Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка. Опыт работы психолога ДОУ конспект занятия в детском саду

Данная программа содержит систему психологических приёмов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и группе детского сада.



Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка. Опыт работы психолога ДОУ

Никитина Елена Ялмаровна, педагог-психолог, ст. воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Тема агрессии всегда вызывала интерес педагогов и психологов. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических исследований, сисТематизирующих знания о причинах возникновения агрессивного поведения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон, А. Берковитц, А. Бандура, Реан и др.), но при этом недостаточно психологической литературы, содержащей практические рекомендации по коррекции агрессии, а также закреплению навыков конструктивного поведения. Мне известны только несколько авторов, работающих в этом направлении (Монина Г. Б., Смирнова Т. П., А. Романов, Бреслав Г. Э.).

Проблема агрессивного поведения детей достаточно актуальна в наши дни. Педагоги отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше и больше, с ними труднее работать, и, зачастую, они просто не знают, как справится с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно действует, - это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей (циркулярная зависимость) и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» - такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в образовательном учреждении, но и дома.

«Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды.… У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию…»

В. Оклендер, 1997

Данная программа содержит систему психологических приемов и техник, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей в групповой работе, индивидуальном сопровождении; на улучшение психологической ситуации в семье и группе детского сада.

Цель программы – снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.

Возраст детей 4-7 лет.

Количество детей в группе – 4-6 человек.

Количество индивидуальных занятий по необходимости.

Количество групповых занятий – 14 занятий 1-2 раза в неделю по 35-40 минут.

Количество тренингов и семинаров с родителями и педагогами – 12.

Учебно-тематический план работы:

  Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
 ДетиРодителиПедагогиДетиРодителиПедагоги
Индивидуальные занятия10-16  10-16  
Групповые занятия14  14  
Индивидуальные консультации 6-84-8 6-84-8
Тренинги, семинары 6 зан. по 2-3 ч6 зан. по 2-3 ч 6 зан. по 2-3 ч6 зан. по 2-3 ч
Итого (ч.)24-2818-2418-2424-2818-2418-24

Предварительная диагностика:

  • Наблюдение
  • Опросники для педагогов и родителей
  • Методика Рене Жиля
  • Hand – тест
  • Рисуночные методики
  • Тест Розенцвейга
  • САТ
  • Карта Стотта

Содержание индивидуальных занятий с детьми:

В. Оклендер выделяет четыре стадии отреагирования гнева (В. Оклендер, 1997):

  1. Предоставлять детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане.
  2. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот - гнев и ситуацию в целом «здесь и теперь». В этих случаях хорошо прорисовать гнев красками или вылепить из пластилина – зрительно обозначить свой гнев. Часто у детей образ их гнева отождествляется с обидчиком, с тем объектом, которому непосредственно адресован их гнев.
  3. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: пусть скажут все, что нужно сказать, тому, кому следует сказать. Обычно после того, как дети полностью выскажутся (иногда они кричат и плачут при этом), происходит трансформация зрительного образа гнева в позитивную сторону; дети становятся более спокойными и открытыми к дальнейшей работе.
  4. Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаще всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время. Важно, чтобы ребенок научился осознавать и понимать свой гнев, и далее научился оценивать ситуацию, чтобы сделать выбор между открытым (асоциальным) проявлением гнева или проявлением его в приемлемой в социальном отношении форме.

На стадии отреагирования гнева необходимо помочь ребенку в плане высвобождения его истинных переживаний (боли, обиды), которые часто прячутся за внешним проявлением гнева. Также необходимо помочь ребенку изменить восприятие ситуации в целом с травмирующего и негативного на более позитивное.

В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному, хотя в ней можно выделить 4 основные направления:

Этап работы

Содержание коррекционной работы

1. Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме.Арт-терапия

Телесно-ориентированная терапия

Работа с образами

2. Обучение приемам саморегуляции, самообладания.Установление определенных правил, которые помогут детям справится с собственным гневом.

Закрепление этих правил (навыков) в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации).

Обучение релаксационным техникам с применением глубокого дыхания.

3. Обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации.Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации.

Выработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Ведение блокнотика самонаблюдения.

«Карта поведения».

Игровая терапия.

4. Формирование осознавания своего внутреннего мира, развитие эмпатии.Работа с фотографиями.

Символическое изображение эмоций (игры с карточками), танцы-противоположности.

Изображение различных предметов и явлений природы, составление рассказов от лица этих явлений.

Примерная программа индивидуальной коррекции

Цель работы

Приемы работы

1. Знакомство, установление доверительных отношений, диагностика эмоционального состояния. O Тест Люшера

O Беседа о группе д/с (возможна социометрия), семье

O Рисунок семьи

2. Снижение уровня личностной тревожности. O Игра «Путешествие на облаке» (Фопель)

O Упражнение «Эмоциональный словарь»

O Беседа о хорошем и плохом настроении

O Рисунок хорошего и плохого настроения

3. Формирование осознания собственных эмоций. Повышение самооценки. O Работа с эмоциями через сенсорные каналы

O Упражнение «Что я люблю делать» (Фопель)

O Методика «Я радостный, когда…»

O Рисунок ситуации радости

4. Снижение уровня личностной тревожности. Формирование осознания собственных эмоций. O Методика «Злость – это…», «Я злюсь, когда…»

O Работа с фотографиями, отражающими различные эмоции

O Игра «Танцующие руки» (Фопель)

O Рисунок ситуации, когда я злюсь

5. Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей. O Придумывание историй, раскрывающих причину эмоционального состояния (желательно раскрыть несколько причин)

O Упражнение «Как сделать ребенка агрессивным» (Фопель)

6. Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом. O Лепка гнева из пластилина

O Выражение гнева безопасным способом во внешнем плане

O Пластическое изображение гнева, отреагирование гнева через движение

O Рисунок своего состояния (на мокрой бумаге)

7. Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом. O Упражнение «Прогноз погоды» (Фопель)

O Ввод правил

O Отработка правил в ролевой игре

8. Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом. Обучение управлению собственным гневом O Закрепление правил в ролевой игре

O Релаксация

O Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации

O Рисунок своего состояния

9. Обучение управлению собственным гневом. Расширение спектра поведенческих реакций. Осознание собственных эмоций-. O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Релаксация

O Упражнение «Что я люблю, что я не люблю…» (Фопель)

10. Обучение управлению собственным гневом. Расширение спектра поведенческих реакций O Отработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение «Рубка дров» (Фопель)

O Введение блокнота самонаблюдения

11. Расширение спектра поведенческих реакций. Развитие эмпатии O Ведение блокнота самонаблюдения (Смирнова)

O Работа с фотографиями

O Упражнение «Забота о животном» (Фопель)

O Символическое (через рисунок) изображение эмоций

12. Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении O «Танцы – противоположности» (Фопель)

O Ролевая игра, в которой «агрессор» проигрывает роль «жертвы»

O Упражнение «Счастье» (Фопель)

O Рисунок своего состояния

13. Расширение спектра поведенческих реакций и снятие деструктивных элементов в поведении O Ведение блокнота самонаблюдения

O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение «Объятие» (Фопель)

14. Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации, развитие эмпатии O Реконструкция позитивного образа через ранние воспоминания

O Упражнение «Дружба» (Фопель)

O Методика «Дружба – это…»

15. Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации, повышение самооценки O Ведение блокнота самонаблюдения

O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение: «Как помочь агрессивному ребенку»

16. Расширение спектра поведенческих реакций и снятие деструктивных элементов в поведении O Ведение блокнота самонаблюдения

O Упражнение «Вот я какой!» (Фопель)

O Упражнение «Эмоциональный словарь»

O Сравнение ответов с упражнением, проведенном на втором занятии.

Содержание групповых занятий с детьми:

Темы занятий

Цели

1. Знакомство Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное положительное настроение и атмосферу принятия каждого.
2. Мое имя Продолжить работу по созданию особой психологической атмосферы занятий. Формирование чувства близости с другими людьми. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
3. Я люблю Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия. Развитие навыков кооперации, снятие психофизической нагрузки. Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности.
4. Настроение Развитие позитивной самооценки; формирование осознания собственных чувств. Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
5. Наши страхи Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.
6. Наши страхи Снижение уровня личностной тревожности. Помощь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; развитие уверенности в себе.
7. Ссоры дома Обучение отреагированию своего гнева в конфликте приемлемым способом, а также отреагированию свой ситуации в целом.
8. Конфликт в детском саду Обучение детей выражать эмоциональное отношение к конфликту; расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации; снятие деструктивных элементов в поведении.
9. Конфликт в детском саду Обучение детей выражать эмоциональное отношение к конфликту; расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации; снятие деструктивных элементов в поведении.
10. Положительные эмоции Научить осознавать позитивный эмоциональный опыт; развитие позитивной самооценки; преодоление негативных переживаний.
11. Положительные эмоции Научить осознавать позитивный эмоциональный опыт; развитие позитивной самооценки; преодоление негативных переживаний.
12. Плохое настроение Учить эмоциональному самоконтролю; формировать моральные представления; тренировать психомоторные функции.
13. Волшебники Прививать новые формы поведения, учить самостоятельно принимать верные решения; развитие поведенческой переориентации
14. Правила дружбы Формирование адекватных форм поведения; продолжение осознавания своего поведения; регуляция поведения в коллективе.

Работа с педагогами и родителями.

Известно, что любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей, которых необходимо учить понимать ребенка. Работа с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях (Лютова, Монина):

  1. Информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих).
  2. Обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью.

Задачи:

  1. Информирование педагогов и родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка.
  2. Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также правилам регуляции психического равновесия.
  3. Обучение родителей и педагогов навыкам «ненасильственного» общения – «активное» слушание; исключение оценочности в общении; высказывания «Я – сообщений» вместо «Ты – сообщений»; исключение угроз и приказов; работа с интонацией.
  4. Отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру.
  5. Помощь в семье в плане выработки единых требований и правил воспитания.
  6. Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.
  7. Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

Тематическое планирование тренингов для родителей.

ТемаЗадачи
1. ЗнакомствоЗнакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
2. Мир детский и мир взрослыйОсознание границы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях и т.д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.
3. Язык принятия и язык непринятияЗнакомство с понятием «принятия» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения взрослого. Определение «языка принятия» и «языка непринятия».
4. Проблемы детей и проблемы родителейПрояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания.
5. Поощрения и наказанияЗнакомство с принципами использования поощрений и наказаний.
6. Заключительное Обсуждение «семейных заповедей», получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.

автор: Никитина Елена Ялмаровна, педагог-психолог, ст. воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж" в подготовительной к школе группе на тему "Осенний вернисаж" | Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками | Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Телеком" | Социальное развитие детей дошкольного возраста | "От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) | Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Книга — лучший друг" | программа | скачать программы | профилактики | профилактика правонарушений | коррекции | коррекция зрения | деструктивного | деструктивный конфликт | поведения | правила поведения | ребенка | ребенок дитя | опыт | работа +без опыта работы | вакансии работа | психолога | работа психолог | доу | программы доу | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка Опыт работы психолога ДОУ конспект занятия в детском саду | программа | скачать программы | профилактики | профилактика правонарушений | коррекции | коррекция зрения | деструктивного | деструктивный конфликт | поведения | правила поведения | ребенка | ребенок дитя | опыт | работа без опыта работы | вакансии работа | психолога | работа психолог | доу | программы доу | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка Опыт работы психолога ДОУ конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятие-опыт в старшей группе детского сада по теме: "Снег и лед" конспект занятия в детском саду | Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях конспект занятия в детском саду | Работа с дошкольниками конспект занятия в детском саду | Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…" конспект занятия в детском саду | Развитие речи детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе конспект занятия в детском саду | Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" конспект занятия в детском саду | Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" конспект занятия в детском саду | Система физкультурно-оздоровительной работы в компенсирущем дошкольном учреждении конспект занятия в детском саду | Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" конспект занятия в детском саду | Тема урока: "Покормите птиц зимой" конспект занятия в детском саду
| скачать программы | программа на сегодня | программы для андроид | программы кружков | профилактика правонарушений | школа профилактики | профилактика безнадзорности несовершеннолетних | профилактика преступности | коррекция зрения | коррекция бровей | коррекция отношений | коррекция спидометра | деструктивный конфликт | конструктивным и деструктивным | деструктивные конфликты являются | профилактика деструктивного поведения | правила поведения | девиантное поведение | влияние на поведение | стратегии поведения | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | работа без опыта | вакансии без опыта работы | опыт работы воспитателя | опыты книга | контрольные работы | работа вакансии | работа 4 4 | план воспитательной работы | работа психолог | детский психолог | проблемы психологов | мнение психолога | воспитатель доу | работа в доу | доу скачать бесплатно | виды доу | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Программа | профилактики | коррекции | деструктивного | поведения | ребенка | Опыт | работы | психолога | ДОУ | конспект | занятия | в | детском | саду | Программа профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка Опыт работы психолога ДОУ конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код