Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения конспект занятия в детском саду

Особенности работы со слабовидящими детьми на примере кружковой работы "Картины из пластилина".



Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения

Мельникова Светлана Витальевна, учитель-дефектолог

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает через зрение. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях.

Дети с нарушениями зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет и пространственное расположение.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточной зрительной информации. Из-за недостатков зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушениями зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

Для детей с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.

Из группы детей 4-5 лет с нарушением зрения ежегодно наблюдаются 3-4 ребенка с диагнозом невропатолога «статомоторная недостаточность». Этот диагноз характеризуется быстрой утомляемостью и снижением работоспособности при любой интеллектуальной нагрузке.

У детей наблюдаются:

  • нарушения психических функций в виде: памяти (становится трудным запомнить материал, сохранить его в памяти и воспроизвести);
  • нарушения зрительного восприятия;
  • трудности пространственной ориентировки;
  • недостаточность развития мелкой моторики.

Поэтому возникла необходимость в углубленной работе с такими детьми по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия и создании кружка «Картины из пластилина».

За основу своей деятельности взяла методику Давыдовой Г. Н. «Пластилинография. Анималистическая живопись.

Цель коррекционной работы: развить мелкую моторику рук и сформировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Задачи:

  1. развитие мелкой моторики рук;
  2. развитие оптико-моторной координации;
  3. развитие цветового гнозиса;
  4. развитие формовосприятия.

Структура занятия:

  1. беседа;
  2. самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;
  3. дидактические игры;
  4. изготовление картины;
  5. релаксация;
  6. анализ работы.

Для детей с нарушением зрения и статомоторной недостаточностью:

  • занятия проводятся только индивидуально;
  • сокращена длительность занятий на 5 минут (занятие длится 10 мин.);
  • в структуру занятия включено большое количество игр и упражнений коррекционной направленности (самомассаж лица, рук, релаксация, пальминг, игры на развитие мелкой и общей моторики).

Диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май) по методике Безруких М. «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия».

В начале учебного года проводится анкетирование родителей, цель которого выяснить знания родителей об умениях своих детей и заинтересовать взрослых для оказания активной помощи ребятам в овладении новыми навыками.

Примерная анкета для родителей:

Фамилия, имя ребенка.

  1. Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги?
  2. У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?
  3. Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один?
  4. Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.
  5. Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?

План работы кружка «Пластилинография»

Месяц Неделя Тема Задачи

Октябрь

1,2

«Змейка»

  1. Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания.
  2. Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.
  3. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

<Рисунок 1>

Октябрь

3,4

«Петушок с семьей»

  1. Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках.
  2. Учить лепить объект из отдельных деталей.
  3. Развивать координацию рук, мелкую моторику.
  4. Развивать формовосприятие.

<Рисунок 2>

Ноябрь

1,2

«Лебеди»

  1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
  2. Закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при Раскатывании, расплющивании в создаваемых предметах.
  3. Развивать оптико-моторную координацию.
Ноябрь

3,4

«Живые яблочки на веточках»

  1. Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания.
  2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.
  3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.
  4. Развивать цветовосприятие.

<Рисунок 3>

Декабрь 1,2 «Пингвины на льдине»
  1. Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.
  2. Учить передавать характерное строение птицы.
  3. Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

Декабрь

3,4

«Три поросенка»

  1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
  2. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму.
  3. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета.
  4. Развивать моторику пальцев рук.

Январь

3,4

«Кашалотик, кашалот»

  1. Дать детям представление о разнообразии животного мира.
  2. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки.
  3. Развивать воображение, цветовосприятие.

Февраль

1,2

«Совушка, сова- большая голова»

  1. Расширить представления детей о лесной птице – сове.
  2. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.
  3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Февраль

3,4

«Разные коты»

  1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».
  2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Март

1,2

«Мишка косолапый»

  1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.
  2. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).
  3. Развивать цветовосприятие.

Март

3,4

«Панда»

  1. Познакомить детей с представителем тропических лесов – пандой.
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

1,2

«Павлин»

  1. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.
  2. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
  3. Развивать цветовосприятие.

Апрель

3,4

«Осьминог»

  1. Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, приспособленности к жизни в водной среде.
  2. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.
  3. Способствовать развитию формо-образующих движений руки в работе с пластилином.

Май

1,2

«Жираф»

  1. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.
  2. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
Май 3,4 «Слон»
  1. Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.
  2. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании поверхностей в создаваемых предметах.
  3. Развивать формовосприятие, мелкую моторику рук.
Всего занятий:
  • В неделю – 4;
  • В месяц – 16, в год – 120.

Систематическая работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики на занятиях кружка позволяет детям, имеющим нарушения зрения, расширить представления о многообразии животного мира, прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим», достигать значительных успехов в освоении программы.

Список литературы:

  1. Безруких Марьяна Методика оценки уровня зрительного восприятия детей 5-7,5 лет.
  2. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего возраста. - М.: Просвещение, 1991.
  3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
  4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  5. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
  8. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на –Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
  9. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  10. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. –М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
  11. Фролова Г. А. Физкультминутка. Дмитров: Издат. Дом «Карапуз», 1998.

Приложения:

  1. План-конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Лебеди».
  2. Анкета для родителей.

автор: Мельникова Светлана Витальевна, учитель-дефектолог (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" | Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" | Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста | Воспитание черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста | Активные формы методической работы по теме " и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" | использование | использование ресурсов | нетрадиционных | нетрадиционное рисование | методов | методы исследования | развития | развитие ребенка | зрительного | зрительный нерв | восприятия | восприятие информации | мелки | мельче | моторики | мелкая моторика | дошкольников | развитие дошкольников | нарушением | дети +с нарушениями | зрения | точка зрения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения конспект занятия в детском саду | использование | использование ресурсов | нетрадиционных | нетрадиционное рисование | методов | методы исследования | для | развития | развитие ребенка | зрительного | зрительный нерв | восприятия | восприятие информации | мелки | мельче | моторики | мелкая моторика | дошкольников | развитие дошкольников | нарушением | дети с нарушениями | зрения | точка зрения | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения конспект занятия в детском саду | детские сады | Развлекательная игра "Нептун приглашает" конспект занятия в детском саду | Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" конспект занятия в детском саду | Подснежник – какой он? конспект занятия в детском саду | Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ конспект занятия в детском саду | Спортивное развлечение, посвященное Дню матери конспект занятия в детском саду | Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" конспект занятия в детском саду | Оптимизация направлений работы Службы психологического сопровождения в условиях ДОУ конспект занятия в детском саду | "Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками конспект занятия в детском саду | Занятие "Просыпание природы" конспект занятия в детском саду | Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" конспект занятия в детском саду
| использование средств | технология использования | использование человека | вид разрешенного использования | нетрадиционное рисование | нетрадиционные уроки | нетрадиционное воспитание | использование нетрадиционных техник | методы исследования | метод решения | методы решения уравнений | виды методов | развитие ребенка | история развития | периоды развития | развитие способностей | зрительный анализатор | зрительный нерв | зрительное восприятие у детей | зрительные образы windows media скачать | восприятие человека человеком | развитие восприятия | теории восприятия | роль восприятия | мелкий | мелкая моторика | очень мелкий | мелкие рачки | развитие мелкой моторики | речевая моторика | развитие мелкой моторики ранний возраст | развитие дошкольников | игры для дошкольников | развитие способностей дошкольников | сказки для дошкольников | дети с нарушениями | ответственность за нарушение | нарушение прав человека | акт нарушения | точка зрения | коррекция зрения | система зрения | с точки зрения банальной эрудиции | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Использование | нетрадиционных | методов | для | развития | зрительного | восприятия | мелкой | моторики | дошкольников | с | нарушением | зрения | конспект | занятия | в | детском | саду | Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код