Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений конспект занятия в детском саду

Предлагаемые методические рекомендации представляют одну из составляющих системы музыкально-ритмического воспитания детей 5–7 лет, на основе использования ритмических игр и упражнений. Подобранный материал систематизирован по принципу от простого к сложному, мобильности. Новизна материала заключается в том, что в нём представлен больший объём содержания, отражённый в перспективных планах и вариативность его использования.



Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений

Сушкова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Пояснительная записка

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играет особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, даёт возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

Музыкальным руководителям дошкольных учреждений дана большая возможность воспитать в детях чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающем через доступный музыкальные образы.

Музыкальные занятия в ДОУ являются первой и основной ступенькой развития и формирования основ музыкальности детей. В определении музыкальности Б.М. Теплов выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности и способствующие наиболее успешному выполнению музыкальной деятельности:

  • Способность эмоционального переживания и различения ладовых функций – ладовое чувство или эмоциональный перцептивный компонент музыкального слуха;
  • Способность произвольного пользования слуховыми представлениями, отражающими движение мелодии, (т.е. элемент музыкального слуха, который лежит в основе гармонического). Высокая степень его развития является основой музыкальной памяти и воображения, а также основой внутреннего слуха. Иначе ее можно назвать способностью к слуховому представлению, или слуховым репродуктивным компонентом музыкального слуха;
  • Способность активного переживания музыки, ощущения эмоциональной выразительности ее ритма, его точного воспроизведения, т.е. музыкально-ритмическое чувство.

Три основные способности, составляющие ядро музыкальности, необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности. Музыкальные руководители хорошо знают, что детьми легче усваиваются ладовые выражения в музыке и музыкально-слуховые представления, а восприятие ритмической основы вызывает затруднение.

Материал, накопленный автором, а так же собственные разработки автора (Приложение №3) позволяют через использование ритмических игр и упражнений, как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни поднять уровень музыкально-ритмической деятельности.

Цели:

Образовательные:

  • развивать чувство ритма;
  • третировать внутренний слух;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • учить пользоваться звуковыми моделями;
  • передавать ритмические рисунки различные виды движения, а так же “звучащие жесты”;
  • учить выделять сильную долю такта;
  • упражнять в навыках восприятие музыкальной фразировки;
  • тренировать слуховое внимание;
  • развивать быстроту реакции;

 Воспитательные:

  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • приобщать к исследовательской деятельности.

Методические рекомендации к использованию ритмических игр и упражнений.

 Процесс развития чувства ритма через ритмические игры и упражнения желательно проводить в три этапа:

  • Начальный этап - название, вовлекающее объяснение, апробирование;
  • Второй этап - этап углублённого развития - уточнение, понимание, усовершенствование ритмических способностей, слитного исполнения движений;
  • Третий этап - этап закрепления и совершенствования.

Работу над развитием чувства ритма предлагается вести по двум направлениям:

  1. Интуитивное восприятие на слух длительностей, ритмический рисунков, метроритмической пульсации, ощущение сильных и слабых долей в такте.
  2. Сознательное усвоение метроритма на основе изучения ритмический моделей музыкальной грамоты на начальном этапе (коротких и длинных звуков, ритмического рисунка, паузы) и далее дети знакомятся с такими понятиями как: скрипичный ключ, ноты, длительности.

Изучая различные виды движения (марш, поскоки, боковой галоп и т.д.) следует во время движения выделять сильную долю хлопками или же использовать различные шумовые инструменты для передачи метроритма музыки.

Двигаться в нужном темпе представляет определённую сложность для детей. С целью развития и закрепления навыка у детей правильно определять темп, выдерживать его на протяжении звучания музыки, подбираю соответствующие пьесы. Так, выполняя упражнение “Ускоряя замедляй” (см. приложение №2) дети реагируют на постепенную изменение темпа музыки.

Чтобы научить детей удерживать заданный темп, можно использовать такой приём: исполняя танец “Янка” с прекращением звучания, дети продолжают двигаться в заданном темпе. Затем усложняю: музыка во время танца прерывается, затем возобновляется, чтобы сверить темп с детьми.

Помогать детям правильно начинать движение после музыкального вступления, возможно посредством дирижерского жеста, предварительно проиграв с ними в такие игры как: “Давайте знакомиться”, “Осень в гости к нам пришла” (Приложение №2), для выделения сильной доли такта. Далее следует усложнение восприятие метроритма, педагог бросает мяч на сильную долю такта и говорит первый слог имени ребенка; на слабую долю ребёнок ловит мяч и произносит второй слог своего имени (“Мяч” см.Приложение №2).

Совершенствовать метроритмическое чувство и развивать навыки ритмического слуха можно через более сложные ритмические игры и задания. Например: в игре “Зеваки и торопыги” (см.Приложение №2) дети с начала внимательно слушают музыку, затем отхлопывают ритмический рисунок мелодии. На следующем занятии, образуя круг, каждый ребенок отхлопывает по очереди только один звук мелодии и, как бы, передает его соседу. Чаще всего дети делают ошибку на окончание музыкальной фразы, где ритм меняется. В игре “Оркестр” (см.Приложение №2) дети делятся на две группы: одна – отхлопывает аккомпанемент, другая– ритмический рисунок мелодии. В этой игре можно использовать шумовые инструменты. На следующих занятиях, следуют усложненные задания. Первой группе даются задание двигаться и одновременно хлопать “четверти”, второй – прыгать “восьмыми”. Детям нравятся такие задания, они легко с ними справляются.

В результате использовании “Звучащих жестов” у детей возникает огромное количество вариантов их сочетания и комбинирования. (конспект занятия с ds50.ru) Дети соревнуются в изобразительности и находчивости, придумывают различные варианты. Начинают с самого простого стихотворение “Мишка косолапый”

Один из приемов развития чувства ритма – узнавание мелодии по одному лишь ритму. Этот способ опирается на внутренний слух и на ясные музыкальные образы, запечатлевшиеся в памяти (воспринятый ритм ребенок запоминает внутренним слухом и сравнивает с другими ритмами, и врезультате он вспоминает ритм знакомой песни в точности совпадающий с только что услышанным ритмом). На первом этапе знакомства с музыкальными моделями подбирается такой материал, в котором длинные и короткие звуки, четверти и парные восьмые встречаются сразу же в начальной мелодии. Например:

Если же ритмическое движение состоит из одних четвертей или восьмых, ребенок не получает возможности ощутить соотношение этих длительностей.

Очень нравится детям отхлопывать ритмический рисунок, записанный на карточке (“Ритмическое лото” см. Приложение.№ 2) дети без особого труда отхлопывают длительности, выкладывают ритмические рисунки (“Выложи ритмический рисунок” см. Приложение.№ 2) и анализируют их. При этом применяется приём, принятый в релятивной системе: четверти обозначаются слогом “та”, восьмые слогом – “ти”.

Дети любят выполнять ритмические рисунки разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе и полу, шагом, бегом, взмахами рук, в результате у детей развивается чувство ритма и проявляется умение управлять своим движениями.

Очень часто используя прием отхлопывания ритмического рисунка элементов танца, их “выкладывания” звуковыми моделями на фланелеграфе (длинные и короткие палочки, а так же нотное обозначение - к середине учебного года дети подготовительной группы уже знакомы с понятиями: нота, четвертная, восьмая, скрипичный ключ), “выстраивание” из детей, пример:

Для поддержания интереса к ритмической деятельности:

  • в играх “Лисичка-сестричка” (модель А.Олиферовой), “Гномики” (модель Соколовой С.Н.) на ряду с художественных словом можно ввести момент театрализации;
  • к упражнениям “Мы танцуем”, “Ритмическое лото”, “Повтори” совместно с детьми возможно изготовление новых вариантов шумовых инструментов (бутылочки, грибочки, коробочки и т.д.).

Используя дидактический материал к игре “Ритмическое лото” возможен такой приём: сначала дети передают ритмический рисунок с карточки “звучащими жестами”, шумовыми инструментами, затем исполняют элементы танца с подобным ритмическим рисунком, в дальнейшем при составлении танца дети самостоятельно предлагают ассоциативные движения, передающие ритмическую основу танца.

В играх “Обезьянки”, “Весёлые нотки”, “Вот какие нотки” решая проблемную ситуацию дети проявляют индивидуальное творчество, не подражая друг другу, а, добавляя друг друга, таким образом, педагог формирует коллективное творчество.

Работая над чувством ритма у детей старшего дошкольного возраста, автор выработал алгоритм действий изучения ритмических игр и упражнений.

Алгоритм действий: (Развитие навыков передачи ритмических рисунков).

  1. Использовать простые ритмические рисунки (доступные), но сразу с деффиренсацией звуков (ст.гр);
  2. Использовать шумовые музыкальные инструменты для передачи ритмических рисунков (ст.гр);
  3. Воспроизводить ритмические рисунки по одному и группой (ст.гр).
  4. Воспроизводить ритмические рисунки по подгруппам (девочки, мальчики - один и тот же ритмический рисунок) (ст.гр);
  5. Воспроизводить по подгруппам ритмический рисунок, одна группа воспроизводит “звучащими жестами”, другая движется в ритме рисунка “прошагивает” (ст.гр);
  6. Передача ритмического рисунка детьми друг от друга по кругу (подг.гр);
  7. Знакомство со звуковым моделями (длинные и короткие звуки) “ти”, “та”. Дифференсация звуков (ст.гр);
  8. Учить действовать со звуковыми моделями (педагог выкладывает ритмический рисунок, дети воспроизводят; ребёнок выкладывает - все остальные и педагог воспроизводят) (ст.гр);
  9. Знакомить с понятием музыкальная пауза (ст.гр);
  10. Знакомство с нотной грамотой, понятиями - скрипичный ключ, четвертные ноты, восьмые ноты (подготовительная группа) (подг.гр);
  11. Выстраивание ритмический рисунков звуковыми моделями из детей (подг.гр.)
  12. Узнавать знакомую попевку, танец, элементы танца по ритмическому рисунку (на слух, по карточке) (подг.гр)

Передача метроритмической пульсации, восприятие музыкальных фраз.

  1. Выделение сильной доли из затакта (“Мяч”, “Как тебя зовут?”, “Осень в гости к нам пришла”) (ст.гр);
  2. Игры с паузами (остановкой движения) (ст.гр);
  3. Определение начала и конца музыкальной фразы звучащими жестами (“Дядя Степа”, “Зайцы и волки”, “Поймай мышку”) (ст.гр);
  4. Одновременное прохлопывание музыкального метроритма - одна группа, ритмического рисунка, другая (“Оркестр”) (ст.гр);
  5. Прохлопывание музыкальных фраз по очереди, одна подгруппа начинает, другая вовремя вступив заканчивает (“Не опоздай”) (подг.гр);
  6. Плавное изменение темпа (“Ускоряй и замедляй”) (подг.гр);
  7. Движения с музыкой и без нее (дети начинают движения с музыкой, затем музыка затихает, дети держат заданный темп движения) (подг.гр).

Рекомендации.

В предисловии говорилось о том, что материал может быть применён в свободной деятельности детей:

  1. в группе, с использованием дидактического материала к ритмическим играм и упражнениям, со сверстниками и педагогом;
  2. на прогулках , в подвижных играх и рисовании мелками на асфальте (“Ритмическое лото”, “Нарисуй мелками ритм”);
  3. с родителями, на праздниках, семейных торжествах, такие игры как: “(Чик – бум”, “Зеваки и торопыги”, “Выложи ритмический рисунок”, Обезьянки”, “Японская машинка”, “Давайте знакомиться”, “Hello” и др.).

автор: Сушкова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Взаимодействие ДОУ и семьи | Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка | Сказочное путешествие | Сенсорное воспитание в ДОУ | Конспекты уроков по художественному труду | Развитие технических процессов детей старшего дошкольного возраста через игру | методические | методические рекомендации | использованию | использование ресурсов | ритмических | ритмическая гимнастика | игр | бесплатные игры | упражнений | комплекс упражнений | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений конспект занятия в детском саду | методические | методические рекомендации | использованию | использование ресурсов | ритмических | ритмическая гимнастика | игр | бесплатные игры | упражнений | комплекс упражнений | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений конспект занятия в детском саду | детские сады | Значение экологических игр для развития ребенка конспект занятия в детском саду | Что нам стоит город построить! конспект занятия в детском саду | Игра-занятие: "Путешествие по лесным тропинкам Урала" конспект занятия в детском саду | Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Развитие тонкой моторики пальцев рук - один из аспектов развития речи и подготовки руки к письму конспект занятия в детском саду | Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках" конспект занятия в детском саду | Добрые традиции конспект занятия в детском саду | Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе конспект занятия в детском саду | Праздник на воде "Путешествие Капитошки" конспект занятия в детском саду | Организация образовательного процесса в МДОУ конспект занятия в детском саду | Праздник Сабантуй конспект занятия в детском саду | Развитие речи детей при ознакомлении с природой в среднем дошкольном возрасте конспект занятия в детском саду
| методические рекомендации | учебно методический | методическая служба | методическое объединение учителей | рекомендации детям | составление методических рекомендаций | письмо рекомендация | использование средств | эффективность использования | использование техники | способ использования | ритмическая гимнастика | ритмический рисунок | ритмическая мозаика скачать бесплатно | буренина ритмическая мозаика скачать бесплатно | игры для девочек | бесплатные игры | прохождение игр | игры стрелялки | комплекс упражнений | русский упражнения | силовые упражнения | упражнения для грудных | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Методические | рекомендации | по | использованию | ритмических | игр | упражнений | конспект | занятия | в | детском | саду | Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код