Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Программа детского объединения по интересам "Терем-теремок" конспект занятия в детском саду

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей к одному из видов национального искусства – деревянному зодчеству, а через него – воспитание любви к Родине. Объектами изучения являются деревянные избы, другие придомовые постройки, мельницы, храмы. Также формируется более широкое понимание значения понятия «дерево» в мировосприятии русского человека.



Программа детского объединения по интересам "Терем-теремок"

Рубинова Галина Васильевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Я возвращуся к вам,
поля моих отцов,
Дубравы мирные,
священный сердцу кров!
Е. А. Баратынский

На современном этапе развития общества каждый из нас должен быть знаком с историей и народным искусством своей Родины. Чтобы быть патриотом, эстетически и духовно воспитанным гражданином, нужно, прежде всего, знать и чтить народную культуру своего края, также мы должны постоянно расширять свои знания в области народного искусства, так как на сегодняшний день знакомство с творчеством народных мастеров, местными достопримечательностями – главнейший фактор формирования гражданина своей земли, своей родины.

Возрождение России начинается с русской провинции, с дорогих и милых сердцу уголков, где живет историческая память и плодоносят те корни, которые дают нам, ныне живущим, силы и разум вспомнить, вернуть, собрать в самую сердцевину обычной жизни ощущение ее цельности и полноты миропонимания, познания внутреннего мира людей старшего поколения. Это их трудом и талантом создавалась уникальная народная художественная культура края.

Глубокий, духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Как воспитать в ребёнке такое сложное многообразное чувство, как любовь к Родине? Естественно, на основе сопереживания, доброты, ласки к родным и близким. С этого – с любви к родному дому – чувство это распространяется на более широкий круг – на свой город, село, деревню, то есть на ту местность, где человек родился и живёт. Как писал Д. С. Лихачев: «Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».

В МДОУ № 12 «Ромашка» мы работаем по программе Князевой О. Л., Маханёвой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Работая по этой программе, мы подробно знакомим детей с внутренним устройством русской избы, а вот внешнее устройство остаётся не изученным. Данная программа подразумевает наличие в детском саду экспозиции «Русская изба». У нас такой экспозиции нет, поэтому, чтобы восполнить этот пробел, была разработана программа детского объединения по интересам «Терем - теремок». В нашем городе мало возможностей познакомить детей с различными областями искусства, нет музеев. Зато есть то, что в других городах сохранилось только в этнографических музеях – множество деревянных домов с интересной архитектурой, резными наличниками и постройками во дворах. (конспект занятия с ds50.ru) Дети видят эти дома каждый день и даже не подозревают, что некоторые экспонаты вполне могли бы выставляться в музеях, так искусно они сделаны. Огромное мастерство и большое трудолюбие понадобились строителям, чтобы создать такую красоту!

Художественное, эстетическое, духовное воспитание дошкольников предполагает формирование способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе (Рисунок 1), искусстве, обществе. Прекрасное обогащает духовный мир человека. Научить будущего гражданина жить красиво, интересно, видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении – одна из задач программы.

Рисунок 1

А так как в деревянном зодчестве понятие «дом» (изба) (Рисунок 2) является одними из основных, считаем, что именно знакомство с ним в широком смысле и позволит вести работу над решением такой сложной задачи – воспитанием любви к Родине.

Рисунок 2

Изобразительное искусство, в том числе архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность, особенно на формирование художественного вкуса, художественного восприятия. Эти качества имеют непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и приумножать. Такой человек не станет совершать безнравственные поступки.

Знакомство детей с деревянным зодчеством – это часть работы по ознакомлению их с архитектурой. Объектами изучения являются не только деревянные избы, но и другие придомовые постройки, мельницы, храмы. В следующем учебном году этот курс будет иметь продолжение в детском объединении по интересам «Архитектура в камне».

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей к одному из видов национального искусства – деревянному зодчеству, развитии интереса к культуре родного народа.

Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

Задачи программы:

  1. Эстетическое развитие детей; формирование эстетического отношения к действительности: развивать умение видеть красоту в привычном, повседневном, чувствовать красоту не умом, а сердцем.
  2. Патриотическое воспитание:
  • развивать уважение к народным ценностям нашего края, желание сохранить их;
  • воспитывать гордость за русских мастеров, восхищение их талантом, трудолюбием;
  • продолжить приобщение детей к народным традициям и быту через знакомство с русскими народными играми, загадками, пословицами, поговорками.
  1. Нравственное воспитание: развивать желание трудиться, видеть красоту своего труда.

Для реализации цели и задач программы определяющими являются:

  • гуманистическая ориентированность при ознакомлении с памятниками культуры, в процессе которого дети как бы участвуют в диалоге прошлого и настоящего;
  • нравственная основа народной культуры и искусства;
  • детскость в народном искусстве – то его свойство, благодаря которому искусство обладает неповторимой непосредственностью и жизнерадостностью, огромным душевным богатством, душевной щедростью;
  • общность художественно-образного содержания всех форм народного творчества (устных, песенных, игровых, драматических, прикладных, изобразительных);
  • направленность на развитие личности ребенка в контексте концепции гуманитаризации образования.

При составлении программы мы руководствовались рядом принципов:

  • общедидактическими принципами и ведущими положениями педагогики, психологии, теории и методики эстетического воспитания и развития при построении учебно-воспитательного процесса;
  • принципом активности и сознательности;
  • принципом комплексности и интеграции различных видов деятельности как важнейшего средства развития детского творчества;
  • принципом результативности и гарантированности: реализация прав ребёнка на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от уровня эстетического развития детей.

Поставленные задачи реализуются в разных видах деятельности.

  1. Так как понятийный аппарат такого вида искусства, как архитектура, сложен для восприятия детей 5-6 лет, программа дополнена русскими народными играми (Рисунок 3) в соответствии с темами занятий, например: при знакомстве с хозяйственными постройками (овин, гумно) разучивается старинная русская игра «Копны», при знакомстве с мельницей – игра с движением на основе прибаутки «Долгоногий журавель на мельницу ездил» и т. д.

Рисунок 3

  1. Программа предусматривает активную познавательную деятельность детей совместно с родителями: обязательными являются экскурсии, целевые прогулки, для проведения которых привлекаются родители. Также предусматривается организация работы с родителями по проблеме народного творчества (анкетирование, лекции, беседы, совместные творческие работы с детьми и участие в выставках).
  2. Для закрепления представлений о деревянном зодчестве включены занятия по лепке, рисованию, конструированию из бумаги (Рисунок 4).

Рисунок 4

  1. Для обогащения словарного запаса детей, развития речи занятия дополнены загадками, пословицами, поговорками. Используются и такие формы работы, как драматизация сказок.

Таким образом, представленная программа является интегрированной и ориентирована на работу с семьёй.

Ожидаемые результаты:

  • формирование первоначальных представлений о деревянном зодчестве (сооружения, их назначение, способы постройки и т. д.) у детей и родителей;
  • развитие эстетических способностей детей во всех видах деятельности;
  • развитие наблюдательности детей, умения видеть красоту;
  • пополнение уголка русского быта изделиями детей и родителей;
  • воспитание уважения к людям труда, желания сделать что-либо своими руками;
  • развитие речи детей, умения задавать вопросы, обогащение словаря;
  • расширение представлений воспитателей ДОУ по теме «Деревянное зодчество» через презентацию программы и проведение семинара.

Программа рассчитана на детей с высоким уровнем познавательной активности, тех, которые смогут рассказать остальным о том, что узнали, смогут поделиться приёмами работы и научат новым играм, загадкам и т. д.

Формы и методы проверки

  • Наблюдение, беседа, анкетирование.
  • Игра-викторина «Терем - теремок».
  • Выставки работ.

Критерии оценки

Высокий уровень

  • Имеет первоначальное представление о законах архитектуры (польза, прочность, красота).
  • Может объяснить причины широкого использования дерева в древней Руси, знает основные свойства дерева.
  • Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.
  • Знает названия построек деревянного зодчества и их функциональное назначение.
  • Знает основные способы строительства и элементы внешнего устройства построек.
  • Имеет практические навыки в работе с пластилином, бумагой по изготовлению самодельных построек, игрушек, их украшению.
  • Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры, игры с движением на основе прибауток.
  • Использует в активной речи пословицы и поговорки о труде, мастерстве, загадки о предметах быта, растениях.
  • Эмоционально откликается на красоту природы, произведений русской народной культуры.

Средний уровень

  • Имеет первоначальное представление о некоторых законах архитектуры.
  • Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.
  • Знает названия некоторых построек деревянного зодчества и их функциональное назначение.
  • Знает элементы внешнего устройства построек.
  • Имеет практические навыки в работе с пластилином, бумагой по изготовлению самодельных построек, игрушек.
  • Знает подвижные и хороводные народные игры, умеет объяснять правила некоторых из них.
  • Знает пословицы и поговорки о труде, мастерстве, загадки о предметах быта, растениях и использует их в речи.
  • Эмоционально откликается на красоту природы, произведений русской народной культуры.

Низкий уровень

  • Умеет отличить архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.
  • Знает названия некоторых построек деревянного зодчества.
  • Знает некоторые элементы внешнего устройства построек.
  • Имеет элементарные навыки в работе с пластилином, бумагой по изготовлению самодельных построек.
  • Знает 1-2 подвижные и хороводные народные игры, умеет объяснять правила к ним.
  • Знает пословицы и поговорки о труде, мастерстве, загадки о предметах быта, растениях и иногда использует их в речи.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

  • Закон РФ «Об образовании».
  • «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
  • Устав образовательного учреждения.

Объекты программы

  • Дети.
  • Семьи детей, посещающих ДОУ.
  • Педагогический коллектив ДОУ.

Обеспечение основных направлений программы

  1. Техническое обеспечение:
    а) приобретение необходимой литературы;
    б) создание необходимых условий для работы с детьми.
  2. Организация методического и психолого-педагогического обеспечения:
    а) разработка программы и осуществление контроля над её выполнением;
    б) определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики;
    в) продолжение работы с родителями по ознакомлению с русской народной культурой в своей семье;
    г) организация работы с родителями по проблеме народного творчества (анкетирование, лекции, беседы);
    д) участие в методической работе детского сада и района по проблеме приобщения детей к русской народной культуре.

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование.

Приложение 2. Игры.

Приложение 3. Рекомендуемая литература.


автор: Рубинова Галина Васильевна, воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Формирование положительного отношения к учебной деятельности у детей седьмого года жизни в процессе занятий по аппликации | Проект "В детский сад хожу без слез" | Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой | Обучение дошкольников с ОНР составлению рассказов с использованием схем-символов | Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) | Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений | программа | скачать программы | детского | детский сад | объединения | методическое объединение | интересам | представление интересов | терем | дома терем | теремок | сказка теремок | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа детского объединения по интересам Терем теремок конспект занятия в детском саду | программа | скачать программы | детского | детский сад | объединения | методическое объединение | интересам | представление интересов | терем | дома терем | теремок | сказка теремок | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Программа детского объединения по интересам Терем теремок конспект занятия в детском саду | детские сады | Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками" конспект занятия в детском саду | Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников конспект занятия в детском саду | Работа педагога-психолога в сенсорной комнате по профилактике и коррекции нарушений в развитии детей в ДОУ конспект занятия в детском саду | Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста конспект занятия в детском саду | Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей конспект занятия в детском саду | Конспект спортивного развлечения, посвящённого Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!" конспект занятия в детском саду | Малые жанры поэтического творчества в работе с детьми раннего возраста конспект занятия в детском саду | Проект "Здоровячок" конспект занятия в детском саду | Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Авторская программа "Мозаика" по развитию математического мышления и логики детей первой младшей группы конспект занятия в детском саду | Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению конспект занятия в детском саду
| скачать программы | программа на сегодня | программы для андроид | программы кружков | детский сад | детская песня | детские песни онлайн | детские зимние | общественные объединения | объединение земель | юридическое объединение | интеграционные объединения | представление интересов | доверенность на представление интересов | национальные интересы россии | представление интересов в суде | терем дома | терем для двоих | терем дом2 | сайт дом 2 терем | сказка теремок | теремок смотреть | мультик теремок онлайн | мультик теремок смотреть онлайн | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Программа | детского | объединения | по | интересам | Терем | теремок | конспект | занятия | в | детском | саду | Программа детского объединения по интересам Терем теремок конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код