Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников конспект занятия в детском саду

В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.



Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников

Пьянкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Прежде, чем говорить о повышении качества усвоения прочитанного у дошкольников, хотелось бы сказать про общение ребенка с книгой.

Не так много вокруг родителей, которые могут похвастаться тем, что их ребенок с удовольствием читает. Гораздо больше тех, кто жалуется на обратное. Но ведь это мы – взрослые, должны открыть ребенку этот чудесный мир книги, поддержать его на этом пути. Но вокруг столько других интересных вещей, которыми можно заняться. Сегодня в каждом доме много занимательных игрушек, конструкторов, видеоигр, мультфильмов и т.д. И можем ли мы упрекать ребенка за то, что игру он предпочитает чтению. А если ребенок чаще всего видит родителей у телевизора, смотрящих без разбора подряд все передачи и фильмы, или играющих в компьютерные игры, разве захочется ему почитать? Нет, лучше он присоединится к родителям. Может быть, стоит задуматься о том, а когда малыш должен познакомиться с книгой?

Ведь процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычных открытий. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Дошкольник является особенным читателем. Слово “читатель” по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, и встреча его с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – все это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Что поможет сформировать устойчивый интерес ребенка к чтению и литературе? В зависимости от возраста ребенка процесс чтения должен занимать не менее 30 минут в день и не иметь никаких других задач, кроме задачи глубокого усвоения текста. Чтение должно быть ежедневным.

Прежде всего, нужно научить ребенка слушать. Это достигается подбором интересной, доступной ребенку литературы, выразительным чтением, умением почувствовать и учесть эмоциональное состояние малыша. Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно разобраться в смысле, а тем более в нюансах текста. А для этого ему необходимо помочь проанализировать, обдумать прочитанное, необходимо, если потребуется, скорректировать его восприятие.

Восприятие – это творческий процесс, начинающийся эмоциональной реакцией на произведение. В. Г. Белинский назвал ее “стадией восторга”. Чтобы ребенок пережил эту стадию, необходим этап подготовки к восприятию, соответствующий настрой на слушание. Это может быть пересказ отдельных интересных моментов из биографии писателя; пересказ краткого, но занимательного отрывка из произведения, прерванный на самом интересном месте предложением прочесть всю книгу; выразительное чтение взрослого и т. д.

После чтения текста необходимо немного помолчать, оставить ребенка наедине с услышанным, дать простор для работы воображения.

Восприятие – это процесс, тесно связанный с возрастом, взрослением ребенка, его читательским опытом. Поэтому всегда нужно помнить о доступности текста, его смысле и объеме не вообще, а относительно возраста. Взрослый должен вести ребенка от усвоения сюжетной схемы, до понимания богатства содержания и формы произведения, до той степени усвоения смысла, когда он начинает воздействовать на личность маленького человека, формировать его.

Когда ребенок научится читать сам - важно, чтобы у него появилось желание читать больше. В основе этого желания лежит, прежде всего, способность ребенка хорошо понимать то, что он читает, т.е. такая сторона навыка чтения, как осознанность или качество усвоения прочитанного. Именно качество усвоения прочитанного (осознанность) занимает ведущее, главенствующее место в навыках чтения. Ребенок может читать бегло, но не понимать прочитанного, но самое главное в чтении – это качество усвоения. Действительно, чтение осуществляется ради того, чтобы получить информацию, заключенную в тексте, осознать ее смысл, понять содержание.

Понимание прочитанного подразумевает осознание ребенком значения практически всех слов, которые употребляются в тексте, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Трудности в осознании прочитанного часто связаны с бедным словарным запасом. Ребенок может не знать значения слов, которые читает, или знает, но не может их объяснить. Если во время чтения вы чувствуете, что ребенок не понимает смысла слова, остановите чтение и объясните ему это понятие или обратите его внимание к толковому словарю. Учите ребенка пользоваться словарями

Расширение словарного запаса – ежедневная, постоянная работа, которая длится у человека всю жизнь. Поэтому, работая над словарем, обращайтесь не только к активному речевому запасу (тем словам, которые ребенок постоянно использует), но и пассивному (т. е. к тем словам, которые хранятся в памяти). Стимулируйте его к употреблению в речи слов, которые он знает, но использует их редко. Занимайтесь расширением словарного запаса не только на занятиях, но и на улице, во время игр, просмотра телепередач и т. д., привлекая внимание ребенка к новым незнакомым словам и объясняя их значение.

Работая над формированием такого компонента навыка чтения, как осознанность, особое внимание необходимо уделять развитию речи ребенка. Таким образом, качество усвоения, его глубина определяются и уровнем развития речи. Это в полной мере обоюдный процесс: чем больше читает и познает ребенок, тем лучше развивается его речь, и наоборот, чем лучше развита речь, тем легче понимание и тем глубже осознание прочитанного.

Кроме того, хотелось бы отметить, что глубина осознанности зависит также и от возрастных запросов и возможностей читателя, круга его интересов и потребностей, жизненного опыта и запаса наблюдений. Именно поэтому одно и то же произведение может быть понято и осознанно по-разному не только ребенком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности. С этой точки зрения осознанность, понимание содержания прочитанного не имеет границ и пределов, а любое обсуждение с ребенком прочитанного, обмен мнениями будет способствовать лучшему усвоению и пониманию смысла.

Какие упражнения можно выполнять с ребенком-дошкольником, чтобы повысить качество усвоения текста? Желательно, чтобы эти упражнения выполнялись ежедневно.

Упражнение “Давай подвигаемся”.

(Развитие внимания при слушании, воображения, памяти, повышение качества усвоения текста.

Попросите ребенка внимательно слушать текст и одновременно изображать все действия, которые совершают живые существа. (Перед прочтением текста можно показать ребятам иллюстрации предметов, живых существ, которые встречаются в тексте.) Например, вы читаете предложение: Медведица осторожно вышла из леса на поляну. Ребенок должен изобразить это. Читайте текст выразительно, спокойным темпом, чтобы малыш успевал показать необходимые действия. После выполнения этого упражнения не забудьте похвалить ребенка, даже если у него не все получилось.

Следующее упражнение “Читаем, представляем”.

(Развитие словарного запаса, воображения, мышления, памяти). Это упражнение необходимо выполнять постоянно для лучшего усвоения ребенком содержания текстов. Взрослый перед чтением должен подобрать иллюстрации к тексту для работы над образами.

Попросите ребенка во время слушания закрыть глаза и представить все картины и образы, которые встречаются в этом тексте.

Сначала проработайте 1 предложение. Например: Паслись гуси на лугу. Прочитайте предложение, попросите ребёнка рассказать, что он представил. Ребёнок должен представить гусей, луг. Можно спросить, какими он представил гусей, что растет на лугу, что делают гуси на лугу и т. д. А дальше вы читаете текст медленно, делая небольшие паузы между предложениями, чтобы ребёнок мог представить то, о чём вы читаете. После прочтения текста можно задать вопросы по содержанию, чтобы узнать, как ребенок усвоил прочитанное.

Упражнение “Пропущенное слово”.

(Развитие словарного запаса, мышления, устной речи)

Подберите предложения, в которых пропущены слова, слово (от простого к сложному). Читайте предложение с пропущенным словом, а ребенок подбирает подходящие по смыслу слова. Может читать предложения и сам ребенок, подбирая нужные слова. Например: Миша и Дима …… книгу. Мама в магазине…… молоко и …. В песочницу привезли на …… машине песок. Собака принесла хозяину…….

Упражнение “Отгадай загадку, загадай загадку сам”.

(Развитие словарного запаса, мышления, устной речи). Подбирайте загадки, где есть как можно больше признаков. С помощью этого упражнения учим ребёнка узнавать предмет по его признакам и описывать его, используя признаки.

Например:

Зверь забавный сшит из плюша: (Объясните, что такое плюш)
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)

Проведите беседу по выявлению признаков предмета. - А как ты догадался, что это медведь? (Взрослый вводит понятие признаки. Они определяются по цвету, по форме, по размеру, по назначению). - А это живой медведь или игрушечный? Почему?

После выявления признаков, по которым ребенок отгадал загадку, можно показать ему плюшевого медвежонка. Попросите малыша назвать признаки именно этой игрушки (цвет, размер, для чего предназначено и т.д.). Для выполнения этого упражнения выбирайте загадки про игрушки или про животных. Если работа будет проводиться постоянно, то ребенок легко сможет самостоятельно придумать свою загадку так, чтобы в ней было как можно больше различных признаков.

Упражнения для развития словарного запаса “Слова-приятели” (подбор синонимов – слов близких по смыслу).

Например: красивый – прекрасный, замечательный, превосходный и т.д.

“Слова-неприятели” (подбор антонимов – слов противоположных по смыслу). Например: низко – высоко, чёрный – белый, сухой – мокрый и т. д.

Упражнение “Объясни слово”

(Развитие словарного запаса, мышления, устной речи). Ребенку дается любое слово, он должен объяснить, что оно обозначает. Например: вы спрашиваете, что такое магазин, ребенок объясняет смысл слова, как он его понимает. Начинайте работу с простых слов, постепенно переходя к более сложным словам.

Во время выполнения упражнений постоянно подбадривайте малыша, т. к. любая положительная оценка повышает значительность ребенка в собственных глазах. Похвала будет стимулировать его к дальнейшему росту, будить в ребенке стремление добиваться новых результатов.


автор: Пьянкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Летняя Спартакиада | Мультитренинг как форма воспитания нравственных качеств дошкольника | Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме "Проводы полярной ночи" | Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя на речевой группе | Театральная деятельность в ДОУ как процесс взаимодействия, общения и обучения | К вопросу об адаптации ребенка в детском саду | повысить | повышенное давление | качество | +в хорошем качестве | усвоение знаний | процесс усвоения | прочитанного | прочитать книгу | дошкольников | развитие дошкольников | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников конспект занятия в детском саду | Как | повысить | повышенное давление | качество | в хорошем качестве | усвоение знаний | процесс усвоения | прочитанного | прочитать книгу | дошкольников | развитие дошкольников | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников конспект занятия в детском саду | детские сады | Работа с неорганизованными детьми и родителями в условиях ДОУ конспект занятия в детском саду | "Путешествие в осенний лес". Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в средней группе конспект занятия в детском саду | Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" конспект занятия в детском саду | Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Социальная готовность ребенка к школе конспект занятия в детском саду | "Учимся учиться, дружить и взрослеть" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия на тему "Сказочные герои и их жилища" для детей старшей логопедической группы конспект занятия в детском саду | Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы. Тема: "Встреча в Австралии" конспект занятия в детском саду | Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах конспект занятия в детском саду | Приглашение Феи музыки конспект занятия в детском саду | Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей конспект занятия в детском саду | Деловая игра (педагогический ринг) "Слабое звено" (школа молодого специалиста) конспект занятия в детском саду
| в крови повышен | повышенные лейкоциты | эхогенность повышена | повышенное питание | качество лучше | качество онлайн | регистрации в хорошем качестве | фильмы 2012 в хорошем качестве | усвоение знаний | усвоение материала | теория усвоения знаний | психология усвоения знаний | прочитать книгу | книги прочитать каждый | список прочитанных книг | как прочитать сообщения в вконтакте | развитие дошкольников | игры для дошкольников | развитие способностей дошкольников | сказки для дошкольников | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Как | повысить | качество | усвоения | прочитанного | у | дошкольников | конспект | занятия | в | детском | саду | Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код