Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах конспект занятия в детском саду

Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.



Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

Пашнина Анна Евгеньевна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки, Работа с дошкольниками

Программа воспитания в детском саду наряду с пением, музыкально-ритмическими движениями и слушанием музыки предполагает обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах.

Для того, чтобы заинтересовать и научить детей игре на музыкальных и шумовых инструментах необходимо использовать принцип концентричности, когда на начальные знания и умения наслаиваются всё новые и новые знания; постепенно усложнять задачи и упражнения.

На начальном этапе необходимо познакомить детей с музыкальными и шумовыми инструментами: металлофоном, ксилофоном, бубнами, трещотками, маракасами, рубелем, свистульками, погремушками, колокольчиками и т.д. Педагогу важно показать детям, что любой предмет может издавать звук, даже тело ребенка может “звучать”. Эту истину помогут освоить хлопки в ладоши, по коленям, по животу и т.п. На начальном этапе в ходе экскурсий полезно обратить внимание на шорох травы, скрип деревьев, шелест шин автомобилей, вой ветра и других шумов окружающего мира. Это позволит накопить детям слуховой эмоциональный багаж, на который впоследствии будет опираться педагог. Дети отмечают, что звуки при похлопывании, поглаживании, касании получаются разные, именно эти способы извлечения звуков и станут первыми на пути овладения музыкальными шумовыми инструментами.

На занятиях необходимо познакомить детей с выразительностью звучания инструментов – сравнить звучание бубна и металлофона, ложек и треугольника, погремушки и свистульки, найти разницу в звучании. Лучше такие сравнения проводить во время игры “Чудесный мешочек”, когда ребенок достает игрушку из мешка и играет, а другие дети угадывают какой инструмент звучит. Для развития мышления, памяти и воображения можно использовать загадки с описанием внешнего вида и звуковых качеств инструмента. Это обогатит словарный запас детей и поможет педагогу в дальнейшем экономить время при раздаче инструментов.

На следующих занятиях можно придумывать различные простейшие игры, обыгрывая игрушки: идёт медведь, скачет зайка, бежит лошадка (усталая или веселая), птички летают (много или одна) и т.д.

Когда накоплен первый слуховой опыт и проведена предварительная работа, надо показать детям правильные способы игры на инструментах, учитывая их возраст, уровень развития и способности. Первоначально часто приходится работать индивидуально, чтобы дети усвоили навык игры на инструментах, были готовы к совместной деятельности. Когда все дети достаточно хорошо держат инструменты в руках, знают основные способы игры на них, можно прожолжать фронтальную работу.

Для того, чтобы дети усвоили навыки поочередных и совместных действий необходимо проводить такие игры как “Поезд”, “Эхо”, “Ежик” и другие подобные игры, когда дети постепенно или поочередно вступают в игру, контролируя свои действия и стремясь сохранить общий строй. Так, в игре “Поезд” педагог становится во главе колонны и в умеренном темпе начинает играть какой-либо несложный ритм, а дети повторяют за ним: идут шаг в шаг и играют так, как играет педагог.

Пойдем по дорожке прямой,
Вы дети, идите за мной (идут или имитируют ходьбу)
Слышите, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-тук (показывает несложный ритм)
И мы повторим этот звук. (хлопают в ладоши или играют на инструментах)
Сейчас по тропинке свернули направо.
Увидели зайца – он прыгнул в канаву.
А ножки стучали: туки-туки-тук (показывает новый ритм)
Повторим, дети, и этот мы звук! (дети повторяют за педагогом)
Водящего можно менять до 3-4 раз.

Такие игры как “Эхо” позволят детям развивать внимание и память, т.к. детям необходимо запомнить темп и ритм, а затем слаженно повторить его.

В игре “Ежик” персонаж встречает детей, играет с ними.

Вот и вышли мы из леса – на полянке тишина,
Только стучат два веседых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук. (можно использовать другие ритмы)

На более поздних этапах, когда детям уже не столь интересно играть в простые игры, можно усложнить задачу и поиграть в “Сломанный магнитофон”. В этой игре дети по знаку педагога играют, а по другому его знаку прекращают играть, но вынуждены просчитывать про себя ритм и темп, чтобы, когда педагог даст знак, вновь вступить в игру и не нарушить общее звучание ансамбля.

Можно использовать ритмический рисунок имён ребят, предложить им угадать, кого позвал педагог. Например, Ма-ри-на, Сла-ва, Е-гор,,, Затем можно усложнить задачу, попросив кого-нибудь из детей позвать кого-то сердито, ласково, с угрозой или шутя.

Очень нравится детям использование сказок на занятии. Например, “Случай в лесу”. В ней рассказывается о девочке Уле, которая пошла в лес с подружками и заблудилась. Стала аукаться “Ау!” (позовем подружек, поможем Уле звуками фортепиано или металлофона). И вдруг слышит Уля грубый голос: “Ау! Я иду и тебя заберу!” (голос звучит в сопровождении барабана). Испугалась Уля, спряталась за кустик (можно пошелестеть бубнами или маракасами очень тихо), видит, идет медведь. Не заметил он Улю, прошел мимо, тогда Уля опять стала звать пожружек. (Затем персонажи меняются. Это могут быть лиса, волк, заяц, белочка, шаги которых передаются на шумовых инструментах. В конце сказки девочка находит своих подружек).

Когда дети усвоят ритм слов и научатся их воспроизводить на различных игструментах, можно перейти к разучиванию четверосиший и потешек. На данном этапе неизбежна коррекционная работа. Дети в силу возрастных особенностей сразу не смогут сыграть слаженно. Кто-то будет отставать, кто-то спешить, а кто-то и вовсе просто просидит на своем месте не играя. Но педагог должен увидеть таких детей, поработать с ними индивидуально и включить в общую деятельность. Кроме коррекционной работы необходимо работать с попевками на продолжение ритма.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря …. (дети продолжают ритм)
Наши гуси у пруда – га-га-га …
Наши курочки в окно –ко-ко-ко ….

Каждое занятие необходимо понемногу усложнять задания: поиграть на инструментах впереди себя, позади себя, над головой, ударяя инструментом о ладонь, локоть, колено, плечо. Когда дети свободно овладеют этими приемами игры, можно научить их играть заданный ритм с использованием данных приемов, а затем попытаться менять ритм в процессе исполнения произведения. Использование музыкально-ритмических движений в процессе игры на шумовых музыкальных инструментах позволит детям лучше запомнить в каком месте звучания музыки необходимо перейти на исполнение другого ритма и сделает исполнение произведения более ярким и интересным.

Данные занятия хорошо усваиваются детьми средней сраршей группы, а чем старше становятся дети, тем сложнее становятся задания. Так, если дети 4-5 лет хорошо усваивают игру на металлофоне на 1-2 звуках, то в 5-6 лет уже хорошо осваивают игру на 2-3 близлежащих звуках.

В подготовительной группе уже уместно знакомство с звуковысотностью. Очень удобно делать это с помощью матрешки.

У меня на окошке стоит кукла Матрешка
Стоит, улыбается, посредине оркрывается.

Дети увидели, что в большой Матрешке есть еще одна, но поменьше, еще поменьше и маленькая.

Дети видят, что лица и платья одинаковые, а отличаются они только размером или ростом. Так и пластинки металлофона отличаются только величиной и звучанием. Надо найти одинаковые пластинки, послушать их.

Полезно объяснить детям, что музыкальная речь, так же как и устная, состоит из фраз и фразы могут быть разными. Например, вопросительными или восклицательными.

“Чижик-пыжик, где ты был?”
“Утром в школу я ходил!”

Попробуйте подыграть себе во время вопроса и ответа на понравившемся шумовом инструменте, а может быть и на звуковысотном.

После таких занятий дети уже могут свободно владеть инструментами, меньше чувствуют скованность, осознают инструмент как средство выражения своиз мыслей и чувств.
одновременно с такими занятиями необходимо диагностировать успехи воспитанников. Естественно, что у одного ребенка лучше получается играть на ложках, чем на бубне, а у другого на треугольнике получается лучше, чем на румбе. Конечно, важно , чтобы каждый ребенок научился играть на каждом инструменте, но иногда необходимо давать возможность детям самостоятельно выбирать инструмент.

С целью повышения мотивации можно создать отдельный ансамбль шумовых инструментов, который бы выступал перед детьми и родителями. Это поможет повысить заинтересованность детей к занятиям музыкой, привлечет внимание родителей к работе детского сада и просто повысит настроение исполнителей и слушателей.


автор: Пашнина Анна Евгеньевна, музыкальный руководитель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) | Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста | Сценарий утренника "Вовка в тридевятом царстве" (выпуск в школу) | Занятие "Конкурс королевских поваров", старшая логопедическая группа | Система педсоветов | Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития | методические | методические рекомендации | обучению | программа обучения | детей | дитя | игре | бесплатные игры | детских | детский сад | шумов | уровень шумов | музыкальных | музыкальная школа | инструментах | музыкальные инструменты | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах конспект занятия в детском саду | методические | методические рекомендации | обучению | программа обучения | детей | дитя | игре | бесплатные игры | детских | детский сад | шумов | уровень шумов | музыкальных | музыкальная школа | инструментах | музыкальные инструменты | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах конспект занятия в детском саду | детские сады | "Чудо рядом с нами" конспект занятия в детском саду | Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" конспект занятия в детском саду | Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" конспект занятия в детском саду | Современные подходы к обучению дошкольников математике конспект занятия в детском саду | Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ "Ивушка" конспект занятия в детском саду | Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников конспект занятия в детском саду | Тема "Трудимся вместе" конспект занятия в детском саду | Задачки для дошколят конспект занятия в детском саду | Байкал. Путешествие в подводное царство конспект занятия в детском саду | Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников конспект занятия в детском саду | Организация работы методического кабинета конспект занятия в детском саду | Рисунок-схема как средство формирования связной речи и словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня конспект занятия в детском саду
| методические рекомендации | учебно методический | методическая служба | методическое объединение учителей | рекомендации детям | составление методических рекомендаций | письмо рекомендация | программа обучения | уроки обучение | принципы обучения | проблемное обучение | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | игры для девочек | бесплатные игры | прохождение игр | игры стрелялки | детский сад | детская песня | детские песни онлайн | детские зимние | уровень шумов | шумова | шумовые патроны | примеры шумов | музыкальные инструменты | музыкальные клипы | 1 музыкальный | музыкальные песни | все инструменты | набор инструментов | бесплатно инструмент | основной инструмент | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Методические | рекомендации | по | обучению | детей | игре | на | детских | шумовых | музыкальных | инструментах | конспект | занятия | в | детском | саду | Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код