Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Наш детский сад работает по проблеме физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате. Данная программа предлагает дополнение к разделу "Физическое воспитание" в программах, используемых ДОУ. Программа может быть использована педагогическими работниками ДОУ (воспитателями, инструктором по физической культуре).



Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста

Налимова Наталья Владимировна, старший воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – “состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…”.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Результаты диспансеризации, проводимой в Володарском районе с 2001 года, констатируют снижение доли здоровых детей (с 45,2% до 33,9%) с одновременным увеличением вдвое удельного веса детей, имеющих патологию и инвалидность.

Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Основанием для разработки данной проблемы послужили следующие причины:

-Володарская ЦРБ не располагает возможностями оказания практической помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Всего лишь два раза в месяц ведет прием приезжий специалист;

-проблема адаптации двигательного режима в группе и внедрения оздоровительных форм занятий физическими упражнениями в процесс оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

-отсутствие существенного оздоровительного эффекта и повышения уровня физической подготовленности, высокой двигательной активности в режиме дня;

-недостаточная четкость дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

Районная программа “Здоровье” раскрывает стратегию путей, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение здоровья детей дошкольного и школьного возраста в Володарском районе, наш детский сад является участником реализации данной программы.

Программа “Крепыш” предлагает дополнение к разделу “Физическое воспитание” в программах, используемых ДОУ. Программа может быть использована педагогическими работниками ДОУ (воспитателями, инструктором по физической культуре). Действие программы циклично. Один цикл – один год

Цель программы:

выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
  3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные задачи:

  1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  3. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
  3. Воспитывать положительные черты характера.

В результате реализации данной программы к концу определенного года обучения могут быть достигнуты следующие результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости
  2. Положительные результаты темпов прироста физических качеств.
  3. Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми
  4. 4.Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей

Алгоритм системы профилактической работы

Для обеспечения воспитания здорового ребенка работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя семь взаимосвязанных разделов:

  1. Условия.
  2. Диагностика
  3. Развитие движений
  4. Лечебно-профилактическая работа
  5. Закаливание
  6. Здоровый образ жизни
  7. Взаимодействие с родителями

I раздел. Условия

Построение здоровьесберегающего пространства не мыслимо без реализации такого важного принципа – принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребенка двигательной деятельности.

В двигательный центр подбираются такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые отвечали бы индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности.

В зависимости от возраста детей, меняется содержание двигательного центра, но неизменным остается подход с точки зрения общедидактических принципов:

  1. Дистанции, позиции при взаимодействии.
  2. Активность, самостоятельность, творчество.
  3. Стабильность– динамичность.
  4. Комплексирование и гибкое зонирование.
  5. Эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого
  6. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

II раздел. Диагностика

  • Обследования специалистов;
  • Оценка физического развития по центильным шкалам;
  • Заболеваемость;
  • Эмоциональное состояние ребенка;
  • Показатели двигательных навыков.

Обработка данных позволяет выделить три группы, для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений.

I группа-основная (составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма), с тренирующей психофизической нагрузкой

II группа-подготовительная (дети, имеющие некоторые функциональные отклонения и часто болеющие), с умеренной нагрузкой.

III группа-риска с ограниченной психической нагрузкой (эту группу составляют дети, имеющие хронические заболевания и дети после болезни) <Приложение 1>

III раздел. Развитие движений

При организации физкультурно-оздоровительной работы решается задача существенного повышения функциональных возможностей организма ребенка.

Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: (развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств, усвоение общечеловеческих и национально–культурных ценностей). Развитие каждой стороны физического воспитания имеет собственную динамику и широкий круг задач. <Приложение 2>

При разработке содержания двигательного режима учитываются требования:

  • обогащать двигательный опыт детей за счет движений общеразвивающего характера, спортивных упражнений и игр;
  • способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий, уметь определять цель и задачу действия, выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов;
  • умеренно стимулировать процесс развития двигательных способностей и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичности, глазомер; повышать общую работоспособность;
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и в оздоровительных мероприятиях, повышать мотивацию, побуждать детей сознательно относиться к оздоровительным мероприятиям,
  • содействовать охране и укреплению здоровья детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма;

Условия реализации двигательного режима:

  1. Систематичность занятий физической культурой.
  2. Дозирование по числу повторений физических упражнений
  3. Постепенность наращивания длительности нагрузок.
  4. Разнообразие форм оздоровительной физической культуры.
  5. Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий.
  6. Привлечение родителей к проведению спортивных праздников и семейного досуга.

Ежедневно включаются во все занятия по выбору воспитателя

  • оздоровительная гимнастика;
  • дыхательные упражнения;
  • пальчиковая гимнастика

Для проведения физкультурных занятий рационально комплектуются подгруппы детей на основании медицинских показаний здоровья ребенка.

Программа “Родничок” под ред. Л.С.Сековец представляет систему комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата, которая в настоящее время адаптируется в нашем МДОУ. Программа создана на базе МДОУ №452 г.Н.Новгорода, чей опыт используется нашим детским садом в течение нескольких лет.

Комплексы оздоровительных занятий состоят из трех частей.

В подготовительную часть включаю общеразвивающие и профилактические упражнения, соответствующие нарушениям осанки. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений.

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны.

Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры.

В занятиях и в индивидуальной работе вне занятий используются упражнения, позволяющие предотвратить плоскостопие у детей дошкольного возраста, и рекомендуются родителям использовать их в домашних условиях.

Для оздоровления детей используются подвижные игры Страковской В.Л., а также составляются свои варианты этих игр

Для достижения поставленных задач используются игры с разной нагрузкой:

С незначительной и умеренной нагрузкой.
C умеренной и тонизирующей нагрузкой.
С тонизирующей и тренирующей нагрузкой.

IV раздел. Лечебно-профилактическая работа

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Лечебно – профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности.

Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, врач– невролог, медсестра, инструктор ЛФК, медсестра по массажу и др.) помогает осуществить контроль за формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

Работа имеет три этапа: подготовительный, интенсивной профилактики, восстановительный.

Первый период готовит детей к самому неблагоприятному времени в сезоне.

Используются: ультрафиолетовое облучение, массаж, курс приема элеутерококка.

Во втором периоде необходимо использовать систему мер для предупреждения ОРВИ, ангин. Используются: полоскание рта и горла лечебными растворами, закладывается оксолиновая мазь в нос, травяной чай, оздоровительные напитки, снижаются физические нагрузки в двигательной деятельности.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляются медицинскими работниками. Четкое и точное выполнение рекомендаций специалистов является неотъемлемым правилом. <Приложение 3>

Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, особенно начальных степеней, проходит на фоне хорошо организованного не только двигательного, но и профилактического режима, составленного с учетом характера заболевания ребенка.

Проводятся занятия лечебной физкультурой инструктором ЛФК.1 раз в месяц воспитатель проводит занятие на тренажерах под руководством инструктора.

V раздел. Закаливание

Главное требование: “не навреди!”.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон.

Два правила:

  • обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключить шумные игры за 30 минут до сна:
  • проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д.

Важно отметить, что система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии с результатами и имеющимися условиями.

Закаливающий комплекс в дошкольном учреждении разрабатывается медицинскими работниками, но, перед тем как приступить к закаливанию, все мероприятия, их последовательность и методика организации обсуждаются с воспитателями и родителями.

VI раздел. Здоровый образ жизни

  • Гигиеническая культура
  • Азбука здоровья
  • Разумное закаливание
  • Физическая культура
  • Оптимальные условия для развития движений
  • Оптимальная двигательная активность

Обучение детей уходу за своим телом продолжается в течение всего пребывания детей в детском саду. В младшем возрасте проводится обучение детей сугубо индивидуальное, а основной его метод — диктатный (когда наглядно пооперационно учат действию), применяя игровые приемы.

В среднем дошкольном возрасте дети обучаются подгруппами или фронтально на специальных занятиях.

В старшем дошкольном возрасте основной метод – ежедневные упражнения.

VII раздел. Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения с родителями строятся, прежде всего, на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

  1. Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
  2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  3. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо), в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что буду делать я, а что родители. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
  4. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т.д.);
  5. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.).

Работа по просвещению родителей организуется на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей.

1 группа – родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования. а также по проблемам здоровья ребенка.

2 группа -родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стремятся понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа – родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией – педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями разных групп используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

  • информация для родителей на стендах, в папках-передвижках; консультации;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физкультуре;
  • инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги;
  • “открытые дни” для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале и зале ЛФК; закаливающих и лечебных процедур и т.д.;
  • физкультурные досуги и праздники с участием родителей и т. д.;
  • занятия в семейном клубе “Папа, мама, я – спортивная семья”; “Здоровье”;
  • демонстрация видеофильмов о жизни группы, распространение видео, DVD c участием детей, информация на сайте МДОУ <dou74.ru>
  • выставки (фотовыставки, поделок, родительских рекомендаций из опыта семейного воспитания и т.д.)

Другие работы автора можно посмотреть на сайте <dou74.ru>


автор: Налимова Наталья Владимировна, старший воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста | Конспект занятия по ФЭМП "На поиски сокровищ" | Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" | Занятия "В гости к старичку лесовичку", "Путешествие к зимнему дереву", "Сохрани свое здоровье сам" | Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей "Путешествие в Читай-город" | Конспект итогового занятия-соревнования по физкультуре "Путешествие в страну Спорта и Здоровья" | программа | скачать программы | профилактической | лечебно профилактический | работы | вакансии работа | предупреждению | меры предупреждения | нарушений | дети +с нарушениями | осанки | нарушение осанки | плоскостопия | степени плоскостопия | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | программа | скачать программы | профилактической | лечебно профилактический | работы | вакансии работа | предупреждению | меры предупреждения | нарушений | дети с нарушениями | осанки | нарушение осанки | плоскостопия | степени плоскостопия | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятие по правовому воспитанию "По страницам семейного альбома" конспект занятия в детском саду | Спортивный проект "Волшебная хранительница" конспект занятия в детском саду | Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" конспект занятия в детском саду | Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений конспект занятия в детском саду | "День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп конспект занятия в детском саду | Особенности успешной работы с дошкольниками со стертой формой дизартрии. Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]" конспект занятия в детском саду | Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" конспект занятия в детском саду | Музыкальное занятие "Музыка и движение — путь к веселому настроению" конспект занятия в детском саду | Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами" конспект занятия в детском саду | Занятие по математике с детьми в возрасте 5—6 лет. Тема: "Случай в зоопарке" конспект занятия в детском саду | Итоговое фронтальное занятие по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у клоунов Васи и Гоши" конспект занятия в детском саду | Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в подготовительной группе конспект занятия в детском саду
| скачать программы | программа на сегодня | программы для андроид | программы кружков | лечебно профилактические | профилактические мероприятия | гниц профилактической медицины | проведение профилактических прививок | контрольные работы | работа вакансии | работа 4 4 | план воспитательной работы | штормовое предупреждение | система предупреждения | план действий по предупреждению | предупреждение на работе | дети с нарушениями | ответственность за нарушение | нарушение прав человека | акт нарушения | нарушение осанки | корректор осанки | доклад осанка | нарушение осанки и плоскостопие | определение плоскостопия | профилактика плоскостопия и осанки | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Программа | профилактической | работы | по | предупреждению | нарушений | осанки | плоскостопия | детей | дошкольного | возраста | конспект | занятия | в | детском | саду | Программа профилактической работы по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код