Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" конспект занятия в детском саду

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.



Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры"

Титова Наталья Фёдоровна, преподаватель математики и ТОМ

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Работа с дошкольниками

Методическое описание

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь интегрируются с компьютерными средствами обучения. Данная работа иллюстрирует сказанное.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину Методика математического развития и преподавателей ведущих ее.

С содержательной стороны наиболее важными в смысле формирования первичных простейших представлений являются такие фундаментальные понятия, как “множество”, “отношение”, “число”. Эти понятия широко представлены в первоначальном обучении, но не в прямом смысле, а с точки зрения пропедевтики формирования лишь представлений о них.

При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения и способствует абстрагированию в мыслительной деятельности, учит оперировать обобщенными представлениями, формирует логические структуры мышления.

Составители двух презентаций студенты колледжа, мною лишь отредактировано их содержание, две другие-авторские. Презентации сопровождаются лекционным материалом. Пример одной лекции предложен в работе. Она составлена на основе работ известных педагогов и методистов по методике математического развития: Р.Л. Березиной, З.А. Михайловой, Р.Л. Непомнящей, А.А. Столяра и др.

Лекция с использованием мультимедийной презентации на тему

Методика формирования количественных представлений в старшей группе с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры

Учебный предмет: методика математического развития

Возраст обучающихся: 18-19 лет

Цель:

  • Познакомить студентов с закономерностями формирования количественных представлении старшей группе с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры

Задачи:

  • учить студентов отбирать формы, методы, средства, приемы формирования количественных представлений в старшей группе с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • анализировать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • осуществлять выбор технологий адекватных особенностям детей старшей группы

Планируемый результат: овладение студентами закономерностями формирования количественных представлений в старшей группе с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры

Рекомендации по использованию: ход лекции с использованием мультимедийной презентации сопровождается фрагментами занятий, которые показывают студенты, имеющие опыт пробных занятий или преподаватель. Домашнее задание также связано с моделированием фрагментов занятий по проведению игр в старшей группе на формирование количественных представлений.

Конспект лекции

В старшей группе продолжается работа по формированию представлений о численности множеств, способах образования чисел, количественной оценке величины путем измерения

Дети осваивают приемы счета предметов, звуков, движений по осязанию в пределах 10, определяют количество условных мерок при измерении. Они овладевают умениями пользоваться в речи словами: поровну, столько же, одинаково по количеству, такое же число, не поровну, число, цифра, намного больше, наложение, приложение, составление пар, часть, целое, половина, четверть и др.

На занятиях по формированию количественных представлений необходимо соблюдать общую последовательность в усложнении материала и комплексный подход к решению простейших задач. Формирование счетных умений, действий по отсчету и воспроизведению числа, сравнению, образованию чисел, уравниванию, обобщению и др. осуществляется одновременно, взаимосвязано, на одном и том же наглядном материале (слайд № 2).

Дети учатся образовывать числа путем увеличения или уменьшения данного числа на 1, обозначать их цифрами, знакомятся с составом чисел из единиц в пределах 5. (слайд № 3)

Остановимся на основных направлениях деятельности воспитателя по формирования количественных представлений в старшей группе с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры (слайд №4).

1. Для развития у детей представлений о последовательности натуральных чисел в ходе обучения количественному счету показывается способ получения числа. План ознакомления с любым числом в пределах 10 тот же. Давайте повторим его на примере числа 6 (Фрагмент занятия.)

В старшей группе можно заканчивать получение каждого нового числа определением его места в ряду чисел, используя модель натурального ряда чисел. (Фрагмент занятия)

    10

2. Одновременно с показом числа его знакомят с цифрами от 0 до 9. Нужно научить детей различать, называть, находить, выстраивать в ряд, используя карточки с цифрами, соотносить множество предметов с карточками, обозначающими количество (Фрагмент занятия).

Цифра помещается рядом как знак, свидетельствующий о том, что предметов определенное количество. Особого внимания заслуживает число 10, так как оно записывается двумя цифрами 0 и 1. Поэтому прежде следует познакомить детей с нулем и его обозначением цифрой. (Фрагмент занятия)

Для лучшего запоминания цифр можно использовать игры (слайд № 5).

Для закрепления цифр используются различные обследовательские действия:

  • обведение пальцем,
  • штриховка контурных цифр,
  • лепка цифр,
  • выкладывание с помощью палочек, песка, камушков и др., а также чтение литературных произведений

Своевременное ознакомление детей с цифрами способствует осмыслению ими числа как показателя количества, абстрагированию его от конкретного содержания, расширению возможностей применения чисел в практической деятельности.

3. Дети совершенствуют все известные им способы сравнения групп предметов (наложение, приложение, составление пар, соединение предметов линиями, применение эквивалентов, счет), но используют для сравнения более двух групп (слайд № 6) (Фрагмент занятия).

Аналогичное сравнение переносится и на три, четыре числа: 1,2,3; 3,4,5; 5,6,7 и т.д. Это позволяет формировать представление о направленности ряда чисел, способах образования смежных данному числу, образованию какого-либо числа двумя способами (4+1, 6-1). Решению этих же задач способствует использование таких приемов как “числовая лесенка”. (Фрагмент занятия)

Здесь уместно проводить работу по формированию простейших представлений о свойстве транзитивности отношений “больше”, “меньше” (если 1<2, 2<3, то 1<3).

Различие в количестве на 2, 3 предмета отмечается как более значительное, чем 1 и определяется как “намного больше”, “на несколько больше”. (конспект занятия с ds50.ru) Дети продолжают учиться уравниванию групп предметов двумя способами: путем увеличения или уменьшения на единицу. (Фрагмент занятия)

4. В старшей группе детей продолжают учить различать числа по количественному и порядковому значению (слайд № 6). Они упражняются в счете предметов в пределах 10 со сменой направления счета. Считают по порядку слева направо, справа налево в зависимости от условий, убеждаются, количественный счет не зависит от направления, порядковый – зависит. В процессе обучения порядковому счету используется различный наглядный материал: объекты, расположенные в порядке возрастания, убывания по величине; отличающиеся по качественным признакам; однородные объекты. Можно использовать игры (слайд № 6).

Воспитатель создает специальные ситуации, в которых есть необходимость определения порядка следования предметов. (Фрагмент занятия)

5. Дети осваивают количественный состав чисел в пределах 5 из отдельных единиц (слайд № 7). Эта работа проводится с использованием предметных действий детей (гиперссылка) (Фрагмент занятия).

Такие упражнения раскрывают детям количественный состав чисел из единиц, а отсюда отношения часть-целое (количество единиц определяется числом и, наоборот число определяется несколькими его единицами). Знание количественного состава чисел способствует осмыслению и пониманию детьми места числа в натуральном ряду, является подготовкой к вычислительной деятельности детей.

6. В старшей группе дети учатся делить целое на части (слайд № 7). Это необходимо в качестве пропедевтики к усвоению долей и дробных чисел в школе, способствует пониманию детьми элементарных отношений: больше, меньше, равно. Деление осуществляется практическим путем складывания и с последующим разрезанием фигуры с использованием игровых ситуаций (Фрагмент занятия).

В ходе обучения у детей формируется понимание половины, как части целого, деленного на две равные части; четверти, как части целого, деленного на четыре равные части. В дальнейшем воспитатель не только упражняет детей в делении на части, но и упражняет в складывании частей для воссоздания целого или конструировании других фигур из частей.

7. С целью подготовки детей к счету групп, ознакомлению с арифметическими действиями, познанию зависимостей между целым и частью в старшей группе проводятся упражнения в делении совокупностей из 4,6,8,9,10 предметов на группы по 2,3,4,5 предметов (слайд № 7). При этом определяется количество предметов, групп, предметов в группе, зависимость между количеством групп и предметов в них. Упражнениям придается игровой характер (слайд № 7). (Фрагмент занятия)

Таким образом, количественные представления детей 5-6 лет сформированные под влиянием обучения носят более обобщенный характер, чем в средней группе (слайд № 8,9). Дошкольники пересчитывают предметы независимо от их величины, внешних признаков, направления счета; обобщают по числу, сравнивают числа на наглядной основе. Формирование количественных представлений происходит с использованием ведущего вида деятельности дошкольников-игры.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


автор: Титова Наталья Фёдоровна, преподаватель математики и ТОМ (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Обучение плаванию детей дошкольного возраста | Система методической работы по физкультурно-оздоровительному направлению | Урок "Дом — буква" | "Поможем нашей гостье" | – школа социального развития ребенка | Развитие когнитивных процессов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | презентации | презентация класса | лекций | курс лекций | тему | +и +тем +и +тем | формирование | формирование культуры | количественных | количественно | представлений | представление информации | дошкольников | развитие дошкольников | использованием | использование ресурсов | веду | вести | вида | виды деятельности | игры | бесплатные игры | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Презентации лекций на тему Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры конспект занятия в детском саду | презентации | презентация класса | лекций | курс лекций | тему | и тем и тем | формирование | формирование культуры | количественных | количественно | представлений | представление информации | дошкольников | развитие дошкольников | использованием | использование ресурсов | веду | вести | вида | виды деятельности | игры | бесплатные игры | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Презентации лекций на тему Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры конспект занятия в детском саду | детские сады: Использование современных мультипликационных героев при обучении родному языку конспект занятия в детском саду | Особенности развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста, под влиянием Хохломской росписи в рисовании одежды конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Гласные звуки А, У, О, Ы, И, Э" конспект занятия в детском саду | "Мы скучаем по тебе, Лето!" конспект занятия в детском саду | Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) конспект занятия в детском саду | План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе конспект занятия в детском саду | Зависимость мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и стертой форме дизартрии у детей с церебральным параличом конспект занятия в детском саду | Конспект проведения комплексного занятия по рисованию на мятой бумаге в подготовительной к школе группе: "Путешествие в королевство Кривых зеркал" конспект занятия в детском саду | Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников конспект занятия в детском саду | Игра-путешествие "Открывай и изучай природу родного края" конспект занятия в детском саду | Особенности психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ в условиях темной сенсорной комнаты конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие по развитию речи "В гостях у сказки" конспект занятия в детском саду
| презентация на тему | презентация презентация класса | презентация по английскому языку | виды презентаций | курс лекций | конспект лекций | лекции алексея осипова | лекции государство и право | темы | сочинение на тем | темы для windows 7 | тем для нокиа | формирование системы | формирование культуры | формирование ресурсов | формирование здорового образа жизни | качественные и количественные | количественный анализ | количественные представления | количественные числа | новогодние представления | новогоднее представление 2013 | представление школы | расписание представлений | развитие дошкольников | игры для дошкольников | развитие способностей дошкольников | сказки для дошкольников | использование средств | использование технологий | использование информационных технологий | использование земельного участка | вести | ведомый | выпуск вести | вести сайт | виды деятельности | виды понятий | виды данных | виды языков | внеурочная деятельность | цель деятельности | детская деятельность | игры для девочек | бесплатные игры | игры для девочек онлайн | игры человек | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Презентации | лекций | на | тему | Формирование | количественных | представлений | дошкольников | с | использованием | их | ведущего | вида | деятельности | | игры | конспект | занятия | в | детском | саду | Презентации лекций на тему Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код