Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями конспект занятия в детском саду
актуальные новости:
загрузка...

Дети учатся соотносить план комнаты с реальной комнатой. Формируется умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учащимся прививаются навыки использования заданных заместителей предметов и расположения предметов в соответствии с расположением заместителей.


загрузка...

Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями

Обухова Эльвира Кадимовна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Программное содержание.

  1. Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.
  2. Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.
  3. Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в соответствии с расположением заместителей.
  4. Создать эмоциональный настрой.
  5. Воспитывать желание детей помогать взрослым.

Материалы:

Большой лист бумаги, фломастер, 4 стрелки указывающие направление движения; набор овощей: морковка, репка, огурчик, помидор (по два предмета на каждого ребёнка); листы картона, разделённые на 4 части (по одному на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приглашаю детей собраться вокруг стола, на котором лежит лист бумаги. С помощью детей рисую план групповой комнаты, обозначая самые главные ориентиры - дверь, окна, кукольный уголок и т.д. объясняю то, что изображено на листе. Когда план готов, говорю детям:

- Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я - паровоз.

Поезд будет ездить туда, куда показывает стрелка.

Прочерчиваю на плане путь поезда.

Дети встают друг за другом. Указываю на стрелку и объясняю:

- Стрелка показывает, что ехать надо прямо. Поехали. Веду поезд в одном направлении. Доезжаем до стрелки, указывающей поворот движения. Говорю детям:

- Стрелка показывает, что надо поворачивать сюда.

Провожу рукой вдоль стрелки, продлевая её направление. Поезд поворачивает и идёт до следующего указателя. Около указателя остановка — лесная поляна - дети собирают цветы. Говорю детям:

- Сейчас паровозиком будет Паша. Он повезёт весь поезд. Смотри.

Куда стрелка указывает, туда и надо ехать.

Поезд едет до последней стрелки. Остановка. Деревня (воспитатель надевает расписной платок). Поворачиваюсь к детям.

- Здравствуйте ребятки. Я бабушка Матрёна. Как хорошо, что вы ко мне приехали. У меня очень большой огород, поэтому я не знаю какие овощи и на какой грядке посадить. Приезжала ко мне внучка Настенька - нарисовала рисунок. А я бабушка старенькая, ничего не понимаю. Помогите мне, пожалуйста. Нужно посадить овощи так, как показано на рисунке.

Дети выполняют задание (при затруднении объясняю им принцип замещения по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, зелёный — огурчик и т.д.)

После выполнения расспрашиваю детей: “Что будет расти на этой грядке и т.д.”

Благодарю детей, прощаюсь с ними, снимаю платок. Предлагаю поехать на поезде в детский сад.

Введение регионального компонента
в раздел “Ознакомление с пространственными отношениями”
(программа “Развитие” Л.А. Венгера)

Средняя группа

№ занятия Программное содержание Региональный компонент Материал
31 Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства Название улицы и № дома, где находится детский сад Макет участка детского сада, табличка, № и название
39 Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства Название улиц, прилегающих к детскому саду Макет местности, планы местности

Введение регионального компонента
в раздел “Ознакомление с пространственными отношениями”
(программа “Развитие” Л.А. Венгера)

Старшая группа

№ занятия Программное содержание Региональный компонент Материал
1-4 Развитие пространственных представлений в процессе изображения плана открытого пространства Название улицы и номер дома, где находится детский сад Экскурсия по участку, табличка № и название
13-15 Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства Название улиц, номера домов, прилегающих к детскому саду. Растения, произрастающие на территории (березы, рябины, осины, кусты малины). Объекты: центр детского творчества, городской музей прикладного искусства, стоматологическая поликлиника, школа № 1, управление предприятия “Ковдорслюда” Фото, экскурсии
17 Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений н нем Общественный транспорт города Фото, наглядный показ
18 Прочтение карты Достопримечательности города:

- действующие (ГДК, КГОК, центр семейного отдыха, городской стадион, городской бассейн, спортивные школы, школа искусств, дом быта, магазины, аптеки, поликлиники, больница, рынок, гостиница, банк, швейная фабрика, школы, детские сады);
- недействующие (кинотеатр “Юность)

Фото, экскурсии

Введение регионального компонента в раздел
“Ознакомление с пространственными отношениями”
(программа “Развитие” Л.А.Венгера)

Подготовительная группа

№ занятия Программное содержание Региональный компонент Материал
20 Развитие пространственных представлений при прочтении карты г. Москвы Ориентирование с помощью компаса на карте родного города, рассматривание общепринятых условных обозначений Карта г. Ковдора, компас
21 То же Нахождение на карте г. Ковдора месторасположение парка, озера и пр., определение их координат. Показ на карте достопримечательностей города Карта г. Ковдора, фото
23-24 Развитие пространственных представлений при составлении разных маршрутов по карте Г. Москвы Самостоятельное составление детьми различных маршрутов по родному городу (через центр города, по маленьким улицам) Карта Ковдора, маленькие игрушечные машинки, фото. Экскурсия по маршрутам, составленным детьми
25 Развитие пространственных представлений при сравнении карт Москвы и Московской области Сопоставление карты Ковдора с картой Мурманска и с картой Мурманской области. Сравнение их по масштабу Карты Ковдора, Мурманска, Мурманской обл. Фотоальбом г. Мурманска. Эмблемы городов Мурманской обл.

“Ознакомление с пространственными отношениями”

Консультация для воспитателей ДОУ

Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. Понимание и использование дошкольниками планов разных пространственных ситуаций приводит к формированию полноценной пространственной ориентировки.

С четырех лет дети начинают осваивать пространственные отношения между предметами. Это трудно, и, чтобы облегчить детям задачу, воспитатель знакомит их со средствами, выработанными в человеческой культуре, - элементарными планами для анализа взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве.

Педагог подбирает эмоционально значимые, проблемно интересные ситуации, в которых умение пользоваться планом необходимо ребенку для какого-то увлекательного игрового действия. Например, в игре “Кукла Маша купила мебель” воспитатель рассказывает о том, как Маша купила мебель и расставила ее в своей комнате (рассказ сопровождается показом): “Посередине она поставила стол, рядом с ним стул, у стены под окном - диван”. Такая завязка занятия сразу обеспечивает живой интерес детей и тесный контакт с ними взрослого.

Далее идет рассказ о том, как медвежонок Мишка пришел к Маше в гости, увидел, как удобно Маша расставила мебель, и тоже захотел поставить в своей комнате стол, стул, диван на тех же местах.

Воспитатель берет лист бумаги (“это как - будто Мишина комната”), разъясняет, где расположена дверь, а где окна (они изображены на листе). Затем говорит, что вместо стула, стола и дивана у детей будут похожие на них фигуры: круг, квадрат, прямоугольник (“это как - будто мебель”), предлагает подумать и показать, какая фигура будет вместо стола, какая - вместо стула, какая - вместо дивана. Далее дети поочередно размещают свои фигуры (заместители реальных предметов) в соответствующих местах листа бумаги.

В этой игре при помощи наглядных моделей обозначаются пространственные отношения между предметами. Составление плана имеет важнейшее значение для понимания детьми посреднической функции модели, показывающей связь между реальными объектами.

Все это, а именно: что надо сделать на занятии и для чего, необходимо четко осознавать воспитателю. Очень важно решать эти сложные задачи в игровой форме, но еще важнее “не заиграться” и не упустить того стержня, ради которого проводится игра.

Игра может усложняться. Могут добавляться предметы в игрушечной комнате. Может быть предложено задание, обратное первоначальному - расстановка кукольной мебели по заранее вычерченному плану: например, Маша хочет сделать перестановку, а Миша, помогая ей, нарисовал на бумаге, как должна стоять мебель. То есть это игра, которая очень увлекает детей, может продолжаться от занятия к занятию. Макет кукольной комнаты привлекает детей. Они с удовольствием играют, все заинтересованы. Не нужны дополнительные усилия для организации внимания. Ребенок не ощущает, что его учат. Воспитатель - заинтересованный участник игры и в то же время старший товарищ, который приходит на помощь каждый раз, когда что-то не получается.

Ведя занятия, воспитатель фиксирует, как действует каждый из детей. Деление детей на подгруппы дает такую возможность.

Осуществляя индивидуальную работу с детьми, можно использовать различные приемы. Например, в работе с планами воспитатель может намеренно создать ситуацию, когда он “ошибается” (например, не может найти по плану спрятанную игрушку). (конспект занятия с ds50.ru) Дети его поправляют, объясняя, как надо было, пользуясь планом, искать игрушку. Кому-то он может предложить искать игрушку вместе, кого-то взять проводником в путешествие за “кладом” (нахождение клада указано на плане) и т.п.

Работа в старших группах усложняется, прежде всего, за счет увеличения количества заданий на самостоятельное изображение планов с дальнейшей ориентировкой по ним в пространстве (сначала ограниченном, потом открытом).

Дети учатся ориентироваться в детском саду, на участке детского сада, а в дальнейшем и на незнакомой местности (улице, парке, микрорайоне и т.д.).

Программа предусматривает знакомство детей с назначением и устройством компаса, с системой координат, знакомство с различными схемами и картами.

Специальная организация работе по ориентировке в пространстве приводит к возникновению у детей таких форм пространственных представлений, которые при обычной системе дошкольного обучения вообще не возникает. Работа по программе дает существенные сдвиги в умственном развитии детей и широкий перенос разнообразных умений в другие виды деятельности дошкольников, обогащает их игры.

“Квартирный вопрос в Солнечном городе”

Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями для детей 5-6 лет

Программное содержание:

  1. Развивать пространственные представления в процессе прочтения плана.
  2. Развивать умение решать логические задачи.
  3. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному герою.
  4. Создать эмоционально-положительный настрой.

Материал:

  1. Конверт с письмом.
  2. Билетики (разноцветные геометрические фигурки).
  3. План части группы.
  4. Лабиринты по количеству детей.
  5. Планы группы с указателями по количеству детей.
  6. Игрушечная мебель.
  7. Макет игрушечной комнаты, план макета.

Ход занятия

Дети играют в группе.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

“Привет, девчонки и мальчишки. Меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе. Недавно я построил новый домик и теперь мне нужна новая мебель. Мои друзья Шпунтик и Винтик изготовили ее. Помогите мне, пожалуйста, привезти новую мебель в мой домик. По билетикам вы попадете в мастерскую. Удачи вам, друзья.

Воспитатель раздает детям билетики (разноцветные геометрические фигурки) и показывает план части группы.

Дети садятся в соответствии со своими билетиками и планом группы.

Воспитатель: Ребята, есть много разных дорог, но в мастерскую ведет только одна.

Проведите машинку по лабиринту и в конце пути увидите - какую мебель надо привезти.

Дети проводят машинки по лабиринту, переворачивают листочек - там нарисована разная мебель (стулья, кресла, шкафы и т.д.)

Воспитатель раздает детям планы группы, где указаны места с мебелью (в планах указатели в разных местах).

Дети находят мебель и приносят ее воспитателю. Когда вся мебель найдена, раздается стук в дверь. Приходит Незнайка.

“Здравствуйте, ребята. Большое спасибо, что вы привезли всю мебель. Вы мне очень помогли. Я долго думал, как ее поставить в моей комнате и ничего не придумал. Тогда Знайка нарисовал мне план и я принес его сюда. Расставьте, пожалуйста, мебель, как показано на плане”.

Дети расставляют мебель в соответствии с планом. Незнайка благодарит детей и приглашает всех на новоселье.

“Гость из далекой Австралии”

Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями для детей 6-7 лет

Программное содержание:

  1. Развитие пространственных представлений в пределах групповой комнаты.
  2. Развитие образного и логического мышления, познавательного действия.
  3. Развитие умения называть координаты любой точки.
  4. Развитие пространственных представлений при прочтении карты Мурманской области, карты мира.
  5. Закрепление знаний детей о животном и растительном мире природных зон Земли, о родном крае.
  6. Создание эмоционального настроя детей.
  7. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

Материал:

  1. Старая карта с указанием клада, письмо в конверте.
  2. Тетрадные листы в крупную клетку, карандаши по количеству детей.
  3. Плоскостные изображения видов транспорта (самолет, поезд, машина, корабль).
  4. Страусенок (картинка и игрушка)
  5. Демонстрационная игра “Морской бой” с корабликами.
  6. Карта Мурманской области, карта мира, фишки.

Ход занятия

Звучит музыка “Пение птиц в лесу”.

Воспитатель: “Весна идет, бегут ручьи и птицы весело щебечут”.

Ребята, интересно, о чем они щебечут. Давайте послушаем.

Я сейчас услышала разговор двух воробышков. Один воробей сказал другому: “Если дети этой группы повернут налево и дойдут до конца пути, не сворачивая, они узнают огромный секрет”. Отправляем одного мальчика в путь, он приносит запечатанный рулон, в нем старая карта (с указанием клада). (конспект занятия с ds50.ru) Дети с помощью карты находят конверт с письмом. Зачитываем его: “Дорогие ребята, я очень много слышал о вас и о вашем детском саде, И мне очень хочется побывать у вас в гостях, но я живу в далекой стране Австралии и не знаю, как к вам приехать. Помогите мне, пожалуйста. У меня есть волшебный экран, в котором я увижу весь путь, что вы мне укажите. А если вы хотите узнать, кто я, нарисуйте мой портрет.

Проводится графический диктант. (конспект занятия с ds50.ru) Дети рисуют страусенка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте, где живет страусенок и как ему попасть в наши края.

Дети показывают на карте Австралию и Кольский полуостров. Находят картинку страусенка.

Воспитатель: Ребята, что на карте обозначается голубым цветом - море, океан. Надо его переплыть. “Садись, страусенок, на корабль”.

Звучит музыка “Песня пиратов”. Ставится игровое поле “Морской бой”.

Воспитатель: Дети, морские разбойники окружили страусенка на своих кораблях и лодках. Надо потопить пиратские корабли, чтобы страусенок мог переплыть океан.

Дети называют координаты и топят кораблики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Недаром говорится - друзья познаются в беде. Как дружно вы помогли страусенку избавиться от пиратов. А сейчас всех друзей приглашаю на веселый танец.

Физминутка “Песенка друзей”.

Воспитатель: Корабль пристал к берегу. Но предстоит еще очень долгий путь. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно быстрее всего добраться до нашего края? Страусенок сел в самолет и полетел. Выглянул страусенок в иллюминатор и увидел красивую землю и много разных животных и растений. И загрустил страусенок. Он впервые увидел столько новых и незнакомых животных и растений. Давайте познакомим его с ними.

Сейчас страусенок летит над пустыней. А кого он видит? А вот он уже пролетает над зоной лесов - тайгой. Кто здесь живет? А вот снежная тундра и Арктика. Кого он видит?

Самолет начал снижать скорость и приземлился в главном городе нашей области. Какой это город? А как же страусенку попасть в Ковдор. На чем он поедет? (Машина или поезд). Ребята, назовите страусенку города, мимо которых он будет проезжать (называют и показывают на карте).

Вот и приехал страусенок в Ковдор. Но у нас в городе много детских садов и других зданий. Чтобы страусенок не заблудился, найдите на макете города наш детский сад и прикрепите к нему красный флажок.

Звучит музыка “Пение птиц”.

Воспитатель: Ой, слышите, это птицы встречают страусенка. Посмотрите в окошко, а я его встречу в раздевалке.

Вносится игрушка - страусенок.

Страусенок: “Здравствуйте, ребята. Вы очень хорошо показали и рассказали, как к вам добраться и очень быстро избавили меня от пиратов. Большое спасибо. С вашей помощью я быстро нашел дорогу. Приехал я не просто так, а с секретом. Мы вместе с мамой - страусихой вылепили моих друзей. Если вы их назовете, я подарю вам жителей саванны.

Дети называют животных и растения саванны. Дарятся фигурки: слон, жираф, зебра, кенгуру, лев и т.д.

Презентация


автор: Обухова Эльвира Кадимовна, воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака" | Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества | Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД | Сценарий новогоднего утренника "Приключения волшебных часов" для старших дошкольников | Особенности работы с детьми с задержкой речевого развития младшего дошкольного возраста | Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы | ознакомление | ознакомление с окружающим | дошкольников | развитие дошкольников | пространственными | пространственно временной | отношениями | международные отношения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями конспект занятия в детском саду | ознакомление | ознакомление с окружающим | дошкольников | развитие дошкольников | пространственными | пространственно временной | отношениями | международные отношения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями конспект занятия в детском саду | детские сады | Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима" конспект занятия в детском саду | Занятие по познавательно-речевому развитию для старших дошкольников "Красна птица перьем, а человек умением" конспект занятия в детском саду | "Надо ли учиться диалогу?" конспект занятия в детском саду | Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок конспект занятия в детском саду | Математическая игра для детей подготовительной группы "Путешествие в древний город Цифроград" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия "Тучи по небу гуляют – птицы к югу улетают" конспект занятия в детском саду | Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении конспект занятия в детском саду | Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику" конспект занятия в детском саду | Коррекционные занятия тифлопедагога по теме "Физкультура и спорт" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения конспект занятия в детском саду | Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л" конспект занятия в детском саду | Музыкальная сказка "Приключения лягушонка Кваки" конспект занятия в детском саду | Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ конспект занятия в детском саду
| ознакомление с окружающим | ознакомление с делом | ознакомление с родным краем | ознакомление с материалами гражданского дела | развитие дошкольников | игры для дошкольников | развитие способностей дошкольников | сказки для дошкольников | пространственно временные | пространственная структура | изображение пространственных фигур | пространственные покрытия | въ отношениях | отношения между | отношения объектов | политические отношения | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Ознакомление | дошкольников | с | пространственными | отношениями | конспект | занятия | в | детском | саду | Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код