Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида конспект занятия в детском саду

В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.



Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида

Гаммершмидт Ирина Владимировна, заведующая

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Подготовка детей к обучению в школе реализуется в соответствии со спецификой вида ДОУ. Наш детский сад – комбинированного вида, в состав которого входят две общеразвивающие группы и три коррекционные группы: две – для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, и одна – для детей, имеющих нарушения речи (логопедическая группа). Подготовка детей к школе осуществляется в группах полного дня пребывания.

Основным направлением работы нашего детского сада является коррекционно-оздоровительное. Подготовка детей к школе осуществляется в соответствии с психофизиологическими особенностями детей, с учетом индивидуальных особенностей восприятия мира и усвоения знаний.

Дети специализированных групп представляют для массовой школы группу риска возникновения трудности в обучении в связи с тем, что они в силу своих физиологических и психических особенностей часто не способны быстро и адекватно адаптироваться к условиям постоянно растущего объема информации.

Научно обоснованные подходы к управлению ДОУ способствуют созданию оптимальных условий для подготовки детей разного уровня развития к школе.

В соответствии со спецификой ДОУ, основными характеристиками контингента детей мы определили модель подготовки детей к школе. Она представлена следующими направлениями:

- физическое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- познавательное развитие;
- развитие речи;
- социально-личностное развитие;
- эстетическое развитие;
- развитие психических процессов;
- формирование мотивационной готовности к школе.

Модель подготовки детей к школе в ДОУ реализуется посредством обеспечения следующих условий: одно из них – это наличие нормативно-правовых документов Федерального, регионального и локального уровней.

Следующим условием реализации модели является организация рациональной предметной и развивающей среды, которая позволяет стимулировать физическое и психическое развитие детей. В нашем детском саду она включает в себя следующее: функционируют музыкальный зал и физкультурный зал со стандартным и нестандартным оборудованием, медицинский кабинет с медицинским оборудованием, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, мини-галерея, мини-стадион со спортивным оборудованием, огород. В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, мини-лаболатория, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

Третье условие – это внедрение технологий здоровьесберегающей среды, которые в условиях нашего ДОУ включают в себя:

Соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности.

Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.

Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня.

При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

Лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, включают в себя проведение массажа и занятий лечебной физкультурой с детьми ортопедических групп, включение коррекционных упражнений в комплексы утренней гимнастики и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп, фито-, витамино-, ионо-, фитонцидотерапия, песочная терапия, принятие гидромассажных и солнечных ванн.

Оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.

В детском саду разработана модель двигательного режима детей, обеспечивающая не только удовлетворение биологической потребности детей в движении, но и предусмотрено рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий.

Включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы, добиваясь положительной динамики.

Организация активной цветовой среды. Для детей характерна незрелость эмоциональной сферы, поэтому возникает особая потребность в стимуляции сенсорных систем. Цвет качественно и комплексно влияет на психофизиологическое состояние человека. Для воспитания эмпатии, развития воображения, творчества на занятиях эстетического цикла и в свободной деятельности используем метод цветового моделирования. Сочетание цветов дает возможность педагогу интерпретировать психическое состояние ребенка и вовремя отреагировать на ситуацию дискомфорта.

Следующее условие реализации модели – создание комфортной психологической обстановки, которая обеспечивает благоприятное функционирование состояния нервной системы дошкольника.

В детском саду такая атмосфера создана. В связи с этим в ДОУ разработана система мер по охране психоневрологической сферы детей, которая пронизывает все виды детской деятельности и отдыха в течение дня, которая характеризуется:

– наличием действующей адаптивной модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально – личностные особенности;
– органичным сочетанием физических упражнений, закаливающими процедурами (физические упражнения после дневного сна), оздоровительные процедуры в водной среде (посещение бассейна 2 раза в неделю, где инструктор обучает детей плаванию, которое способствует развитию мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка и его опорно-двигательного аппарата).

Одним из важных условий реализации модели является кадровое обеспечение.

В ДОУ работают высококвалифицированные специалисты.

Особое внимание уделяем постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов к всестороннему развитию детей.

Следующее условие реализации модели – это организация службы сопровождения, которая предназначена квалифицированно выстраивать помощь ребенку.

Медицинский работник, педагоги, психолог обеспечивают гармоничное развитие личности ребенка и гарантируют сохранение и укрепление его физического и психического здоровья. Такое триединство необходимо в связи с тем, что дети, имеющие нарушения в развитии, как правило, имеют отклонения со стороны нервно-психической сферы (повышенную нервно-рефлекторную возбудимость, отставание в психомоторном развитии и др.), что требует не только медицинской, но и психологической коррекции.

Система функций медицинского сопровождения определяется требованиями социального института здравоохранения. Эта система находится под государственным контролем и пользуется всеми основными способами регулирования на уровне нормативных актов.

Психологическая служба органично включена в деятельность социально-педагогической системы и обслуживает всех субъектов образовательного процесса.

Особое внимание уделяется психологическому сопровождению детей, которое включает в себя:

– определение уровня тревожности у детей;
– изучение поведения детей в ситуации стресса;
– выявление поведенческих отклонений;
– диагностика эмоционального состояния у ребенка в семье и детском саду;
– определение типа нервной системы;
– определение уровня развития психических процессов у детей;
– определение уровня готовности к школьному обучению.

Педагогическое сопровождение предусматривает систему мер подгрупповой и индивидуальной работы с каждым ребенком в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии.

Логопедическая служба использует комплекс специальных программ, позволяющих индивидуализировать работу с детьми по устранению логопедических дефектов и развитию культуры речи. Учитель-логопед работает в тесном контакте с музыкальным руководителем по формированию у детей речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи. С целью развития умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика.

С инструктором по физической культуре учитель-логопед работает по автоматизации поставленных у детей звуков, закреплению лексико-грамматических средств языка. Выполнение заданий, движений по образцу, а также наглядный показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания, развитие пространственно-временной организации движения.

Кроме того, логопедическая служба включает в себя не только работу с детьми, но и работу с педагогами по обучению приемам и методам коррекционной работы, и работу с родителями.

Таким образом, служба сопровождения представляет собой емкий системный блок, связанный многочисленными взаимозависимостями с другими блоками.

Следующим условием реализации модели является сотрудничество ДОУ с семьей, основанное на следующих принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику:

– единство целей и задач воспитания ребенка;
– систематичность и последовательность работы;
– индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
– взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Следующее условие – это взаимодействие ДОУ с социальными институтами: музыкальной школой, детской библиотекой, домом культуры, домом спорта. (конспект занятия с ds50.ru) Дети посещают эти учреждения. Занятия в них способствуют всестороннему развитию ребенка и его социализации.

Одним из основных условий реализации модели является установление преемственности в работе детского сада и школы.

Таким образом, модель подготовки детей к школе в нашем ДОУ реализуется посредством обеспечения следующих условий:

– наличие нормативно-правовых документов Федерального, регионального и локального уровней;
– организация рациональной предметной и развивающей среды;
– внедрение здоровьесберегающих технологий;
– создание комфортной психологической обстановки;
– кадровое обеспечение;
– организация службы сопровождения ребенка;
– сотрудничество с семьей;
– взаимодействие с социумом;
– преемственность в работе со школой.

Обеспечивая конституционное право ребенка на доступность образования предоставлением мест в ДОУ в группах полного дня пребывания, создавая необходимые условия для полноценной подготовки детей к школе и переходу на следующую ступень образования, имея определенные результаты работы нашего ДОУ, нельзя не сказать о существовании проблем, таких как:

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Родители в большинстве своем имеют неправильное представление о подготовке детей к школе. Они считают, что в первую очередь должны формироваться учебные умения и навыки, такие как умение считать, читать и писать.

  • Отсутствие преемственности программ ДОУ и школы, что ведет к определенным трудностям при переходе ребенка в школу.
  • Отсутствие единых требований воспитания детей.

Школа делает больший акцент на процесс образования, нежели воспитания.


автор: Гаммершмидт Ирина Владимировна, заведующая (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Детская журналистика и диалогическая речь | Новогодняя игровая программа "Заварушка от старушек" для учащихся начальных классов | Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + музыка) для детей подготовительного к школе возраста по теме "Таймыр — мой край родной" | "День рождения зайчика". Проект занятия в средней группе детского сада | "Воспитание детей методами народной педагогики" | Интерактивное обучение педагогов в процессе методической работы в ДОУ | модель | топ модель | подготовки | подготовка +к егэ | детей | дитя | начальная школа | закрытая школа | условиях | условия контракта | доу | программы доу | комбинированного | комбинированного вида | виды деятельности | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида конспект занятия в детском саду | модель | топ модель | подготовки | подготовка к егэ | детей | дитя | начальная школа | закрытая школа | условиях | условия контракта | доу | программы доу | комбинированного | комбинированного вида | виды деятельности | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида конспект занятия в детском саду | детские сады | Познавательная игра для младших школьников "Знатоки Татарстана" конспект занятия в детском саду | Занятие в музыкальном образовательном салоне "Все о марше" конспект занятия в детском саду | Воспитание заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром конспект занятия в детском саду | Организация работы методического кабинета конспект занятия в детском саду | Познавательное занятие для старших дошкольников "Планета Земля. Кузбасс в экологической опасности" конспект занятия в детском саду | Презентация к занятию "Математика в Кузькиной деревеньке" конспект занятия в детском саду | Использование нетрадиционных приемов массажа в логопедической практике конспект занятия в детском саду | Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида конспект занятия в детском саду | Сценарий праздничного вечера "Развлечения для средней группы" конспект занятия в детском саду | Внеклассное мероприятие "Колокола России", "Осенняя ярмарка" конспект занятия в детском саду | Экскурсия в мини-музей "...Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной..." конспект занятия в детском саду
| топ модель | модели русские | модели для cs | смотреть онлайн модель по русски | подготовка к егэ | подготовка к гиа | скачать подготовка к егэ | подготовка к занятиям | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | школа сезон | смотреть школа | закрытая школа 4 смотреть бесплатно | школа скачать | в домашних условиях | условия контракта | условия жизни | условия фото | воспитатель доу | работа в доу | доу скачать бесплатно | виды доу | комбинированно | комбинированные плиты | комбинированный способ | комбинированная поверхность | виды деятельности | виды понятий | виды данных | виды языков | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Модель | подготовки | детей | к | школе | в | условиях | ДОУ | комбинированного | вида | конспект | занятия | в | детском | саду | Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код