В статье представлен конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по сохранению жизни и здоровья. Цель занятия: закрепить у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём; сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
Основы безопасности для детей средней группы "В мире опасных предметов"
Перевезенцева Марина Николаевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Все мы – воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как сохранить жизнь и здоровье наших детей, как защитить их от бед?». (конспект занятия с ds50.ru) Дети попадают в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.
Задача взрослых научить ребенка осознанно, адекватно действовать в разных ситуациях, овладеть навыками правильного поведения дома, на улице, в транспорте, во дворе. При этом важно научить ребенка быть ответственным за свое поведение, уметь объяснить те или иные поступки, тогда дошкольник сможет понять, что он делал не так. (конспект занятия с ds50.ru) Дети, которые могут объяснить все, что с ними происходит, дает нам взрослым возможность быстрее ему оказать помощь, найти выход из трудного положения.
Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человека РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО) разработали программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Цель программы: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана для старшего дошкольного возраста, но мы воспитатели считаем, что эту работу следует начинать с младшего дошкольного возраста, а именно с детьми среднего дошкольного возраста. Пик развития всех психических процессов приходится на возраст 4-5 лет. Этот возраст, его ещё называют «золотым возрастом», самый продуктивный период жизни дошкольника Важнейшее образование этого периода – произвольное поведение: импульсивное и непосредственное, оно теперь опосредуется нормами и правилами. Впервые возникает вопрос: как надо себя вести?
Для работы по сохранению жизни и здоровья детей нами были составлены конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста. Одно их них представлено для вашего внимания.
Программное содержание:
- Закрепить у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём.
- Сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
- Предостеречь от несчастных случаев в быту.
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Умение составлять предмет из них по представлению.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
- Учить отвечать на вопросы.
- Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
- Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал:
- демонстрационная карточка с примерами: печка, скамейка, кошка – игрушка, заяц – Степашка;
- конверты с геометрическими фигурами;
- предметные карточки (круги красного и зелёного цвета);
- костюм для старушки Маланьи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы хотите очутиться в гостях у старушки Маланьи. Закрывайте глаза и все вместе скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернитесь, оглянитесь
В сказке окажитесь.
В это время открывается ширма, на скамейке сидит старушка Маланья.
Старушка Маланья: Здравствуйте, ребята. Заходите, гостям я всегда рада. Рассаживайтесь, дорогие гости. Посидим, поговорим.
Раздается: мяу-мяу.
Старушка Маланья: Это кошка – Мурка проснулась. Мурка, вылезай, поздоровайся с гостями (достает игрушку). Я её на улице подобрала: грязную, голодную, а что с ней случилось, она вам сама расскажет.
Мурка: Мяу, мяу – мой домик сгорел, потому что я играла со спичками, и случился пожар.
Старушка Маланья: Ребята, скажите играть со спичками можно? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: От чего ёще случается пожар? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: А случился пожар, что надо делать? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: Как можно вызвать пожарную команду? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: если будете вызывать пожарных, что надо сообщить? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: А какую пользу приносит огонь? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: Мурка, запомнила от чего может случиться пожар, и как надо себя при этом вести.
Мурка: Мяу спасибо я все запомнила. Мяу, мяу (жалобно), но у меня нет домика
Старушка Маланья: Не переживай Мурка. Мы попросим детей построить из фигур, которые находятся в конвертах, тебе домики.
У каждого ребёнка конверт с геометрическими фигурами, из которых они складывают домики.
Старушка Маланья с кошкой подходят к детям, хвалят их. Мурка пытается выбрать домик. Но ей все нравятся.
Старушка Маланья: Мурке понравились все домики. Оставьте свои домики для Мурки и её друзей.
Мурка: Мяу, мяу спасибо за помощь.
Старушка Маланья: Славно вы, ребята потрудились. Давайте отдохнём и хоровод заведем.
Хоровод «У старушки Маланьи».
У старушки Маланьи
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели
На неё глядели,
Делали вот так …
Старушка Маланья: Послушайте, ребята загадки:
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь.)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
Старушка Маланья: Молодцы, отгадали.
Раздается крик ой-ой-ой.
Старушка Маланья: Что это за шум?
Старушка охает, уходит за печку, выносит зайца – Степашку.
Старушка Маланья: Степашка, что случилось?
Степашка: Ой-ой-ой, прибивал гвоздь и молотком попал по лапке. Ой-ой-ой больно, дом для Мурки хотел построить.
Старушка Маланья: Степашка, я же просила меня подождать, молоток и гвоздь не брать.
Старушка Маланья: Ребята, как можно помочь Степашке? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: Скорую помощь мы вызывать не будем, а на лапку подуем. Пока вы дуете, лапку я перевяжу.
Старушка Маланья: Ребята, а какие вы ещё знаете предметы, которыми нельзя пользоваться без взрослых? (Ответы детей.)
Старушка Маланья: Молодцы, только вот Степашка всё сразу не запомнил. У меня есть игра, называется она «Можно и нельзя».
У каждого предметные карточки, круги зеленого и красного цвета. Показать демонстрационную карточку, вместе с детьми выяснить какие предметы можно брать, а какие нельзя. Нельзя брать – красным, можно – зеленым. Во время работы Маланья вместе со Степашкой подходят к детям и спрашивают: Почему рядом с утюгом – красный круг? Почему зеленый круг, рядом с пылесосом? Дети исправляют свои ошибки, ответы детей.
Старушка Маланья: Степашка, ты все запомнил? Ребята, подарите свои карточки Степашке, он будет учить своих друзей.
Мурка: Спасибо дети за домики.
Степашка: Спасибо за игру.
Старушка Маланья: И для вас ребята, у нас подарки (раздает подарки). А теперь вам домой пора. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернитесь, оглянитесь
Снова дома окажитесь.
Ещё конспекты занятий для детских садов: План-конспект проведения шашечного турнира | Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку" | "Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" | Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении | Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида | Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" | основы | скачать основу | безопасносте | безопасность | детей | дитя | средней | среднее | группы | группы песен | миро | мирой | опасных | опасно | предметов | поиск предметов | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Основы безопасности для детей средней группы В мире опасных предметов конспект занятия в детском саду | основы | скачать основу | безопасносте | безопасность | для | детей | дитя | средней | среднее | группы | группы песен | миро | мирой | опасных | опасно | предметов | поиск предметов | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Основы безопасности для детей средней группы В мире опасных предметов конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятие в старшей группе "Загадки старичка-лесовичка" конспект занятия в детском саду | Рабочая программа творческого объединения детей "Радужка" конспект занятия в детском саду | Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки..." (нетрадиционные способы рисования) конспект занятия в детском саду | Психологический тренинг в детском саду как активная форма взаимодействия родителей и педагогов конспект занятия в детском саду | Обычное рисование с помощью необычных приемов конспект занятия в детском саду | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию в подготовительной группе. Викторина "Кто лучше знает птиц?" конспект занятия в детском саду | Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук "Устройство проезжей части"» конспект занятия в детском саду | Открытое мероприятие "85 лет образования Республики Марий Эл" конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие "В гостях у радужного кота" конспект занятия в детском саду | Формирование эстетического вкуса младших дошкольников на примере национального костюма конспект занятия в детском саду | Тема урока: "Занятия логоритмикой как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольника" конспект занятия в детском саду
| скачать основу | основы деятельности | основа знаний | психологические основы | пожарная безопасность | правила безопасности | охрана техники безопасности | бесплатная безопасность | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | среднее | средняя группа | средние стрижки фото | средние цены | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | миро | мoй мир | мир 1 | война и мир | опасный | особа опасен | особо опасны бесплатно | опасные связи | игры предметы | игры поиск предметов | находить предметы | набор предметов | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Основы | безопасности | для | детей | средней | группы | В | мире | опасных | предметов | конспект | занятия | в | детском | саду | Основы безопасности для детей средней группы В мире опасных предметов конспект занятия в детском саду
