Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения конспект занятия в детском саду

В работе представлен опыт работы по внедрению инновационной технологии развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога.



Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Ануфриева Зинаида Дмитриевна, заведующий

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Прошло семь лет с момента опубликования в журнале “Начальная школа” плюс до и после” (№12 за 2002) статьи М.В. Телегина “Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Проблемы, поднятые с этой статье, актуальны и сегодня.

Российский социум перестал быть традиционным, он распался на множество общностей по социальным, профессиональным, ценностным и другим признакам и предпочтениям. Необходимо отметить, что каждая такая общность, реализуя свои мировоззренческие ориентиры, интересы, взгляды на мир, приоритеты и ценности, сосуществует с другими группами отнюдь не мирно. То, что хорошо для одной социальной группы оказывается совершенно неприемлемым для другой. Типичными стали высказывания: “воспитаем ребёнка добрым, честным, отзывчивым – пропадёт в нашей жестокой действительности”. Что делать же делать? Этот вопрос встал и перед коллективом педагогов нашего центра. Познакомившись с программой Михаила Владимировича Телегина “Воспитательный диалог”, мы поняли, что обязаны учить ребёнка навыкам разумного, рефлексивного поведения. Обучать методам поиска взаимопонимания, формировать умение вести диалог, учитывать различные интересы, достигать компромисс на основе терпимости к иным точкам зрения.

Предлагаемая учёными инновационная технология развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога вызвала интерес и позволила нам изменить некоторые подходы к воспитанию дошкольников.

Первая встреча с М.В. Телегиным (доцентом Московского городского психолого – педагогического университета) была направлена на знакомство с программой “Воспитательный диалог”. Автор показал её значимость, актуальность и необходимость в работе с дошкольниками. Для себя наш коллектив понял, что мы должны научить ребенка философствовать, т.е. активно строить собственное мировоззрение в процессе философско – мировоззренческих диалогов, организованных по типу сократических бесед.

В 2008 году на базе нашего дошкольного учреждения была открыта экспериментальная площадка по теме: “Развитие мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога” (Приложение 1, Приложение 2).

Исходными данными нашего эксперимента являются следующие положения:

а) центральная функция психики – мышление, есть ни что иное, как упорядочивание, систематизация информации (ощущений, восприятий, представлений и т.д.), построение субъективного (внутреннего, психологического) образа объективного мира;

б) “психологическим орудием”, с помощью которого осуществляется категоризация информации, является речь. Слово и связанные с ним признаки позволяют человеку обобщать явления и объекты, наводить порядок в собственных мыслях;

в) в значении слова сконцентрирован человеческий опыт. Через слово культурный опыт входит в сознание ребёнка. Называя одним и тем же словом различные объекты и явления, мы тем самым направляем сознание ребёнка, помогаем ему обобщать, упорядочивать имеющиеся представления;

г) “материалом” (то, что движется, связывается в процессе мышления) наглядно-образного мышления, специфичного для детей старшего дошкольного возраста служат так называемые “спонтанные” (“житейские”) понятия (Л.С.Выготский);

д) по своей психологической природе спонтанные понятия есть форма внутренней, субъективной связи между словами обыденного языка, находящимися в языковой компетенции ребёнка, и образами, представлениями разной степени сложности. Как правило, со спонтанными понятиями в сознании ребенка соотнесены внешние, наглядные, несущественные, бессистемные признаки;

е) мышление в спонтанных понятиях в значительной мере поверхностно, предельно конкретно, мало чувствительно к противоречиям, сохраняет исключительно сильную подчинённость восприятию. Наглядно-образное мышление способно устанавливать преимущественно внешние, “бросающиеся в глаза” связи, упуская из виду сущностные, содержательные признаки и отношения;

ж) в языковой компетенции детей старшего дошкольного возраста широко представлены так называемые “абстрактные слова обыденного языка” (АС). АС – слова с “неясно выраженной предметной коннотацией”, их называют так же “обобщающими словами”. Например: “добро”, “красота”, “счастье”, “совесть”.

Старшие дошкольники употребляют АС в их коммуникативной (для передачи кому-либо информации) и сигнификативной (для обозначения чего-либо) функциях, а, следовательно, связывают с АС некое содержание. Учитывая наглядно-образный характер мышления старших дошкольников, таким содержанием могут быть лишь образы, представления.

з) образы и представления, связанные в сознании детей с АС являются спонтанными мировоззренческими представлениями (СМП). Всю жизнь, в деятельности и общении человек наращивает смысловое поле АС, узнаёт их значение, включается в скрытые или явные мировоззренческие диалоги, относительно понимания того или иного АС;

и) содержание АС невозможно транслировать ребёнку директивно, необходимо таким образом организовать собственную деятельность детей, чтобы привить ребёнку мотив к размышлению на философско-мировоззренческие темы, научить его философствовать – думать, рассуждать, в сотворчестве с другими детьми, под руководством взрослых, активно строить собственное мировоззрение;

к) исторически существовавшим прототипом, высочайшим культурным образцом деятельности по созиданию разумного, гуманистического, доказательного, альтруистического мировоззрения, являются знаменитые сократические диалоги;

л) полноценный сократический диалог состоит из трёх этапов. На первом – создаётся воспитательная, мировоззренческая проблемная ситуация, касающаяся содержания того или иного АС. На втором – дети проговаривают, экстериоризируют имеющиеся у них СМП. На третьем – педагог широко использует такие методы ведения сократического диалога как майевтика и агон;

м) учёные из Московского городского психолого – педагогического университета доказали возможность организации сократических диалогов с детьми старшего дошкольного возраста.

Психологическими основаниями эксперимента послужили:

Культурно-историческая концепция становления высших психических функций (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); Психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев; С.Л.Рубинштейн); Психологическая теория учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов); Психологическая модель полноценного сократического (мировоззренческого, воспитательного) диалога (В.В.Рубцов, А.А.Марголис, М.В.Телегин).

Предлагаемая инновационная технология развития мировоззренческих представлений старших дошкольников средствами воспитательного (сократического) диалога позволит:

  • Выработать коммуникативные навыки, способности слушать и слышать партнёра по общению, достигать взаимопонимания, сотрудничать, проявлять терпимость к иным ценностям и мировоззренческим ориентирам;
  • Всемерно развивать логические, рефлексивные и творческие компоненты мышления детей, умение рассуждать, доказательно и последовательно излагать свои мысли;
  • Привить вкус; создать мотивацию к философствованию, освоить философствование как деятельность по постановке и построению вариантов преодоления мировоззренческих (эстетических, этических, морально – нравственных, этнологических) проблем;
  • Проектировать “зону ближайшего развития” для уже имеющихся у детей спонтанных мировоззренческих понятий.

В качестве предварительной, пропедевтической работы нами была осуществлена диагностика актуального уровня развития спонтанных мировоззренческих представлений детей. Мы изучали представления, связанные в сознании старших дошкольников со словами “власть”, “ученик” и “добро”. Экспериментально установлено, что подавляющее большинство детей (более 90%), действительно обладают спонтанными мировоззренческими представлениями. Пилотажное исследование СМП позволило ещё раз убедиться – дети по-разному понимают, осознают и оценивают этот мир. Из этого тривиального факта и следует сама возможность организации воспитательного, сократического диалога со старшими дошкольниками.

В наше время – “эпоху перемен” особенно трудно найти – подобрать ключ к уму и сердцу ребёнка.

Свою задачу мы видим в том, чтобы помочь ребёнку проторить дорожку от смысла к значению, от хаоса к порядку, от случайно – индивидуального к необходимо культурному. Чтобы, имея чувство собственного достоинства, ребёнок научился уважать достоинство другого Человека, научился понимать, сочувствовать, прощать, созидать.

“Если с малых лет наши юные сограждане обретут опыт мировоззренческих диалогов, научатся слушать и слышать друг друга, достигать взаимопонимания по кардинальным, мировоззренческим вопросам человеческого бытия в мире, приходить к договору и взаимному уважению, терпимости, толерантности, то и всё общество отодвинется от опасной черты, станет гуманнее, создадутся предпосылки для щадящей, экологичной, человекосообразной социализации подрастающего поколения. Место и роль мировоззренческих представлений в психике ребёнка трудно переоценить. От степени понимания растущим человеком того, что есть “Добро”, “Счастье”, “Свобода”… зависит очень и очень многое” – М.В. Телегин.


автор: Ануфриева Зинаида Дмитриевна, заведующий (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Просторы Югры (знакомство с историей родного края и изготовление картин по теме) | Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста | Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками | Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников "Люби и знай родной свой край" | Проект "Сохраним елочку" | Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп | организация | организация работы | площадки | детские площадки | условиях | условия контракта | современного | современный мир | дошкольного | дошкольный возраст | образовательного | образовательные учреждения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения конспект занятия в детском саду | организация | организация работы | экспериментальной | площадки | детские площадки | условиях | условия контракта | современного | современный мир | дошкольного | дошкольный возраст | образовательного | образовательные учреждения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятие по творчеству (работа с бисером) "Радуга цветов" конспект занятия в детском саду | Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи конспект занятия в детском саду | Сценарий новогоднего праздника "Где живет Дед Мороз?" конспект занятия в детском саду | Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей конспект занятия в детском саду | Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака" конспект занятия в детском саду | Плавание как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор" конспект занятия в детском саду | Конспекты занятий по изодеятельности в разных возрастных группах (из опыта работы) конспект занятия в детском саду | Детский рисунок на логопедических занятиях конспект занятия в детском саду | Интегрированное логопедическое занятие «У нас в гостях клоуны Бим, Бом и Буратино» конспект занятия в детском саду | Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством конспект занятия в детском саду | Конспект занятия "Наши защитники" конспект занятия в детском саду
| организация работы | управление организацией | проведение и организация | организация праздников | экспериментальная психология | экспериментальный завод | экспериментальная педагогика | экспериментально психологическое исследование | площадки торгов | детские площадки | проект площадки | экспериментальная площадка | в домашних условиях | условия контракта | условия жизни | условия фото | современная россия | песня современная | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | образовательные учреждения | образовательный процесс | федеральное государственное образовательное | бюджетное образовательное учреждение | государственные учреждения | положение об учреждении | безопасность учреждения | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Организация | экспериментальной | площадки | в | условиях | современного | дошкольного | образовательного | учреждения | конспект | занятия | в | детском | саду | Организация экспериментальной площадки в условиях современного дошкольного образовательного учреждения конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код