Предлагаемое занятие является итоговым. Занятие носит комбинированный характер. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи, предупреждают перегрузку детей.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Кондратюк Ольга Борисовна, воспитатель
Дьяченко Александра Александровна, учитель-логопед
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
- закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
- закреплять знания о профессиях работников цирка.
- корректировать координацию речи и движения.
- продолжать учить различать мажорное звучание.
Коррекционно – развивающие:
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
- вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Предварительная работа:
- Беседа о цирке;
- Элементы костюма для детей;
- Заготовки портретов;
- Элементы декораций;
Ход занятия:
- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.
- Молодцы, ребята!
- А наши пальчики хотят позвать друзей.
(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).
«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».
- Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко
- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
- Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:
- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!
(Спускается с потолка паучок).
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).
- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:
(Читают письмо).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».
Ваш друг.
Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».
- Ребята, посмотрим, что там внутри?
Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.
- Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).
- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.
- А вы хотите отправиться в гости к клоуну?
- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).
- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.
Массаж «Паровозик».
Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).
- Вот мы и пришли в страну Радости.
- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.
(Звучит музыка).
Появляется клоун
- Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!
- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);
- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.
- Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)
Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)
- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?
Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).
- Вы можете одеть меня для выступления?
(Дети одевают клоуна по образцу).
- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).
- Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).
- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).
– А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу
(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).
- Вы узнали эту музыку? (да).
- Чья она? (клоунов).
- Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).
- А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).
- Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?
- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.
- А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).
Игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру.
- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?
Игра «Я радуюсь, когда».
- Я радуюсь, когда светит солнце;
- я радуюсь, когда тепло;
- я радуюсь, когда мама рядом;
- я радуюсь, когда мама не болеет;
- я радуюсь, когда иду в цирк;
- я радуюсь, когда играю на улице.
Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!
- Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.
(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).
- Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.
Этюд «Слон и бабочки».
- Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).
- Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.
- Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?
(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).
- Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.
- Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.
- Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?
- Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?
(ответы детей).
- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).
- Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?
- Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).
- Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).
- Так что девочка делает? (радуется, веселится).
- Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?
(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)
- Да ребята, на этой картинке мы видим радость?
- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.
- Давайте улыбку нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют улыбку в воздухе).
- А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.
– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.
- Я хочу вас с ними познакомить.
- Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?
- Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?
(нет улыбки, весёлых глаз).
- Ребята, найдите недостатки и исправьте их.
- Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?
Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.
- Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.
- Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.
- Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко.
Этюд «Цветок».
Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.
(Дети садятся).
Из семечка вырос прекрасный цветок.
(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).
- Ребята, чему радуется цветок?
(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).
- Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.
(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).
- Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.
Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок
- Сердце веселится – и лицо цветёт.
- Кручина крючит, а радость прямит.
- Весело поётся, весело прядётся.
- Горе старит, радость молодит.
- Гость доволен – хозяин рад.
- Ученику – удача, учителю – радость.
- Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).
- Какой получился цветок? ( Цветок радостный, разного цвета).
- Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!
- Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.
- Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).
(Музыка).
- Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
- Так где вы были ребята? (в стране Радости).
- Кого вы там встретили? (клоуна).
- О каком настроении говорили? (о радости).
- Какими вы были? (радостными, весёлыми).
- Понравилось вам в стране Радости (да).
- Так что такое радость?
- Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».
- Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.
Дьяченко Александра Александровна, учитель-логопед (
Ещё конспекты занятий для детских садов: Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу" | Игры для развития психических процессов у детей дошкольного возраста | Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа" | Методическая разработка проведения олимпиады по оригами с детьми дошкольного возраста | Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы | "Путешествие в осенний лес". Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в средней группе | конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | старшей | порно постарше | группе | группы песен | стране | страны мира | радости | печали радости надежды | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект интегрированного занятия в старшей группе В стране Радости конспект занятия в детском саду | конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | старшей | порно постарше | группе | группы песен | стране | страны мира | радости | печали радости надежды | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект интегрированного занятия в старшей группе В стране Радости конспект занятия в детском саду | детские сады | Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат" конспект занятия в детском саду | Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" конспект занятия в детском саду | КВН "Мой родной край". Работа с педагогами в дошкольном учреждении конспект занятия в детском саду | Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе конспект занятия в детском саду | Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой: "Сказка от Любавы" конспект занятия в детском саду | Формирование фонематического слуха — залог успешной коррекции звукопроизношения конспект занятия в детском саду | Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы конспект занятия в детском саду | Комплексное занятие как средство эффективного развития эмоционально-творческих способностей дошкольников конспект занятия в детском саду | Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром конспект занятия в детском саду | Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "В чудном мире материалов" конспект занятия в детском саду | Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" конспект занятия в детском саду | Конспект итогового занятия по теме "Весна" (форма проведения – прогулка) конспект занятия в детском саду
| конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | интегрированное занятие | интегрированная группа | интегрированный процесс | интегрированное занятие по математике | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | порно постарше | игры старше | клуб свиданий старшей школы оран | мальчик постарше | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | страна мастеров | страна чудес | страны америки | страна уроков | нечаянная радость | спи моя радость | песни спи моя радость усни | печали радости надежды | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Конспект | интегрированного | занятия | в | старшей | группе | В | стране | Радости | конспект | занятия | в | детском | саду | Конспект интегрированного занятия в старшей группе В стране Радости конспект занятия в детском саду
