Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду

Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.



Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста

Кузнецова Юлия Александровна, педагог-психолог
Серова Юлия Павловна, социальный педагог

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

В детстве закладывается основа личности человека и его судьба. По мнению учёных, в настоящие время всё чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционально неустойчивые. У детей нередко наблюдаются самые разные варианты личностной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, криминальные наклонности, а также повышенная ранимость, избыточная эмоциональная чувствительность, застенчивость, замкнутость. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены или фрустрированы. Они хотят научиться лучше общаться со своими детьми, им нужны средства и методики.

За последние годы в нашем дошкольном учреждении увеличилось количество семей группы риска. Сотрудники МДОУ столкнулись с трудностью адаптации детей к условиям детского сада (логопедические группы), трудность в общении между педагогами и родителями, трудности детей группы риска в общении со сверстниками и родителями. Было решено создать социально-психологическую службу. Цель службы – создание условий для оптимального развития и психологического благополучия участников образовательного процесса.

Эффективная работа специалистов с семьёй становилась предпосылкой к формированию нового отношения родителей к детям, способного улучшить какое-то качество личности или его свойство, облегчить адаптацию ребёнка к учебному процессу или смягчить сложные семейные условия.

Чтобы укрепить сотрудничество детского сада и семьи, специалисты используют разные формы взаимодействия с семьёй: организуют встречи, проводят интервью, анкетирование, практикумы, тренинги, разрабатывают памятки, приобщают к чтению психологической литературы. Мы предлагаем ещё одну форму работы – совместные игровые занятия детей и их родителей с использованием приёмов и методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Целью нашей работы стало формирование бесконфликтного общения у детей и их родителей.

Нами были выделены следующие задачи:

  • формировать адекватную самооценку и позитивную "я" концепцию у детей;
  • развивать толерантность у родителей;
  • развивать само рефлексию и рефлексию у детей и родителей;
  • снизить тревожность у детей;
  • развивать коммуникативные навыки у детей и родителей.

В состав службы вошли:

  • заведующая (контролирует работу службы);
  • заместитель заведующей по методической работе (координирует работу службы);
  • социальный педагог;
  • педагог психолог;
  • медицинские работники.

Одно из направлений работы службы – это работа с родителями.

Вся работа с семьёй делится на 3 блока: педагогическое просвещение, изучение семейного воспитания, санитарно-просветительская работа.

1. Педагогическое просвещение:

  • общие групповые родительские собрания (в форме КВН, “Счастливый случай”, круглый стол, спрашивайте – отвечаем, деловая игра, “Поле чудес”, “Давайте познакомимся” - для родителей чьи дети поступают в д/с);
  • наглядная агитация (на группах, стенд социального педагога, стенд педагога психолога, визитная карточка детского сада, фото репортаж, выставки совместных работ детей и родителей, газета детского сада);
  • родительские клубы (“В семье растёт малыш”, “Школа талантливых родителей”, “Правовой ликбез”).
  • проектная деятельность – совместная деятельность детей, родителей, педагогов (“Герб семьи”, “Во саду ли в огороде”, “Дерево чувств”, “Музей звуков”, “День тризовца”, “1 апреля – день смеха, розыгрыш”, “Творческая мастерская”, “Вместе веселее”).
  • совместная деятельность родителей, детей, педагогов (день открытых дверей, родительский субботник, совместные праздники, совместная театральная деятельность).

2. Изучение семейного воспитания:

  • работа с родительским комитетом (заседание клуба для родителей, помощь родителей в субботниках, просмотр видео материалов, организация праздников);
  • работа с трудными семьями (посещение, беседы, консультации, консилиумы, диагностика, анкетирование, совместные занятия для детей и родителей.

3. Санитарно-просветительская работа:

  • наглядная (ширмы, сан. бюллетень);
  • практическая (лекции, консультации, встреча с различными специалистами, совместные спортивные праздники).

Подробнее мы хотим остановиться на работе с трудными семьями. Эта работа ведётся совместно социальным педагогом и педагогом психологом. Она делится на несколько блоков:

  • ранняя профилактика неблагоприятных отношений в семье, основой которой является анкетирование родителей и педагогов в начале и конце учебного года, а также диагностика детей. Итоговое анкетирование и диагностирование выявляет положительную динамику.
  • работа по формированию навыков бесконфликтного общения родителей и детей, через совместные занятия родителей и детей, направленные на коррекцию негативных качеств личности и развитие навыка общения.
  • работа по устранению полевой и социальной беспомощности у детей группы риска, через групповые занятия, направленные на развитие социальной компетентности.

Так как МДОУ уже на протяжении многих лет успешно работает по технологии Общая теория сильного мышления – Теория решения изобретательских задач – Развитие творческого воображения (ОТСМ – ТРИЗ – РТВ), то и мы в своей работе стали использовать некоторые приёмы и методы технологии:

  1. ТПФ (типовые приёмы фантазирования):
    • увеличение – уменьшение;
    • деление – объединение;
    • преобразование признаков времени;
    • окаменение – оживление;
    • наоборот.
  2. Эмпатия.
  3. Ассоциации.
  4. Решение творческих задач (проблемных ситуаций).
  5. Мозговой штурм.
  6. Системный оператор.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

  • диагностика детей группы риска (часть диагностик проводит педагог психолог, часть – социальный педагог);
  • анкетирование родителей (педагоги, социальный педагог);
  • родительские встречи (педагог психолог, социальный педагог – совместно);
  • консультирование педагогов (социальный педагог, педагог психолог, учитель логопед);
  • комплектование групп (социальный педагог, педагог психолог – совместно).

2. Основной этап:

  • цикл коррекционных занятий для детей с социальной и полевой беспомощностью (социальный педагог, педагог психолог – совместно);
  • цикл совместных занятий родителей и детей (социальный педагог, педагог психолог – совместно);
  • проектная деятельность педагогов, родителей, детей (педагоги, родители – совместно );
  • индивидуальные домашние задания (педагоги, родители);
  • наблюдения педагогов за детьми в группе.

3. Заключительный этап:

  • совместный праздник (родители, дети, педагоги, специалисты);
  • повторная диагностика детей (социальный педагог, педагог психолог – совместно);
  • повторное анкетирование родителей (педагоги, социальный педагог).

Пример перспективного плана занятий

Занятия 1–2. Тема: “Знакомство”. Цель: создание условий знакомства детей друг с другом и со взрослыми, создание благоприятной атмосферы для общения.

Занятия 3–4. Тема: “Эмоции”. Цель: развитие адекватных форм проявления эмоций, развитие вербальных и не вербальных средств общения.

Занятия 5–6. Тема: “Правила поведения”. Цель: развитие самоконтроля и формирования произвольности поведения.

Занятия 7–8. Тема: “Конфликты”. Цель: формирование позитивных выходов из конфликтных ситуаций, расширение поведенческого репертуара.

Занятия 9–10. Тема “Самооценка”. Цель: формирование адекватной самооценки и позитивной “Я” концепции.

Занятия 11–12. Тема: “Страхи”. Цель: профилактика страхов, снятие тревожности.

Занятие 13. Тема: Праздник “Путешествие в страну Дружилок”.

Занятие 1

Цель: создание условий для знакомства детей друг с другом; создание благоприятной атмосферы для общения, частичное устранение защитных барьеров.

1. Представление

Цель: познакомить детей друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры. Ведущий приветствует детей, собравшихся на занятие, и предлагает всем представиться. Один ребёнок называет своё имя, а все остальные придумывают, как можно ласково назвать. Например: “Меня зовут Юля”. (конспект занятия с ds50.ru) Дети хором – Юленька.

2. “Что я люблю”

Цель: раскрепощение участников, частичное снятие защитных барьеров.

Ход игры. Детям предлагается ответить на несколько вопросов. Первый: какое моё самое любимое занятие. (конспект занятия с ds50.ru) Дети передают игрушку друг другу и называют любимое занятие. Затем – любимую игрушку, любимое лакомство.

3. “Знакомство” (решение проблемной ситуации)

Цель: расширить поведенческий репертуар детей эффективными способами взаимодействия с людьми.

Ход игры. Ведущий предлагает детям вспомнить, как можно познакомиться с кем-нибудь. Затем взрослый выбирает двух детей и объясняет им задание.

Инструкция: “Двое незнакомых детей гуляют во дворе. Один катает за верёвочку очень красивую машину и занят игрой. Другой стоит в стороне и очень хочет поиграть, поэтому ему нужно подойти и познакомиться с ним:

– Здравствуй!
– Здравствуй!
– Можно с тобой познакомиться?
– Можно.
– Как тебя зовут?
– Вася.
– Очень приятно, а меня зовут Саша”.

После инсценировки проходит обсуждение: “Трудно ли подойти к незнакомому человеку и познакомиться? Почему? Что ты чувствуешь при этом?

4. “Карусель”

Цель: учить детей согласовывать свои движения друг с другом и ритмом текста, развивать слуховое внимание, формировать умение управлять своими движениями; продолжать закреплять умение устанавливать контакт с окружающими.

Ход игры. Начинает игру ведущий. Он подходит к ребёнку, смотрит ему в глаза, называет по имени. Предлагает ему поиграть в игру “Карусель”. Затем ведущий и ребёнок, взявшись за руки, идут приглашать второго ребёнка. Когда все участники соберутся в общую цепочку, она замыкается и образует круг.
Взрослый говорит детям, что сейчас они будут кататься на карусели и предлагает повторять за ним слова и двигаться дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась. Держась за руки, дети вместе с ведущим двигаются по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.

5. “Волшебная страна” (ассоциации)

Цель: снятие мышечного напряжения; расслабление мышц рук, ног и корпуса.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает им отправиться в волшебную страну, в которой живёт добрый волшебник. Волшебник узнал о том, что дети познакомились друг с другом и пригласил их к себе в гости. Но, ведущий предупреждает детей о том, что дорога в волшебную страну долгая и опасная. Он спрашивает детей не испугаются ли они. (конспект занятия с ds50.ru) Дети соглашаются и ведущий говорит, что у него есть карта. Они вместе изучают её – на карте изображены схематически лес, горы, море и сказочный дворец.
Затем ведущий спрашивает, готовы ли дети отправиться в путь.
Слова ведущего: И отправились друзья в путь, шли они долго ли, коротко ли, и пришли тёмному лесу. В этом лесу никогда не светило солнце, и пройти по нему могли только смелые люди. Лес тёмный, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Только у одного из нас есть огонь, он и поведёт нас через лес. Дети преодолевают препятствия – ведёт их ведущий. Затем он говорит, что смелость и взаимоподдержка помогли им выйти из леса. И опять друзья отправились в путь. Шли они, шли и пришли к высоким горам (передвигаются дети по стульям), помогая друг другу, они перебрались через горы и увидели море. У моря были шлюпки, сели они в шлюпки и поплыли (дети сидят на ковре, имитируя греблю). Устали они и захотелось им есть и спать. Легли они на дно шлюпки и уснули. И во сне оказались они около берега, на котором стоит сказочный дворец. Весь переливается он от блеска. Вокруг дворца прекрасный сад. В саду поют птицы. И сниться им, что стоит перед ними добрый волшебник, он улыбается им. Друзьям очень понравилось в том саду, но настало время вернуться назад. Но если они захотят, то смогут в любое время там оказаться.
А теперь нам пора просыпаться: глубоко вздохнём, потянемся, улыбнёмся и откроем глаза.

6. Рефлексия.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что было вначале?
  • Что было потом?
  • Что понравилось?
  • Что было трудно?

Занятие 2

Цель: развитие саморефлексии и рефлексии, невербальных и вербальных средств общения.

1. Упражнение “Давайте поздороваемся”

Цель: расширение невербальных средств общения, создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход упражнения. Педагог спрашивает у детей, как можно поздороваться друг с другом. (конспект занятия с ds50.ru) Дети отвечают. Если называются только словесные формы приветствия, педагог сам приводит примеры невербальных форм приветствия. Детям предлагается поздороваться друг с другом без слов. Упражнение проделывает каждый ребёнок.

2. Беседа “Какие бывают эмоции”.

Цель: уточнить знания детей об эмоциях, расширить представление детей об эмоциях, на основе сравнения.

Ход беседы. Педагог напоминает детям о том, что у любого человека есть чувства. Чувства, которые испытывает человек, выражаются через настроение, а настроение у человека может быть различным.
Взрослый спрашивает у детей, как можно понять, какое у человека настроение? “Чтобы понять, какое у человека настроение, мы можем посмотреть на его лицо, позу. Настроение человека выражается при помощи эмоций”.
Затем детям предлагается посмотреть на доску, на которой есть картинки с детьми, у каждого ребёнка разное настроение. Каждому ребёнку предлагается выбрать одну из картинок, угадать какое настроение на картинке изображено, а затем закончить предложение:

  • “Я радуюсь когда …”
  • “Я боюсь когда …”

3. Игра “Раз, два, три на карточку смотри”

Цель: развивать умение различать эмоциональные состояния по картинке, развитие произвольности поведения.

Ход игры. Дети стоят в кругу, ведущий раздаёт им карточки с изображением разных эмоций. По команде : “Раз, два, три на карточку смотри” дети смотрят на карточку и делятся на группы по виду эмоций. Затем дети обмениваются карточками и игра повторяется.

4. Этюд “Чунга-чанга” (эмпатия)

Цель: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать основные эмоции.

Ход этюда. Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители страны, маленькие дети. Они весёлые, как он узнал, что они весёлые? (Ответы детей).
Песня “Чунга-чанга”. Выразительные движения: улыбка, подскоки.

5. Игра “Чудесная поляна”

Цель: снятие мышечного напряжения, расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Ход игры. Ведущий предлагает детям прилечь и отдохнуть.
Закроем глаза и представим, что мы находимся в чудесном лесу. Вокруг растут высокие стройные деревья. Мы идём по лесу и слышим, как вокруг нас поют птицы. Всюду слышны их голоса. Невдалеке журчит ручей. И вот мы вышли на чудесную поляну, где мягкая трава и много красивых цветов. Кругом порхают разноцветные бабочки, они перелетают с цветка на цветок.
Но вот мы почувствовали, что наши ноги и руки немного устали. Мы не можем двинуться с места, ноги тяжёлые, нас так и тянет к земле. Коленки подгибаются, и мы ложимся на мягкую траву, она тёплая и махровая, укрывает нас, как одеяло. Глаза наши закрываются, и мы отдыхаем. Чувствуем, как солнышко греет нам лицо, шею, руки, ноги. Нам приятно и хорошо.
Вдруг прекрасная бабочка села на руку …(имя ребёнка). Но ….лежит спокойно, не двигает руками, ноги у него расслаблены и отдыхают. Но вот бабочка вспорхнула и перелетела к ….. и села ему на руку (рассказ продолжается до тех пор, пока бабочка путешествует от одного ребёнка к другому). Но вот бабочка вспорхнула и улетела собирать пыльцу. Да и нам пора выходить с чудесной поляны, но мы знаем, что в любое время, когда устанем, мы можем вернуться туда и отдохнуть. А сейчас попрощаемся с бабочкой, поляной, лесом. Глубоко вздохнём, потянемся и откроем глаза.

6. Рефлексия

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что было вначале?
  • Что было потом?
  • Что понравилось?
  • Что было трудно?

Занятие 3

Цель: развитие саморефлексии и рефлексии, невербальных и вербальных средств общения.

1. Упражнение “Придумай имя”

Цель: познакомить участников занятия друг с другом, частичное снятие барьеров.

Ход упражнения. Детям предлагается придумать себе имя. Это может быть его имя или имя сказочного персонажа, или совершенно новое имя. Каждое имя записывается на бейджик. Участникам предлагается на протяжении занятия использовать только эти имена.

2. Игра “Давай здороваться”.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.

Ход игры. Участники игры передвигаются по залу под музыку в хаотичном порядке. По сигналу ведущего (остановка музыки) участники разбиваются по парам и здороваются друг с другом так, как скажет ведущий (за руки, носами, плечами, спинами щёчками).

3. Игра “Испуганный и радостный мальчик” (решение проблемных ситуаций, МШ)

Цель: учить различать эмоциональное состояние по выражению лица.

Ход игры. Детям выдаются картинки с детьми, у детей разные эмоции. Предлагается догадаться, о чём думает этот ребёнок и почему. При затруднениях все дети помогают, предлагая свои варианты.

4. Игра “Времена года” (эмпатия)

Цель: развивать способность понимания эмоционального состояния человека.

Ход игры. Дети выбирают любимое время года и рассказывают, почему оно им нравится, и какое настроение оно может вызывать у других людей, почему?

5. Игра “Злые и добрые кошки”

Цель: снятие мышечных зажимов, агрессии.

Ход игры. Дети стоят в кругу, в центре которого лежит обруч, это волшебный круг, который будет совершать превращения. Ребёнок входит внутрь круга и по сигналу ведущего превращается в злую кошку, шипит, кричит, машет руками, прыгает, но при этом из круга не выходит. (конспект занятия с ds50.ru) Дети, стоящие вокруг, хором повторяют вслед за ведущим “сильней”, и ребёнок, изображающий злую кошку, делает всё более злые движения.

6. Рефлексия.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что было вначале?
  • Что было потом?
  • Что понравилось?
  • Что было трудно?

автор: Кузнецова Юлия Александровна, педагог-психолог
Серова Юлия Павловна, социальный педагог (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-вольной сферы детей старшего дошкольного возроста | Сказка "Колобок" для театральных кукол "Бибабо" | Программа по ознакомлению старших дошкольников с тайнами Космоса | Конспект занятия по развитию речи в средней группе | "Витамины нам нужны" | Адаптивный вариант занятия по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2100" для детей с отклонениями в развитии в условиях С(К)НДШС по теме: "Число [3]. Цифра [3]" | методы | методо | ОТСМ | триз | технология триз | ртв | ртв онлайн | средство | народные средства | социальной | социально | адаптации | социальная адаптация | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | методы | методо | ОТСМ | триз | технология триз | ртв | ртв онлайн | Как | средство | народные средства | социальной | социально | адаптации | адаптация детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | детские сады | Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха конспект занятия в детском саду | Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе конспект занятия в детском саду | Экологический ринг "Знатоки родной природы" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе конспект занятия в детском саду | Социально-нравственный проект "Воспитываем гражданина" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по изодеятельности конспект занятия в детском саду | Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие "Лес, полный чудес" конспект занятия в детском саду | Программа " в цвету" конспект занятия в детском саду | Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" конспект занятия в детском саду | Занятие по математике в средней группе "Белоснежка и семь гномов" конспект занятия в детском саду | Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду
| методо | методы работы | понятие метода | методы измерений | отсм триз | триз технологии | занятия триз | триз реферат | триз для школьников | ртв онлайн | ртв смотреть онлайн | гспи ртв | коробка соединительная ртв | народные средства | основный средства | средства контроля | средства бюджета | социальная | одноклассники социальная | социально обеспечение | социальная семья | социальная адаптация | адаптация персонала | группа адаптация | формы адаптации | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | дошкольный возраст | дошкольное образование | дошкольное образование детей | дошкольные презентации | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Методы | ОТСМ | | ТРИЗ | | РТВ | как | средство | социальной | адаптации | детей | дошкольного | возраста | конспект | занятия | в | детском | саду | Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код