Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения" конспект занятия в детском саду

Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. «Метод проектов» - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой, на поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.



Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта "Культурные растения"

Горбенкова Валентина Владимировна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Цель. Продолжать формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу. Закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития. Учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.

 Оборудование и материалы.

  1. «Волшебная коробка» с проросшим картофелем: в крышке картонной или деревянной коробки, на дне которой имеется слой земли, прорезается круглое отверстие. Клубень картофеля сажается на участке, удалённом от отверстия.
  2. Рассада картофеля в горшках.
  3. Клубни картофеля разных сортов.
  4. Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады, необходимые инструменты.
  5. Крахмал, мука, лупы.
  6. Варёный картофель и морковь, нарезанные тонкими ломтиками огурец, репчатый и зелёный лук, баночка горошка, подсолнечное масло, майонез, соль, перец, зелень;
  7. Круглые ножи, разделочные доски, посуда; фартуки и косынки.
  8. Мужская рубашка,
  9. Кисель.
  10. Тазик с водой.
  11. Полотенце для каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
             Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

2. Тайна «волшебной коробки».
             Воспитатель: Пришло время раскрыть тайну волшебной коробки. Рассмотрите её внимательно. Что есть в верхней части коробки?
Ребёнок: В верхней части коробки есть круглое отверстие.
             Воспитатель: Как вы думаете, зачем оно? Давайте понюхаем. Чем пахнет? Давайте откроем коробку, а вместе с ней и тайну.
Дети видят в коробке росток картофеля, который, изгибаясь, тянется к свету – отверстию в крышке.
             Воспитатель: Почему у ростка картофеля такая причудливая форма.
Ребёнок: Он стремится к свету, значит, свет необходим картофелю для роста.
Воспитатель: Теперь вспомним, где стояла коробка? (В тёплом месте, возле батареи) А почему её поставили туда?
Ребёнок: Картофелю для роста нужно ещё и тепло.
Воспитатель: Таким образом, картошка из «волшебной коробки» ещё раз доказала нам, как важны для растений свет и тепло.

3. «Путешествие картошки».
Воспитатель и дети переходят к столику, где стоят горшки с выращенной картофельной рассадой, вспоминают, как сажали её, рассматривают фотографии. (конспект занятия с ds50.ru) Дети рассказывают о последовательности посадки клубня картофеля для выращивания рассады с опорой на схематические рисунки.
             Воспитатель предлагает детям выступить с сообщениями, которые они подготовили совместно с родителями.
1-й ребёнок. «Как картошка появилась в России».
Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Потом на морских кораблях это растение привезли в Западную Европу, а оттуда оно попало в Россию. Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Богатые дамы украшали своё платье и прическу картофельными цветами.
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
2-й ребёнок. У нашей семьи есть дача в Комарово. Весной бабушка и дедушка сажают там картошку. Я тоже помогал. Папа делал ямки, а я выкладывал туда по одной картофелине, потом ямки засыпали землёй. Всё лето на грядке были зелёные кустики. Осенью мы помогали копать картошку. Когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.
3-й ребёнок. А когда я отдыхала у бабушки летом на Украине, то видела на кустах картошки полосатых жучков. Это колорадский жук. Это очень вредное насекомое. Из-за него всё растение погибает. Поэтому этих жуков уничтожают.
Воспитатель: Вы очень интересно рассказали всё, что узнали про картошку.Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля? (Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку).
С тех пор, как это растение выращивают в нашей стране, учёные придумали много разных сортов картофеля. Клубни отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

4. Физкультминутка.  Дети:
Ах, картошка – объеденье
Для ребят и поросят.
В каждом доме – угощенье,
Все картошечки хотят.

Картошка:
Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям,
Всем нужна.
Лишь сними с меня одёжки.
И наешься ты картошки!

5.Опыты с картофельным крахмалом.
             «Что общего между киселём и белой рубашкой?»
Воспитатель показывает ребятам накрахмаленную мужскую рубашку и прозрачный стакан с киселём.
             Воспитатель. Давайте попробуем на вкус – что у нас в стакане? Это кисель, который делают из картофельного крахмала. Именно о крахмале и пойдёт речь. Оказывается, без него мама не сможет ни вкусный кисель сварить, ни накрахмалить воротник папиной рубашки или простыню. Кто из ребят пил кисель? А кто видел крахмал? Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать? Давайте попробуем. Натираем картофелину на тёрке, кладём в марлю и отжимаем сок в тёмную керамическую тарелку. (Выполняет воспитатель и дети, по желанию). Через некоторое время рассматриваем загустевший сок – появился крахмал.
Затем каждый ребёнок получает тарелку с промышленным крахмалом и исследует его на вкус, разминает в ладошке (какой он на ощупь?), нюхает.
«Опыты с крахмалом»
Разделить детей на две подгруппы, со второй подгруппой работает второй воспитатель, для каждой подгруппы предоставляются «алгоритмы опытов».

  • Растворите крахмал в воде. Что с ним происходит?
  • Сравните образцы промышленного и самодельного крахмала. Есть ли отличия?
  • Сравните крахмал и муку. Чем они похожи и чем отличаются? Что делают из муки? А что – из крахмала?
  • Что получится, если на крахмал капнуть каплю йода?

             Далее дети собираются вместе и сообща делают выводы о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, промышленный крахмал не отличается от самодельного, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, не имеют вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

6. Приготовление блюд из картофеля.
             Воспитатель: Ваши мамы собрали много разных рецептов приготовления блюд из картофеля (демонстрирует самодельную книгу рецептов). Что бы мы с вами могли приготовить? Можно, например, сделать русский салат из картофеля.
Дети делятся на две подгруппы, знакомятся с рецептом приготовления салата, моют руки и приступают к работе: чистят картофель, режут его кубиками, ломтики огурца разрезают на более мелкие кусочки. Воспитатель режет лук. Подготовленные таким образом овощи складываются в общую миску, куда затем кладут промытый зелёный горошек (консервированную кукурузу) и наливают подсолнечное масло (майонез). Ребята сами добавляют соль и молотый перец по вкусу, раскладывают готовое блюдо в красивый салатницы, украшают зелёным луком, «лилиями» из репчатого лука и фигурками из варёной моркови, и за сервированным столом пробуют салат собственного приготовления.

7. Подведение итога занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал. Вы научились самостоятельно готовить картофельный салат. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Приятного аппетита!

Распределение деятельности по этапам проекта «Культурные растения»

Вид проекта (групповой, исследовательский, долгосрочный)

I этап. Гипотеза. Люди всегда будут стремиться превратить «дикие растения в «культурные», сделать эти растения вкусными, питательными, полезными, пригодными в пищу.
 Проблема. Незнайка не знает, как вырастить картошку и для чего ещё, кроме еды, нужна картошка.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №10, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор физического воспитания.
Цель. Познакомить детей с назначением картофеля как культурного растения.
Задачи.

  • Познакомить детей с историей «путешествия» растения из Америки (через Западную Европу) в Россию.
  • Закрепить представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития.
  • Учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщений.
  •  Поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других людей.
  • Помочь детям увидеть необычное в обычном – в окружающих их предметах; развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.

II этап. Разработка проекта.

Деятельность воспитетелей.

  • Разработать конспекты занятий, бесед с детьми.
  • Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, собрать альбом детских рисунков, выполненных этим приёмом.
  • Сфотографировать детей (или снять видеоматериал) во время посадки картофеля, во время высаживания рассады на грядку, во время сбора урожая.
  • Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения и зависимость от природных условий). Подобрать подвижные игры.
  • Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом, изобразить его на карточках
  • Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

 Деятельность родителей.
Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома.

III этап. Выполнение проекта.

Раздел
программы

Формы и методы работы

Игровая
деятельность
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».
Познавательное
развитие
Беседы: «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит»,
«Как «умные машины помогают выращивать растения».
Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»;
рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд.
Занятия: «Посадка клубней картофеля на мини-огороде (на подоконнике)»,
«Необычное в обычном».
Опыты с картофельным крахмалом.
Ведение дневника наблюдений за ростом рассады.
Развитие речи Составление творческого рассказа «Как мы устроили огород на подоконнике».
Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке.
Рисование Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.
Физическое
развитие
Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки».
Физкультминутка «Ах, картошка...»
Работа
с родителями
Обращение к родителям с просьбой помочь в сборе информации.
Выставка детских рисунков, выполненных штампами.
Фотовыставка «Как мы сажали и убирали картошку»

I V этап. Презентация проекта.

  1. Открытое занятие «Необычное в обычном».
  2. Альбом наблюдений за выращиванием рассады картофеля
  3. Картотека опытов с картофельным крахмалом.
  4. Книга рецептов блюд из картофеля.
  5. Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.
  6. Видеорепортаж о посадке картофеля, о сборе урожая на мини-огороде.
  7. Картотека дидактических и подвижных игр.

 V этап. Определение задач для новых проектов.

 Продолжить изучение темы «Культурные растения» на примере зерновых растений.


автор: Горбенкова Валентина Владимировна, воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста | Конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек - главное богатство страны" в подготовительной группе | Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н | День здоровья | Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | распределения | распределение прибыли | деятельности | виды деятельности | этапам | этапы развития | проекта | проекты домов | культурные | культурный центр | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта Культурные растения конспект занятия в детском саду | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | распределения | распределение прибыли | деятельности | виды деятельности | этапам | этапы развития | проекта | проекты домов | культурные | культурный центр | Растения | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта Культурные растения конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России конспект занятия в детском саду | Итоговое занятие "Путешествие по сказке" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по речевому развитию в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки" конспект занятия в детском саду | Развивающие занятия "Наша природа" конспект занятия в детском саду | Занятие-исследование в подготовительной группе ДОУ на тему "Северный олень" конспект занятия в детском саду | Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" конспект занятия в детском саду | Театральная деятельность как средство коррекции выразительности речи детей с ОНР конспект занятия в детском саду | Однакомление дошкольников с родным краем через занятия познавательно-речевого цикла конспект занятия в детском саду | Занятие в I младшей группе "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" конспект занятия в детском саду | "Край родной! Поем о тебе!" конспект занятия в детском саду | Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи конспект занятия в детском саду | Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий конспект занятия в детском саду
| конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | величина распределения | закон распределения | дисперсия распределения | закон распределения вероятностей | виды деятельности | внеурочная деятельность | цель деятельности | детская деятельность | этапы развития | этап 2012 | этапы создания | этапы развития россии | проекты домов | проект скачать | проект дом 2 | проекты скачать бесплатно | социально культурный | культурные растения | культурно массовый | культурная страна | растения против | растения против зомби | бесплатные игры зомби растения | игры зомби против растений бесплатно | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Конспект | занятия | распределения | деятельности | по | этапам | проекта | Культурные | растения | конспект | занятия | в | детском | саду | Конспект занятия и распределения деятельности по этапам проекта Культурные растения конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код