Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима" конспект занятия в детском саду
актуальные новости:
загрузка...

В ходе занятий у детей закрепляются умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику; вырабатывается умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку, а также развиваются мелкая моторика пальцев рук, зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.


загрузка...

Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима"

Лаврушкина Светлана Александровна, воспитатель коррекциооной группы для детей с ТНР

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Приготовьте рабочее место для проведения занятий, следите, чтобы освещение было достаточным, поза ребенка – удобной, на столе лежали необходимые принадлежности. Перед началом коррекционного занятия обсудите с детьми будущую работу в соответствии с лексической темой и заинтересуйте их. Во время работы поощряйте детей, подводите к рассуждениям, используя комментарии своих действий. Следите за осанкой, за правильным захватом фломастера, карандаша или ручки, за силой нажима. Если в работе используете ножницы, напоминайте о технике безопасности. Выполняйте корригирующую гимнастику для глаз, для кисти рук, упражнения для плечевого пояса, физминутки. После завершения работы обсудите, проанализируйте результаты проделанного, похвалите ребят.

Тема “Фрукты”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Закреплять образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели.

    1. Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
    2. Развивать графические функции, используя рисование кругов овалов в центре листа.
    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать аккуратность при выполнении графического задания.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.

Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. На столе у педагога картинки с изображением предметов. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов. Садится тот, кто выполнил задание педагога.

    3. Мимические упражнения
    4. Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

      Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).

    5. Упражнения для мышц шеи
    6. Развитие дыхания:

      Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

      Выдох носом, выдох ртом.

    7. Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”
    8. Упражнения для губ, щек и языка
    9. Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

      Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

      Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

      Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

      Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

      Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

      Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

    10. Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.

7. Педагог предлагает взять листочки бумаги и в центре листа нарисовать любой фрукт.

8. Итог занятия

Дети оценивают работы друг друга.

Тема “Одежда”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умения выполнять различные виды штриховки.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую гимнастику.

Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать графические функции, используя разные виды штриховки.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, ножницы, различные виды орнамента

Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки).

      Ляпы-тяпы

      По дороге в Ляпы-тяпы
      Шли гуськом четыре шляпы
      Шляпу старую с пером (похлапывать по шляпам)
      Звали дедушку Петром.
      Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)
      Звали бабушку Аксиньей,
      Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад)
      Звали внучкой Леночкой.
      Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)
      Звали внуком Игорьком.
      По дороге в Тяпы – Ляпы
      Шли гуськом четыре шляпы.

      Дети снимают головные уборы, с правой стороны на стол складывают головные уборы, которые относятся к слову мой. С левой стороны дети складывают головные уборы, которые относятся к слову моя.

    3. Мимические упражнения
    4. Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

      Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы, печалитесь, нечаянно порвав одежду.

    5. Упражнения для мышц шеи
    6. Испачкали платье и рассердили маму.

      Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, с сопротивлением рук, произнося: “Ай-ай-ай!”

      Выразить смущение.

    7. Упражнения для губ
    8. Застегивание и расстегивание молнии.

      Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

      Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

      Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

      Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

      Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык – “воротничок с острыми краями”.

      Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

      Строчка. Кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

    9. Развитие дыхания и голоса

Пальчиковая гимнастика

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: “Ля-ли-ле, ли-ля-лю”.

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги:

“Ой-ой-ой, болит пальчик мой.

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!”

Ручки погладили, потерли, встряхнули, про боль забыли.

6. В сказочной стране “Ляпы-тяпы” не хватает еще одного головного убора шапки с помпоном. (конспект занятия с ds50.ru) Дети предлагают нарисовать шапку с помпоном, украсив ее орнаментом, а помпон нарисовать штриховкой, и отправить в сказочную страну.

Тема “Посуда”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умение выполнять штриховку в разных направлениях.

Закреплять умение выполнять артикуляционную пальчиковую гимнастику, закреплять согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку в двух направлениях: сверху вниз и слева направо.

Коррекционно-воспитательный цели.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. Педагог предлагает сесть тому, кто назовет предметы, которые относятся к посуде.

    3. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)
    4. Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

      Радость – купили новую посуду.

      Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

    5. Упражнения для мышц шеи
    6. Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

    7. Упражнения для губ, щек
    8. Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

      Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

    9. Упражнения для языка
    10. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

      Чья “чашечка” глубже?

      Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

      Чашка и блюдце на столе

      Чашка и блюдце на столе.

      Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

      Острый ножик и глубокий ковшик.

      Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

      Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

    11. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже
Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

7. Педагог предлагает вырезать из бумаги, сложенной вдвое посуду (вазу, нож, ложку, поднос и др.).

Игра “Скажи правильно” - Что ты делаешь Лера?

Я вырезаю одну вазу,

Я вырезаю один нож,

Я вырезаю одну ложку,

Я вырезаю один поднос.

Закрасить посуду, используя цветные карандаши, в двух направлениях: сверху вниз и слева направо (См. альбом т. “Посуда”)

8. Итог занятия. Дети оценивают свои работы и предлагают организовать выставку посуды

Тема “Домашние животные”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять понятия о вертикальных и горизонтальных линиях.

Закреплять умение рисовать тонкими линиями простым карандашом.

Закреплять технику обрывания.

Закреплять образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно-развивающие цели.

    1. Развивать глазомер.
    2. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру мелкой моторики. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, бумага разной фактуры (бархатная, картон).

Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. Отгадайте загадку.

      Гладишь – ласкается,
      Дразнишь – кусается. (Собака)

      Что за зверь со мной играет?
      Не мычит, не ржет, не лает,
      Нападает на клубки,
      Прячет в лапке коготки. (Кошка)

      Не спеша шагает к речке,
      В шубе ей тепло, как в печке.
      Подойдет она к избе
      И зовет меня: “Бе-бе!”. (Овца)

      Кто это? (Домашние животные) .

      Назови ласково:

      Щенок – щеночек

      Теленок – теленочек

      Поросенок – поросеночек

      Жеребенок – жеребеночек

      Козленок – козленочек

      Ягненок – ягненочек

    3. Мимические упражнения
    4. Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

      Представить, как мальчик гладит собаку, девочка испугалась сердитого бульдога, голодного котенка, просящего молочко у своей хозяйки.

      Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка.

    5. Упражнения для мышц шеи
    6. Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

      Бодливый козленок. Круговые движения головой.

    7. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.
    8. Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

      Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.

      Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

      Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

      Фырканье лошади. Вибрация губ.

    9. Упражнения для языка
    10. Кошка лакает молоко. Высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

      Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

    11. Пальчиковая гимнастика:

Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

7. Педагог показывает картинку с изображением конуры.

Что это? Как называется? Кто здесь живет?

Педагог предлагает посмотреть на трафарет и спрашивает, фигуру какого животного напоминает детям отверстие трафарета. Затем раздает детям трафареты и просит обвести пальцем контуры отверстия, держа трафарет на весу, несколько раз. Затем просит детей взять в руки карандаши и в том же положении – на весу - обвести отверстие по контуру. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета. Получилась собака, затем педагог предлагает применить технику обрывания. А конуру нарисовать двумя руками (правой, левой) одновременно, исходя из одной точки (крыша). Нанести штриховку тонкими линиями простым карандашом. Вырезать вход.

8. Итог занятия

Оцениваются работы детей. Использовать в театрализованной деятельности.

Тема “Зима”

Коррекционно-образовательные цели.

    1. Закреплять понятие о вертикальных и горизонтальных линиях.
    2. Упражнять в правильной артикуляции изолированных согласных на одном выдохе, меняя тембр и громкость голоса.

Закрепить технику симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать глазомер, пространственную ориентацию.

Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать любовь к неживой природе и к прекрасному.

Оборудование: бумага разной фактуры, простой карандаш, ножницы.

Ход занятия

    1. Организационный момент
    2. Педагог предлагает сесть тому, кто сможет изобразить деда Мороза.

      Дед Мороз проспал в постели,
      Встал, сосульками звеня:
      - Где вы, вьюги и метели?
      Что не будите меня?

    3. Упражнения для щек, губ и языка
    4. Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

      Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

      Сосулька. Высунуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5).

      Санки- ледянки. Сделать язык “чашечкой”.

      Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка “горочкой”.

      Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

    5. Развитие речевого дыхания и голоса
    6. Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука). Застоном лес от вьюги: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м” (Громко, низким голосом). Стонут березы: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш”. Стихает вьюга: “С-с-с-с”.

    7. Пальчиковая гимнастика
    8. “Мы во двор пошли гулять”

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А еще в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    Съели суп и спать легли.

    (Загибают пальчики по одному)

    (“Идут” по столу указательным и средним пальчиками)

    (Лепят комочек двумя ладонями)

    (“Крошат хлебушек” всеми пальчиками)

    (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

    (Отряхивают ладошки)

    (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

  1. Педагог спрашивает, как можно украсить группу к Новогоднему празднику?

Дети предлагают украсить группу снежинками.

Показывает несколько образцов снежинок на бумаге разной фактуры. (конспект занятия с ds50.ru) Дети выбирают.

Дети вырезают и украшают группу, любуясь своими работами.


автор: Лаврушкина Светлана Александровна, воспитатель коррекциооной группы для детей с ТНР (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Занятие "Развеселим зонтик" для детей 1–й младшей группы | Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста | Развлечение: "Мы растем здоровыми" | Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ | Конспект занятия по рассматриванию картинки "Зима" И.Шишкина, "Февральская лазурь" И.Грабаря, "Волшебница-зима" К.Юона | Формирование представлений о человеке у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности | конспект | конспект урока | коррекционных | коррекционная школа | занятий | конспекты занятий | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | старшего | порно постарше | возраста | возраст ребенка | лексическим | лексическое значение | темам | и тем | фрукты | овощи +и фрукты | одежда | магазин одежды | посуда | домашние | домашний | животный | животные | зима | зимой | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам Фрукты Одежда Посуда Домашние животные Зима конспект занятия в детском саду | конспект | конспект урока | коррекционных | коррекционная школа | занятий | конспекты занятий | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | старшего | порно постарше | возраста | возраст ребенка | лексическим | лексическое значение | темам | и тем | фрукты | овощи и фрукты | одежда | магазин одежды | посуда | магазин посуды | домашние | домашний | животный | животные | зима | зимой | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам Фрукты Одежда Посуда Домашние животные Зима конспект занятия в детском саду | детские сады | Презентация к занятию "Математика в Кузькиной деревеньке" конспект занятия в детском саду | Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности конспект занятия в детском саду | Развитие временных представлений у старших дошкольников в условиях полипрограммного образования конспект занятия в детском саду | Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности конспект занятия в детском саду | Страна "Угландия" конспект занятия в детском саду | Активные формы и методы работы с педагогическим коллективом конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие "Лесные чудеса" конспект занятия в детском саду | Занятие по развитию связной речи "Рассматривание картины «Девочка в осеннем парке»" конспект занятия в детском саду | Социально-педагогическое партнерство: социализация, воспитание, развитие личности конспект занятия в детском саду | Развитие познавательной сферы детей через знакомство с историей Хакасии конспект занятия в детском саду | Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. конспект занятия в детском саду | Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Наши помощники в укреплении здоровья" конспект занятия в детском саду
| конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | коррекционная школа | коррекционный класс | специальная коррекционная viii вида | общеобразовательные коррекционные школы | конспект занятия | темы занятий | физкультурные занятия | занятия физкультурой | логопедические занятия | конспект логопедического занятия | логопедические пособия | логопедическое занятие в старшей группе | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | старший | порно постарше | развитие речи в старшей группе | старшая школа оран | возраст ребенка | дети дошкольного возраста | с какого возраста можно давать | развитие детей раннего возраста | лексическое значение | лексическое значение слова | какое лексическое значение | лексическое значение слова искрится | темы | скачать тем | русские темы | новая тема | фрукты и овощи | поделки из овощей и фруктов | фрукты на телефон | торт с фруктами | магазин одежды | детская одежда | пошив одежды | одежда онлайн | куплю посуду | магазин посуды | посуда с покрытием | посуда из стали | домашний | домашнее порно | бесплатное домашнее | домашние маски | животный | порно с животны | в мире животных | порно онлайн с животными | зимой | зима 2012 | погода зимой | грибы на зиму | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Конспект | коррекционных | занятий | в | логопедической | группе | старшего | возраста | по | лексическим | темам | Фрукты | Одежда | Посуда | Домашние | животные | Зима | конспект | занятия | в | детском | саду | Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам Фрукты Одежда Посуда Домашние животные Зима конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код