Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ конспект занятия в детском саду

Успех работы педагогического коллектива ДОУ и каждого педагога в нем во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем. В данной работе предложены варианты конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ДОУ: индивидуальный и командный в рамках педагогического совета.



Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ

Стрельникова Ольга Николаевна, старший воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

В своем опыте работы (“Повышение профессионального мастерства и уровня психологической культуры педагогов на основе личностно-ориентированного подхода”), представленном на фестиваль “Открытый урок” (2008–2009г.), мною было отмечено, что от педагога и его деятельности во многом зависит, в какую сторону будет двигаться образовательное учреждение (развитие или спокойная стабильность, а может быть, и упадок). И это мое личное мнение как старшего воспитателя ДОУ, сложившееся и укрепившееся за многолетнюю практику и систематическое изучение особенностей работы коллектива в целом и деятельности воспитателей и специалистов в частности.

Анализ данных мониторинга показывает, что 67% воспитателей и специалистов детского сада имеют стаж работы 20 и более лет, из них 19% – более 40 лет; отмечена тенденция устаревания педагогических кадров (52,4% – женщины в возрасте 50 лет и старше; 38% – в возрасте 30–49 лет); высшее образование лишь у 38% педагогов, причем, в большинстве своем, окончивших ВУЗы более 20 лет назад. Эти показатели доказывают, что если педагог пожелает и начнет работать над собой, он непременно повлияет и на те процессы, которые определяют качество и результативность, станет “двигателем” нового и интересного, будет активно проявлять свои способности и творчество. То есть все зависит, в первую очередь, от желания и готовности воспитателя или специалиста меняться, совершенствоваться, развиваться.

Сможет ли методическая служба образовательного учреждения способствовать повышению профессионализма, развитию инициативы, творческой активности коллектива? Какие формы работы с кадрами нужны, чтобы “сдвинуть с места” педагога-стажиста? Считаю, что главным условием развития их творчества, инициативы и влияния на личностную сферу является грамотно поставленная методическая работа, стимулирование педагогов к нестандартным решениям, свобода критики и проведение дискуссий, потребность в самовыражении и самоутверждении, личностно – ориентированный подход к каждому. Мое личное убеждение, что внутреннее удовлетворение от собственных действий (пусть и затратных по времени) всегда вызывает чувство самоуважения. Так, формируя команду единомышленников, постепенно можно добиться многого и, в том числе, повлиять на педагога-стажиста, практически доказывая ему “прелесть” личностных достижений (внутреннее вознаграждение). Еще Д.Карнеги отметил, что единственная возможность заставить человека что-либо сделать – это сделать так, чтобы человек сам захотел сделать это [6] .

Основные формы моей методической работы с педколлективом детского сада: педагогические советы (один всегда на тему самосовершенствования, повышения профессионального мастерства); показ открытых мероприятий; педагогический марафон; семинары-практикумы и консультации, причем, с активным использованием компьютерных презентаций; тренинги, в которых с удовольствием участвует 90% педагогов (в 2005г. – 50%); работа микрогрупп (подготовка к педсоветам, семинарам – практикумам, работа в районных методических объединениях, подготовка и проведение конференций) и творческих групп педагогов (подготовка материалов к конкурсам на районном и областном уровнях, творческим отчетам коллектива на районном и окружном уровне, разработка образовательной программы ДОУ) и др.

Особое место в повышении профессионализма и творчества воспитателей и специалистов отводится самообразовательной работе (работа над проблемной темой, знакомство с новинками в педагогике и психологии, методиках дошкольного образования, подготовка к педсоветам и консультациям, семинарским занятиям и др.) в сочетании с методическим сопровождением. Наиболее действенными, эффективными и результативными формами выступают собеседование, индивидуальная консультация по изучению, обобщению и распространению ППО, проведению открытых мероприятий, подготовки материалов к фестивалям, конкурсам и аттестации, работа с педагогом в аттестационный период, курирование работы микро-групп под руководством воспитателей.

Конкурсы профессионального мастерства – наиболее интересная, но и своего рода, затратная форма работы с кадрами, так как, кроме подготовительной работы к организации мероприятия и подготовки членов жюри конкурса, требуется понимание, поддержка и участие со стороны опытных воспитателей, включения молодых и малоопытных педагогов в профессиональную борьбу с “маститыми” коллегами. Но, с моей точки зрения, такие конкурсы необходимо проводить ежегодно: во-первых, любому педагогу предоставляется возможность раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал; во-вторых, поощрить и поддержать воспитателя и специалиста, творчески использующего свой педагогический опыт, имеющего устойчивый конечный результат в работе, умеющего анализировать собственную деятельность; в-третьих, наиболее рационально и комплексно реализовать план работы на учебный год (показ открытых занятий (мероприятий) и сообщение из опыта работы педагога с демонстрацией результатов деятельности, проработка теоретической базы проблемных вопросов ДОУ и т.п.); в-четвертых, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Однако одной инициативы от методической службы или руководителя образовательного учреждения недостаточно в данных сложившихся обстоятельствах: педагоги не стремятся и не хотят конкурировать друг с другом. Поэтому проведению конкурсов профессионального мастерства в коллективе способствовали требования приказа от начальника Управления образованием района и положения об отборе участников для районных конкурсов (“Учитель года”, “Мои инновации в образовании”, “Урок года в технологии развивающего обучения” и др.), разработанные Информационно-методическим центром Управления образованием Советского района.

Если первые конкурсы (“Воспитатель детского сада”) в ДОУ проводились ежегодно с момента открытия учреждения (с 1992 по 1997гг.), причем, с обязательным участием всех педагогов, то попытки возобновить вновь такой конкурс предпринимались мною и заведующей в 2002 и 2004 гг., но проводились как командные. И только в 2008 году нам удалось убедить и вовлечь большинство членов педагогического коллектива участвовать в таком конкурсе, где были определены победитель конкурса и призеры по номинациям (“Бакалавр”, “Магистр”, “Специалист”). Все участники были отмечены грамотами и дипломами: за лучшее занятие – мероприятие, концепцию опыта работы, самоанализ и т.д. Чтобы педагоги не испытывали максимального стресса во время конкурса, длившегося не один день, данная форма методической работы носила игровой характер. Во-первых, все участники становились дипломантами в той или иной номинации (“Бакалавр”, “Магистр”, “Специалист”); во-вторых, лучшие занятия и их самоанализ, концепции опыта работы – призеры конкурса; в-третьих, создание дружеской атмосферы с помощью музыкальных номеров, поэзии и чаепития после подведения итогов; в-четвертых, наличие времени и возможность подготовиться к следующему этапу конкурса.

Вашему вниманию предлагаю краткую разработку, проведенного индивидуального конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ. Отмечу, что между этапами конкурсной программы все участники имели возможность подготовиться к следующему туру (перерыв в 1–3 дня), а жюри – справедливо и обдуманно оценить работу каждого номинанта.

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Цель:

– Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.

– Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

– Отбор участников для районных конкурсов 2008 года: “Учитель года – 2008”, “Мои инновации в образовании”, “Урок года в технологии развивающего обучения”.

Девиз:

– “Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…” (А. Дистенверг)

– “Что можно сделать для Родины, когда ничего нельзя сделать? Делай самого себя!” (Ф. Искандер)

Напутствие участникам:

Вся наша жизнь дорога вверх,
А мысли, что мечта в полете.
Ох, как вершин хотим достичь
Наперекор судьбе и моде.
И наступает “Звездный час”,
Как хочется, чтоб длился вечность
Тот миг, когда все любят Вас,
И окружает доброта и нежность!

Жюри конкурса:

  • Заведующая ДОУ,
  • Педагог-психолог (призер районного конкурса “Учитель года – 2005”),
  • Воспитатель – стажист (стаж работы 42 года),
  • Учитель-логопед,
  • Музыкальный руководитель.

Организация и проведение конкурса.

  • I-й этап – 1 день:

– Самопрезентация “Расскажи о себе…”,
– Представление концепции опыта работы.

  • II-й этап – 3 – 4 дня:

– Показ открытого занятия и его самоанализ,
– Представление развивающей среды группы.

  • III-й этап – 1 день:

– Мир моих увлечений,
– Итоги конкурса.

Регламент конкурса:

– Самопрезентация (до 3 минут).

– Представление концепции опыта работы (до 15 минут, включая 3 минуты на ответы по вопросам жюри).

– Занятие и его самоанализ (до 40 минут, из них 10 минут на самоанализ и ответы на вопросы жюри).

– Представление развивающей среды группы (до 10 минут).

– Мир моих увлечений (до 5 минут).

Оценка выполнения конкурсных заданий по критериям:

  • Самопрезентация: грамотность речи, выразительность, эмоциональность, оригинальность и яркость представления себя (максимальное количество баллов – 10).
  • Занятие: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность (максимальное количество баллов – 40).
  • Представление предметно-развивающей среды группы (максимальное количество баллов – 3).
  • Представление концепции опыта работы:
    – проблема и ее актуальность (уровень), идея опыта и задачи, система работы (технология) с детьми и родителями, результативность и практическая значимость, задумки на перспективу, источники, используемые педагогом (научность, доступность, значимость) (максимальное количество баллов – 30).

Итоги конкурса:

1. Участник на каждом этапе конкурсной программы должен быть отмечен Дипломом 1, 2 или 3 степени.

2. Жюри определяет призеров (по итогам всего конкурса) по следующим номинациям: победитель конкурса (педагог, лидирующий по основным этапам конкурса), “Магистр ДОУ” (целеустремленный, творческий педагог-новатор, мастер-наставник), “Специалист ДОУ” (творческий педагог, внедряющий в работу инновационные методы деятельности, современные подходы, профессионал), “Бакалавр ДОУ” (педагог, исполняющий свою профессиональную деятельность результативно, стремящийся к качественному воспитательно-образовательному процессу).

3. Лучшие педагогические концепции и разработки занятий будут рекомендованы и направлены для участия на районные конкурсы: “Мои инновации в образовании”, “Урок года в технологии развивающего обучения”.

4. Наиболее отличившиеся педагоги будут рекомендованы к награждению благодарственным письмом (Почетной грамотой) Управления образованием Советского района, главы Советского района и районной Думы.

Требования:

Для I-го этапа: Вопросы для самопрезентации: Ваше заветное желание? Ваши кумиры в профессии? Был ли юмористический случай в Вашей педагогической практике? Ваши пожелания жюри и участникам конкурса.

Для II-го этапа: Продумывание “изюминки” занятия (занятие должно содержать что-то такое, что вызовет удивление, восторг, изумление детей – одним словом то, что будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, и др.).

Для III-го этапа: Критерии оценки концепции опыта работы (Таблица № 1).

Таблица № 1. Критерии оценки концепции опыта работы

Критерии Баллы
Возможное количество Выставленные баллы
1 Актуальность и научность, их целесообразность (зачем осуществляется инновация) 0-5
2 Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий) 0-5
3 Практическая реализация (система работы) 0-5
4 Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения) 0-5
5 Стабильность достигнутых результатов 0-5
6 Творческий характер, оригинальность, современность 0-5
ИТОГО: 30

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках педагогического совета по физкультурно-оздоровительному направлению

Конкурс профессионального мастерства педагогов проходил как командный в рамках расширенного педсовета (с родительским комитетом ДОУ) по физкультурно-оздоровительному направлению на закрепление знаний по здоровьесберегающим технологиям (2009г.). Данная форма конкурса была предложена коллективом на организационном педсовете в начале учебного года, что способствовало более качественно проработать тему здоровьесберегающих технологий, вовлечь родителей в работу педсовета и повысить их знания, как по теме педсовета, так и о деятельности ДОУ по сохранению здоровья детей. Участники обеих команд получили Дипломы победителей командного конкурса и благодарственные письма за активное участие.

Тема педсовета: Формирование здоровья детей – забота родителей, педагогов и медиков.

Цель: Проанализировать и оценить эффективность деятельности коллектива ДОУ и уровень родительских знаний по данному направлению. Систематизировать знания педагогов по здоровьесберегающим технологиям. Провести командный конкурс профессионального мастерства совместно с родителями.

Вопросы:

1. Сообщение: “Формирование здоровья ребенка в ДОУ осуществляется по 2 направлениям: создание условий для сохранения здоровья и обучение здоровью и здоровому образу жизни”. Отв.: заведующая ДОУ

2. Выступление: “Здоровьесберегающие технологии при подготовке ребенка к школе”. Отв.: ст. воспитатель ДОУ

3. Сообщение: “Анализ заболеваемости детей в группах ДОУ” (по группам, за квартал в сравнении за 2 года). Отв.: ст. медсестра ДОУ

4. Анализ результатов контрольной деятельности по вопросам физического воспитания и формирования ЗОЖ у детей в группах. Отв.: заведующая ДОУ

5. “Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни” – выступление по итогам анкетирования родителей ДОУ (тема “О здоровье всерьез”). Отв.: инструктор по физвоспитанию ДОУ

6. Практическая часть в форме конкурсной игровой программы “День профессионального мастерства педагогов ДОУ”. Отв.: ст. воспитатель ДОУ

Примечание: до педсовета педагоги делятся на 2 команды для подготовки домашних заданий; на педсовете к каждой команде присоединяются родители.

1-й тур: Знание пословиц, поговорок о физическом и психическом здоровье, высказывании поэтов, философов и других известных людей;

2-й тур: выполнение домашнего задания – “Защита модели работы педагогов по формированию у детей ЗОЖ”;

3-й тур: Пробег на знание здоровьесберегающих технологий, применимых в ДОУ;

4-й тур: Решение кроссвордов, проблемных ситуаций и т.п.;

5-й тур: Выполнение домашнего задания – “Провести с командой соперников оздоровительную гимнастику” (методики А.Н.Стрельниковой, М.И.Чистяковой и др.)

Таким образом, участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет молодым педагогам, воспитателям – стажистам, углубленно проработав проблемную тему, распространить свой опыт среди коллег, изучить различные технологии, стать призером в определенной номинации, представить собственные методические разработки за пределами ДОУ. В настоящее время педагоги с опытом работы 35–45 лет прислушиваются к моим рекомендациям, приходят за советом и помощью, активно участвуют в работе ДОУ и района, стали выходить с собственным опытом на областной и российский уровень, то считаю, что результат от предлагаемых мною форм методического сопровождения, действительно является положительным.

Литература:

  1. Анохина И.А. Интегрированный подход к системе оздоровительной работы ДОУ // – Научно-практический журнал: Инструктор по физкультуре. – № 2. – 2008.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающих технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
  3. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1995.
  4. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
  5. Ильина С.К. Педагогические чтения: Методическая работа в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”).
  6. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.
  7. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  8. Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: “Феникс”, 1997.
  10. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // – Дошкольное воспитание. – № 4. – 2008.

автор: Стрельникова Ольга Николаевна, старший воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" | Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность | "Виртуальный детский сад". Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Интегрированное занятие на тему "Путешествие на остров" | Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой | Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников с нарушением речи | конкурсы | конкурс 2011 | профессионального | профессионально | мастерства | актерское мастерство | форма | скачать форму | методической | методические рекомендации | работы | вакансии работа | доу | программы доу | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ конспект занятия в детском саду | конкурсы | конкурс 2011 | профессионального | профессионально | мастерства | актерское мастерство | Как | форма | скачать форму | методической | методические рекомендации | работы | вакансии работа | доу | программы доу | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ конспект занятия в детском саду | детские сады | Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" конспект занятия в детском саду | Обучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 "Искорка" комбинированного вида) конспект занятия в детском саду | Занятие по изобразительной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: "Роспись доски городецким узором" конспект занятия в детском саду | Социально-личностное направление работы ДОУ конспект занятия в детском саду | Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по познавательному развитию "Умники и умницы". Тема: "Домашние и дикие животные" конспект занятия в детском саду | Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" конспект занятия в детском саду | Мастер-класс по теме "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника" конспект занятия в детском саду | Экологическое воспитание дошкольников конспект занятия в детском саду | Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Авторская программа "Семь Я" конспект занятия в детском саду | Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ конспект занятия в детском саду
| конкурс года | конкурсы на новый | корпоратив новый год конкурсы | конкурс красоты | профессионально | профессионально образование | профессиональные средства | профессиональные технологии | актерское мастерство | школа мастерства | скачать секреты мастерства | photoshop уроки для повышения мастерства | новые формы | нова форма | формы отчетности | класс форма | методические рекомендации | учебно методический | методическая служба | методическое объединение учителей | контрольные работы | работа вакансии | работа 4 4 | план воспитательной работы | воспитатель доу | работа в доу | доу скачать бесплатно | виды доу | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Конкурсы | профессионального | мастерства | как | форма | методической | работы | в | ДОУ | конспект | занятия | в | детском | саду | Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код