроходимые участки ( густой кустарник) преодолеваются в построении друг за другом на расстоянии 1 м, идущий впереди предупреждает об опасности (скрытые препятствия, возможен удар веткой);
  • Взрослые идут так   , чтобы всех детей держать в поле зрения. Если часть детей ушла вперед, подается заранее оговоренный сигнал к остановке ( свисток), по которому они должны быстро собраться;
  • На месте стоянки необходимо периодически собирать детей вместе (по определенному сигналу), чтобы проверить их самочувствие, настроение;
  • Дети должны знать, что в походе необходимо выполнять требования взрослых.

Внимание! Создадим у детей радостное ожидание предстоящего похода- они обязательно должны участвовать в сборах.

Выберем для походов оптимальное время в распорядке дня, продумаем сочетание разных видов деятельности с содержанием прогулки.

Время прогулок-походов, как и других видов деятельности, в дошкольных учреждениях регламентируется распорядком дня. Вряд ли здесь необходим жесткий поход. Если ему  следовать, то общение с природой будет подчинено единственному времени дня. С 9 до 12 часов и многие замечательные природные явления, оставляющие в душе человека неизгладимый след, останутся для детей неизвестными. (конспект занятия с ds50.ru) Дети должны видеть природу и в раннее утро, когда жемчугами сверкают капли росы, и в жаркий дремотный полдень, и во время вечерней прохлады. Поэтому прогулки-походы целесообразно проводить в разное время суток.

Иногда проблемой становиться необходимость отмены занятий во время похода. Чтобы этого не было определим возможные варианты их организации.

Прогулка-поход рассматривается как:

  • Одна из форм физкультурных занятий (сюжеты «Мы туристы» «Соревнование» );
  • Активный отдых;
  • Комплексное занятие, в которое включаются программные задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, конструированию, математике.

Запомним! Прогулка- поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей: дороги до места стоянки, отдыха и игр на стоянке, дороги обратно.

Первая часть похода несет основную нагрузку, поэтому предусмотрим все до мелочей. Прежде всего определим виды движений, их чередование, меру сложности в зависимости от цели маршрута.

Ходьба- самый привычный и естественный способ передвижения человека. Она представляет собой сложный комплекс движений, включающих в работу до 50% всей мускулатуры тела, причем основная нагрузка падает на наиболее крупные мышцы ног. Это обстоятельство делает ходьбу хорошим оздоравливающим и тренирующим средством.

Будем внимательно следить:

  • За качеством движений; осанкой детей: туловище надо держать прямо, без напряжения, смотреть вперед, а не под ноги;
  • За дыханием: пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоиться о физических перегрузках. Как только начинается дыхание через рот- нагрузку надо снижать;
  • За поведением и настроением каждого – капризы, раздражительность, вялость могут свидетельствовать о наступающем утомлении .В этом случае надо поддержать ребенка, взять его за руку,  предложить конфету, сменить темп, вид движения.

Мы предлагаем вам конспекты занятий на свежем воздухе в форме прогулок – походов.

Тема: «Новый год в городе» (катание с горки на центральной площади)

Общее расстояние – 2 км.

Продолжительность -  1 час 15 мин.

Движения: зимние забавы.

Природа: свойства снега, льда, деревья в снежном уборе.

1. Сообщить цель похода: принять участие в зимних забавах на городской новогодней ёлке на центральной площади. Маршрут выбирается 1.0, чтобы можно было сделать одну – две остановки у наряженных ёлок (на площади, школьном дворе, у магазинов): дети рассматривают их убранство, водят хороводы, закрепляют правила безопасности на улицах города и местах скопления людей.

2. Обратить внимание на красоту зимнего парка у центральной площади. У главной городской ёлки организуются весёлые игры, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам, хороводы. Взрослые могут взять с собой сказочные новогодние костюмы, которые надевают поверх одежды.

Игры и упражнения

«Змея». Дети встают в колонну, каждый держится двумя руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна двигается змейкой между стенными постройками. Разорвавший колонну выходит из игры .

«Поезд». Дети скатываются с невысокой горки по три-пять человек, держа за пояс друг друга (сидя, стоя).

Усложнение: проехать в ворота, поднять флажок, проехать спиной вперёд и т.п.

«По дорожке на двух и одной ножке». Соревнование в беге и прыжках. Побеждает тот, чьи движения наиболее разнообразны.

«Дед Мороз». Ребята по считалке выбирают Деда Мороза и разбегается по площадке. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из детей рукой, заморозить его. Замороженный должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут заморожены все дети (или двое-трое, по уговору). Затем выбирают нового Деда мороза и начинают игру сначала.

Короткая дорога обратно (на автобусе).

Последующая работа:

  • Рисование на тему: «Новогодняя ёлка»,
  • Оформление работ в альбом;
  • Повторение игр, стихов, загадок.

«Осенние забавы»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста проводится, как день здоровья в лагере «Золотая сопка»

(маршрут преодолевается на автобусах)

Дети встают в круг.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования, а для начала давайте вспомним какое сейчас время года?

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
кто эта художница?

Дети: Осень!

Ведущая: Как же меняет она все вокруг! Представим себе, как красив осенний лес в солнечный тихий день! Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему. Желтыми и ярко-красными красками нарядила она лес. Одни только сосны да ели остались по-летнему темно-зелеными. И от этого еще наряднее сделался лес. Стоит он в пестром осеннем уборе.

Сегодня мы с вами проведем соревнования, посвященные Дню Здоровья.

Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Играть мы любим в теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется
Коротким словом… спорт!!!

Подвижная игра «Мы веселые ребята» - 3 раза.

Ведущая: Скажите, ребята, как вам удается так ловко и красиво выполнять упражнения? Наверное, вы за лето набрались энергии от солнышка, витаминов и фруктов. Я правильно думаю?

1-й ребенок:

Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны,
Вот какими стали мы!

2-й ребенок:

И опять приходим в сад,
чтоб здоровье укреплять,
Будем спортом заниматься,
Прыгать, бегать и метать!

3-й ребенок:

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Ведущая: Ну что же, давайте начинать соревнования и игры.

Деление детей на 4 команды, названия команд: «Желтый», «Синий»,, «Зеленый», «Красный», так как осень богата красками.

1 этап

1. Соревнование «Передай мяч над головой».

2. Эстафета «Пронеси мяч на ракетке».

3. Эстафета «Пролезь в обруч».

4. Соревнование «Проведи мяч между кеглями»

Ведущая: Закончен первый этап соревнований. Пока отдыхают ваши ноги и руки, пусть поработает голова.

Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Конкурс «Чья команда назовет больше видов спорта?»

По окончанию игры входит клоун Бим – печальный, горло замотано шарфом.

Бим: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бим.

Ведущая: Что с тобой, Бим?

Бим: Я чихаю, Я охрип, голова моя болит.

Ведущая: Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1-й ребенок:

Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана
Быстро всех детей зарядка!

2-й ребенок:

Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет –
и ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможет физкультура!

Бим: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Берет по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывает несложные движения. В скакалке запутывается, обруч из рук укатывается и т.д.).

Ведущая: Я вижу, что ничего у тебя не получается, Бим. Вставай рядом с ребятами и посмотри как умеют играть наши ребята. А мы продолжаем наши игры и эстафеты!

2 этап

1. «Кто больше соберет кеглей?» Участвуют по 1 человеку из каждой команды. 3 раза.

2. «Попади кольцом». Метание колец на штыри, участвуют по 1 человеку из команды. 2 раза.

3. «Забей гол с завязанными глазами». Участвуют по 1 человеку из команды. 3 раза.

Для показа упражнений приглашают Бима.

Подведение итога соревнований.

Ведущая:

Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!

Бим: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров!

Детям предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарем.


автор: Канаева Евгения Михайловна, инструктор по физвоспитанию (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) | Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи" | Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" | Занятие по математике на тему: "Путешествие в цифроград " | "Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" | Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Солнышко приходит в гости" | прогулки | прогулка онлайн | походы | крестовые походы | средство | народные средства | оздоровления | финансовое оздоровление | детей | дитя | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Прогулки походы как средство оздоровления детей конспект занятия в детском саду | прогулки | прогулка онлайн | походы | крестовые походы | Как | средство | народные средства | оздоровления | финансовое оздоровление | детей | дитя | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Прогулки походы как средство оздоровления детей конспект занятия в детском саду | детские сады | Летний спортивный праздник "Лето красное" (подготовительная группа) конспект занятия в детском саду | Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандию" конспект занятия в детском саду | Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД конспект занятия в детском саду | Посиделки конспект занятия в детском саду | Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" конспект занятия в детском саду | Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом конспект занятия в детском саду | Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) конспект занятия в детском саду | "Мама, папа, я – спортивная семья" конспект занятия в детском саду | Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ конспект занятия в детском саду | Мониторинг как средство управления методической работой в ДОУ конспект занятия в детском саду | Логоритмическая ритмика как часть комплексной системы реабилитации заикания у детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Мы живем на земле - мы живем в России конспект занятия в детском саду
| смотреть прогулка | прогулка смотреть онлайн | младенец на прогулке смотреть онлайн | прогулки в подготовительной группе | поход | крестовых походов | поход в театр | пешие походы | народные средства | основный средства | средства контроля | средства бюджета | система оздоровления | чичагов система оздоровления | методика оздоровления чичагова | банкротство и финансовое оздоровление | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Прогулки | походы | как | средство | оздоровления | детей | конспект | занятия | в | детском | саду | Прогулки походы как средство оздоровления детей конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код