Детские сады
Детские сады:

А:
Абдулино | Абезь | Абинск | Авангард | Адыгейск | Айкино | Алагир | Алапаевск | Александровка | Александровск | Алексеевка | Алтуд | Алтыновка | Алтыново | Альметьевск | Амурск | Ананьино | Анапа | Андреаполь | Андреевка | Андреево | Анишино | Анна | Анохино | Анучино | Апатиты | Апшеронск | Арамиль | Ардон | Арзамас | Аркадак | Арлан | Армавир | Арсеньев | Артем | Артемовский | Арти | Артя-Шигири | Архангельска | Архангельское | Асбест | Астрахань | Аткарск | Атняшка | Ачинска | Аша |
Б:
Б. Иня | Б. Ничка | Бабка | Бабушкино | Багратионовск | Бажуки | Бакала | Баксан | Балаково | Балашов | Балтийск | Балтика | Барабаш | Бараники | Барыш | Батайска | Бедеева Поляна | Бежаницы | Безбожник | Безопасное | Бейсуг | Белая Холуница | Белгорода | Белебей | Белобородово | Белоево | Белой Калитвы | Белорецк | Белореченск | Белоярский | Белый Колодезь | Березников | Березняки | Березовик | Березовка | Березовский | Беслан | Бирск | Бирючья Коса | Благовещенка | Благодарный | Бобино | Бобровка | Богатое | Богданович | Богдановка | Богомягково | Боготол | Болгар | Болхуны | Большая Брембола | Большая Вруда | Большая Соснова | Большие Кусты | Большое Анисимово | Большое Рейзино | Большой Гондыр | Большой Талмаз | Борки | Боровичи | Боровой | Бородули | Борок | Борское | Ботаника | Братска | Брод | Брянск | Бугры | Бугульма | Бугуруслан | Бударино | Буденновск | Бузаевка | Бузулук | Буйнакск | Бурмакино | Бурмасово | Буссевка | Бушуиха |
В:
Вагино | Валдай | Ванино | Ванькино | Варваровка | Варламово | Варнавинское | Васильково | Вассиановка | Великий Устюг | Великих Лук | Великого Новгорода | Величаевское | Вельск | Верещагино | Верх-Амонаш | Верх-Кунгур | Верхнего Тагила | Верхней Пышмы | Верхней Салды | Верхнетроицкое | Верхнеуральск | Верхнеяркеево | Верхние Каргалы | Верхние Услы | Верхний Баскунчак | Верхний Изяк | Верхний Курп | Верхний Услон | Верхний Уфалей | Верхний Чов | Верхняя Инта | Верхняя Максаковка | Верхняя Сава | Верхняя Тура | Верхняя Чернавка | Верхотурье | Весново | Ветлосян | Вильва | Вилючинск | Вичуга | Владивосток | Владикавказ | Владимир | Владыкино | Водный | Возрождение | Войскорово | Волгоград | Волгодонск | Волжского | Вологда | Волхова | Волчанска | Вольно-Надеждинское | Вольск | Воргашор | Воркута | Воронеж | Воскресенка | Воскресенское | Восточное | Врангель | Всеволожска | Вуктыл | Выборг | Выльгорт | Выльтыдор | Высокораменское | Высотино | Вяземский | Вязьма | Вятские Поляны |
Г:
Гаврилов Посад | Гаврилов-Ям | Гагарин | Гаджиево | Газырь | Гай | Гастеллово | Гатчина | Гвардейск | Геленджик | Георгиевка | Георгиевск | Герменчук | Гладкое | Глебовское | Глебычево | Гожан | Горнозаводск | Горный | Горняк | Городня | Городок | городок Комсомольский | Горы | Горячий Ключ | Гостовский | Гражданский | Гремяча | Гремячинск | Григорьевское | Грозный | Грязовец | Гуково | Гулькевичи | Гурьевск | Гусев |
Д:
Дагестанские Огни | Девлезеркино | Девятый Вал | Дегтярск | Дербент | Дергачевка | Десногорск | Детские сады | Джумайловка | Дивногорск | Дивный | Дигора | Дно | Добровольск | Дойная | Долгоруково | Домашка | Домново | Донецк | Дружба | Дубки | Дубовицы | Дубовское | Дудинка | Дуслык | Дым-Дым-Омга | Дюртюли |
Е:
Евлейка | Ейск | Екатеринбурга | Екатериновский | Елабуга | Еламбуй Первый | Елань | Елизово | Еловое | Елховка | Еманжелинск | Енисейск | Ергач | Ессентуки | Етыш |
Ж:
Жарковский | Жары | Жедяевка | Железноводск | Железногорска | Живайкино | Жигулевск | Жилино | Жуланово |
З:
Заборье | Заветы Ильича | Завитинск | Заводоуковск | Заводской | Заволжск | Заклинье | Заливино | Занадворовка | Заозерный | Заозерск | Заплавное | Заповедное | Заполярный | Заречного | Заречное | Затеречный | Зверево | Зверосовхоз | Зеленогорск | Зеленоградск | Зеленодольск | Зеленокумск | Зеленолугский | Земплягаш | Зенгино | Зимняя Ставка | Зириклы | Златоуста | Змеевка | Знаменка | Знаменский | Зуевка | Зыково |
И:
Ибряйкино | Ивангород | Ивановка | Иваново | Ивдель | Игарка | Иглино | Игнатцево | Ижевска | Избербаш | Изобильный | Ильинское | Ильинско-Подомское | Илья-Шор | Илюшино | Инза | Инта | Йошкар-Ола | Ипатово | Иран | Ирбит | Иркутска | Иссад | Ишим | Ишимбай |
К:
Кабаково | Кавалерово | Кадгарон | Казановка | Казанцево | Казань | Кайеркан | Какрыбашево | Калининград | Калинино | Калининск | Калининское | Калитино | Калмаш | Калтасы | Калуга | Калужское | Каменки | Каменногорск | Каменоломни | Каменск-Уральский | Каменск-Шахтинский | Камышина | Камышлов | Канадей | Кандалакша | Кандрыкуль | Кандры-Кутуй | Канска | Карабаш | Карагач | Карамалы Губеево | Карачаевск | Каргополь | Карелии | Кармаскалы | Карнаухово | Карпинска | Карталы | Карьево | Касиб | Касли | Каспийск | Катав-Ивановск | Качканара | Каясула | Кедва | Кедровый | Кизел | Кизляр | Кизнер | Кикерино | Кикнур | Кингисепп | Кинельский | Кинешма | Кипчак | Кириши | Киров | Кировград | Кирово-Чепецк | Кировск | Кисельня | Киска-Елга | Кисловодск | Кишпек | Клены | Клопицы | Кляпово | Кневичи | Ковдор | Коврово | Когалым | Коза | Кола | Колокольцовка | Колпино | Коммунар | Комсомольск-на-Амуре | Комсомольское | Кондопога | Кондратово | Кондрево | Константиновск | Копейск | Кореновск | Коркино | Коряжма | Коса | Кострово | Кострома | Косяковка | Котельнич | Котлас | Кохма | Кошки | Красная Поляна | Красноармейское | Красновишерск | Красногвардейское | Красногор | Краснодар | Красное | Красное с. | Краснозатонский | Краснознаменск | Краснокамск | Краснокумское | Краснотурьинск | Красноуральска | Красноуфимск | Краснохолмский | Краснояр | Красноярска | Красный Бор | Красный Кут | Красный Профинтерн | Красный Холм | Кривояр | Кронштадт | Кропоткин | Крупско-Ульяновский | Крученая Балка | Крылово | Кряжевое | Кряжим | Куба | Кувандык | Кудымкар | Куеда | Култаево | Кульшарипово | Кулябино | Кумак | Кумертау | Курашим | Кургана | Курганинск | Курковицы | Курск | Куса | Кутерем | Кушвы | Кушнаренково | Куяново | Кэмдин |
Л:
Лабинск | Лабытнанги | Ладушкин | Лангепас | Лашкута | Лебеди | Левокумка | Лежнево | Лениногорск | Ленинск | Ленинский | Ленинское | Лермонтов | Лесная Дача | Лесное | Лесогорский | Лесосибирск | Ливадия | Липецк | Липняки | Лихославль | Лодейное Поле | Ломоносов | Луга | Луговое | Луговское | Луза | Луховицы | Луч | Лысьва | Львовское | Любань | Ляды | Лянгасово | Лянтор |
М:
Магадана | Магнитогорска | Мазуль | Майский | Макарье | Максимовка | Малая Вишера | Малгобек | Малмыж | Малое Ибряйкино | Малое Луговое | Мамоново | Манычстрой | Мари-Малмыж | Маркс | Махачкала | Маяк | Мегион | Медвеженский | Медногорск | Мезень | Менделеевск | Мензелинск | Мескер-Юрт | Миасса | Миллерово | Миндерла | Минеральные Воды | Минзитарово | Минусинск | Минькино | Миньяр | Мирный | Михайлов | Михайловск | Михалево | Мичуринск | Моздок | Мокино | Молодежный | Монастырище | Морозовск | Мужи | Музяк | Муравленко | Мураши | Мурманск | Муромское |
Н:
Набережные Челны | Надым | Назарово | Назрань | Нальчик | Нарьян-Мар | Находка | Невель | Невинномысск | Неволино | Невское | Невьянска | Нежино | Некрасовское | Неман | Неманское | Нерюнгри | Нестеров | Нефтегорск | Нефтекамск | Нефтекумск | Нефтеюганск | Нижневартовска | Нижнего Тагила | Нижней Салды | Нижнекамск | Нижнесакмарский | Нижнетроицкий | Нижние Муллы | Нижние Серги | Нижние Шуни | Нижний Новгород | Нижняя Гаревая | Нижняя Тавда | Нижняя Тура | Никель | Никитинка | Николаевка | Николо-Березовка | Николо-Петровка | Никольское | Нов. Солянка | Новая Бура | Новая Васильевка | Новая Ладога | Новая Ляля | Новая Мельница | Новая Слобода | Новая Смаиль | Новинское | Новоалександровка | Новоалександровск | Ново-Алексеевка | Нововознесенск | Новодвинск | Новое | Новое Барятино | Новое Девяткино | Новокабаново | Новокуйбышевск | Новомихайловское | Новонагаево | Новоникольское | Новопавловск | Новоржев | Новороссийск | Новоселово | Новоселый 1-й | Новоселье | Новосельский | Новосибирска | Новотерский | Новотроицк | Новотроицкое | Новоузенск | Новоульяновск | Новоуральска | Новофедоровское | Новочеремшанск | Новочеркасска | Новый | Новый Бурец | Новый Егорлык | Новый Каинлык | Новый Краснояр | Новый Некоуз | Новый Уренгой | Ногир | Нолинск | Норильск | Ноябрьск | Нуркеево | Нягань | Нязепетровск | Няндома |
О:
Озек-Суат | Озерки | Озерска | Октябрьск | Октябрьское | Окуловка | Оленевод | Оленегорск | Ольгинское | Оля | Омска | Омутнинск | Онега | Опочка | Орел | Оренбурга | Орлов | Орловка | Орск | Оса | Осиновик | Осиновка | Остров | Острожка | Отрадное | Отрадный | Отрадо-Кубанское | Оханск | Ошья |
П:
п Комарово | п Менделеевский | п Парголово | п Репино | п Северка | п Солнечное | п Ушково | Павловка | Павловск | Палех | Панковка | Пантелеевка | Пантелейково | Парная | Парфеньево | Пашковский | Пенза | Пено | Первомайский | Первомайское | Первоуральска | Переславль-Залесский | Переясловка | Перми | Пермякова | Пермяковка | Пестово | Пестяки | Петровск | Петродворец | Петрозаводск | Петропавловск-Камчатский | Петрунь | Печора | Печоры | Пикалево | Пионерский | Питерка | Пласт | Платошино | Плес | Победино | Повракульская | Подгородняя Покровка | Подпорожье | Покачи | Покровка | Покровское | Полевской | Полесск | Поливянка | Полярные Зори | Полярный | Поромес | Порхов | пос . Конезавод имени Буденного | пос . Красногорняцкий | пос . Цыбанобалка | Потапово | Поташка | Похвистнево | Пошехонье | Правдинск | Пречистое | Приволжск | Приволжский | Пригородное | Прималкинское | Приозерск | Приречный | Пристань | Пришиб | Пролетарий | Прохладное | Прохладный | Псков | Псыгансу | Пугачев | Путино | Пучеж | Пушкин | Пушкинские Горы | Пыть-Ях | Пышма | Пятигорск | Пятидорожное |
Р:
Рабитицы | Раевский | Раздзог | Раздольное | Разметелево | Райсеменовское | Ракино | Рамешки | Рамоново | Расково | Рассвет | Ратицкие Горки | Ревды | Реж | Репьевка | Реттиховка | Родничок | Рождествено | Романовка | Ромашкино | Рославль | Ростова-на-Дону | рп Горьковский | рп Дубровка | рп Кузьмоловский | рп Рахья | Ртищево | Ртищевский | Русский Акташ | Рыбное | Рыльск | Рябиновщина | Рябины | Рябки | Рязаново | Рязань |
С:
Савали | Сагопши | Садовый | Саклово | Салехарда | Сальск | Самары | Сандата | Санкт-Петербурга | Саранск | Саратов | Сармаково | Сатка | Светлогорск | Светлоград | Светлый | Светогорска | Себеж | Северный | Северодвинска | Североморска | Североуральск | Севское | Сегежа | Седа | Седкыркещ | Седью | Селезнево | Селижарово | Семеновское | Семикаракорск | Семилетка | Сенгилей | Сержень-Юрт | Серова | Сестрорецк | Сибай | Сизая | Сим | Синеборск | Скобелевка | Сколково | Славск | Славянка | Сланцы | Смоленск | Снегуровка | Снежинск | Снежногорск | Советск | Советская Гавань | Советский | Совхоза 1 Мая | Совхозное | Сокол | Солгон | Соликамск | Солнечный | Соловьевка | Солонцы | Соль-Илецк | Сольцы | Сонково | Сорочинск | Сортавала | Сосновоборск | Сосновый | Сосногорск | Сохновка | Сочи | Спасск-Дальний | Спасское | Спирово | Среднеуральска | Средние Чубурки | Средние Шуни | Средняя Тойма | ст Григорьевская | ст Калязин | ст Хадыженская | Ставрополь | станица Анапская | станица Андреевская | станица Воскресенская | станица Гурийская | станица Ессентукская | станица Змейская | станица Калининская | станица Котляревская | станица Красноярская | станица Куринская | станица Кущевская | станица Мингрельская | станица Новодонецкая | станица Новониколаевская | станица Обливская | станица Орджоникидзевская | станица Старопавловская | станица Тверская | Старая Ладога | Старая Пашня | Старая Русса | Старое Чирково | Старое Эштебенькино | Старопохвистнево | Старые Арти | Старые Киешки | Старые Туймазы | Старый Буздяк | Старый Пинигерь | Старый Пичеур | Старый Хопер | Старый Шагирт | Стерлитамак | Струги Красные | Субботино | Суворов | Сумино | Суоярви | Супрун | Су-Псех | Суражевка | Сургута | Сурское | Сухая Елань | Сухобузимское | Сухого Лога | Сушиновка | Сызрань | Сыктывкар | Сырейка | Сырково | Сысерти | Сясьстроя |
Т:
Тавда | Тавричанка | Таганрога | Талица | Талнах | Тамбов | Тарай | Татарский Шмалак | Татар-Улканово | Тахта | Ташлыкуль | Тверь | Теберда | Тейково | Тельмана | Темп | Темрюк | Тепличный | Терек | Тереньга | Терновка | Терпилицы | Терса | Тесь | Тетюши | Тимашевск | Тимирязево | Тихвина | Тобольск | Токсово | Торосово | Тосно | Трехгорный | Троицк | Трудовое | Трушники | Туапсе | Тубинск | Туймазы | Тукаево | Туктагулово | Тула | Тургенево | Туринск | Тырныауз | Тюлькино | Тюмени | Тюменяк | Тюрюшля |
У:
Углич | Угловое | Удмурт-Шагирт | Ужур | Узяр | Улан-Удэ | Ульяновка | Ульяновск | Урай | Уржум | Урталга | Урусово | Усинск | Усолье | Успенка | Уссурийск | Усть-Джегута | Усть-Катав | Усть-Кишерть | Усть-Курдюм | Усть-Лабинск | Уташ 2-й | Уфа | Ухта | Учалы | Ушаки | Уязытамак | Уяр |
Ф:
Федоровка | Федоровское | Фокино | Фурманов |
Х:
Хабаровск | Ханты-Мансийск | Хасавюрта | Хвалынка | Хвалынск | Хлебодарное | Холм | Холмогоровка | Холстовка | Хохлово |
Ц: Цепел | Цимлянск |
Ч:
Чайковская | Чайковский | Чапаевск | Частоостровское | Чащино | Чебаркуль | Чебоксары | Чекашево | Чекон | Челно-Вершины | Челябинска | Череповец | Черкесск | Черниговка | Черниговское | Черняховск | Чехово | Чистый | Чкаловское | Чуваш Кубово | Чувашкое Урметьево | Чугуевка | Чудово | Чуртан | Чусового |
Ш:
Шаблиевка | Шали | Шарыпово | Шахарово | Шахтерская набережная | Шахты | Шенкурск | Шентала | Шерья | Шестихино | Шила | Шило-Голицыно | Шоссейное | Шудаяг | Шунеры | Шушнур | Шуя | Щеглово |
Э: Эльхотово | Энгельс |
Ю:
Югорск | Югэр | Южно-Сухокумск | Южноуральск | Южный Урал | Юловский | Юрово | Юрьевец | Юрюзань | Юсьтыдор |
Я:
Якупово | Якутска | Ялуторовск | Ямное | Янгискаин | Янино-1 | Янтарное | Япрыково | Яранск | Ярега | Ярославль | Ярцево | Ясашная Ташла | Ясная Поляна | Ясногорск | Ясное | Ясный
Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР конспект занятия в детском саду

Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.



Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР

Ершова Наталья Ивановна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Одним из важнейших условий обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: “Подготовить общие представления относительно мира природы, относительно общества – все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием”.

К моменту начала школьного обучения дети с ЗПР без целенаправленного систематического коррекционного воздействия не приобретают тех знаний навыков и умений, которыми самостоятельно овладевают их нормально развивающиеся сверстники.

В самом общем виде с ЗПР можно охарактеризовать, как детей с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, общей психической незрелостью. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной.

В воспринимаемых предметах ближайшего окружения, быта дети, как правило, не умеют выделить более или менее характерные признаки, что, видимо, можно объяснить не только несформированностью у них многих перспективных действий, но и незрелостью мышления. На групповом занятии эти дети не умеют работать: не запоминают, нередко не решают даже простейших мыслительных задач, всячески избегают интеллектуального напряжения, не проявляют свойственной возрасту пытливости, не задают взрослым вопросов.

Занятия по социально-бытовой ориентации в студии “Хозяюшка” предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношение рода и вида, класса и под класса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и тд.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.

Занятие кулинарией открывает для дошкольника мир вещей и мир людей, помогает войти и овладеть тем и другим, понять сложные связи между ними. Преобразование и достижение результата, контакты и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активность и волевые усилия самого ребенка – все это ведет к приобретению детьми самостоятельности, автономности в сфере является жизненно важной для любого человека.

Процесс коррекционной работы на занятиях по ОБЖ представляет собой достаточно продолжительный по времени процесс, вплетенный в целостную систему коррекционного воздействия на ребенка в различных видах деятельности. В коррекционной работе можно выделить ряд основных этапов, которые намечают основные задачи, реализуемые воспитателем на занятиях. На каждом из этих этапов уточняет характер взаимодействия с кругом лиц, заинтересованных и отвечающих за реализацию коррекционной работы в целом:

  1. Планирование целей, задач коррекционной работы на занятиях по ОБЖ на основании прицельного обследования уровня сформированности общих трудовых умение каждого ребенка, бесед с дефектологами групп о результатах проведенного ими обследования, изучение медицинского анамнеза, изучение психологического заключения о состоянии психических функций, об особенностях каждого ребенка.
  2. Разработка и проведение занятий по ОБЖ и кулинарии, распределение форм коррекционной работы в течение недели (индивидуальная, подгрупповая). Подбор методов и приемов коррекционного воздействия. Планирование форм участия родителей в этой работе.
  3. Организация условий для осуществления коррекционной работы: комплектация групп и подгрупп с учетом результатов обследования, тесное взаимодействие со всеми специалистами, работающими с детьми в дошкольном учреждении, консультирование и сотрудничество с родителями.
  4. Реализация коррекционной работы. Проведение занятий по ОБЖ с детьми. Контроль динамики коррекционной работы, постоянное информирование родителей об успехах детей. Обсуждение на консилиумах дошкольного учреждения о промежуточных и конечных результатах коррекционной работы.

Общая система коррекционно–педагогического воздействия на детей в процессе занятий, работа с ними по расширению, углублению и уточнению их представлений о ближайшем окружении, формированию навыков и умений определяется в каждый конкретный момент в соответствии с уровнем психического развития. Началу работы обязательно предшествует точный учет имеющихся у каждого ребенка знаний, навыков и умений во всех видах труда (аппликация, конструирование, мозаика), определяется их соответствие оптимальным возрастным нормам. Учитывая, значительную задержку в развитии умственной сферы детей в сравнение с оптимально реализованными возрастными возможностями. В частности в развитии наглядно-образного и вербально-логического мышления, мы стремимся к максимальному использованию различных форм деятельности, предметных действий как важнейшего условия для анализирующего восприятия, наблюдения, мыслительных операций анализа и синтеза, классификации и систематизации и др. При этом всегда учитываем особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми необходимого содержания.

Любое занятие с детьми (подгрупповое или индивидуальное) в целях достижения максимального коррекционного эффекта организуется при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребенка. На любом занятии ребенок должен пережить радость от преодоленной трудности. В этих целях от занятия к занятию специально планируется постепенное усложнение заданий.

На занятиях также учитываются и корректируются особенности речевого опосредования выполняемых детьми действий и операций. Из-за отставания в развитии всех видов и функции речи, и в особенности контекстной (её планирующей и обобщающей функций), дети испытывают огромные затруднения в вербальном программировании предстоящих действий. Поэтому мы постоянно стремимся к тому, чтобы дети любые действия и операции могли бы выразить в слове, рассказать о любом предстоящем действии.

Занятия по ОБЖ и кулинарии в условиях специального обучения и воспитания одним из средств формирования мотивационно-ориентировочного, операционально-технического и регуляционного компонентов к деятельности. В процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на карты – схемы контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении блюд ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

При опоре на практические действия у детей легче вызвать желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а далее на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности. Опора на практические действия благоприятна и в целях одновременного формирования у детей соответствующих навыков, умений, а также самоконтроля на основе правил задания. В конце работы ребенок получает определенный вещественный результат – создается благоприятная обстановка учить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом.

На основе практических действий при целенаправленной коррекционной работе быстрее формируется интеллектуальная деятельность с опорой на общее представление и словесно – логические рассуждения.

В основе овладения любым структурным компонентом деятельности лежат те же психологические механизмы, что и в основе формирования любого умственного действия. Это организация внешних (практический) действий на специально созданной ориентировочной основе и постепенный её перевод во внутренний (психический) план. План собственной регуляции в широком смысле слова.

Учитывая эти психологические механизмы, коррекционная работа по обучению детей планированию и регулированию собственной практической деятельности осуществляется с использованием цветовых символах, где каждый цвет соответствует определенному этапу работы. Усложнение требований к регуляционным действиям детей при выполнении задания подчиняется задаче последовательного формирования и закрепления у них действий самоконтроля на основе предварительно созданной ориентировки применительно к тому или иному этапу деятельности принятия задания, его выполнения, оценки полученного результата с точки зрения предъявленного задания. Общий коррекционно–педагогический путь формирования и закрепления действий самоконтроля – постепенный и последовательный перевод детей с внешнего контроля на самоконтроль.

Коррекционная помощь по формированию мотивационно-орентировочного компонента деятельности строится на положениях Л. С. Выготского. Общее направление организации разнообразных практических действий детей и формирования положительного эмоционального отношения к ним в наших условиях выглядит следующим образом:

  1. от групповых действий, где инициатива в их организации принадлежит педагогу, – к индивидуальным инициативным действиям ребенка;
  2. от цели поставленной педагогом, и созданного им настроения её реализовать – к коллективному целеобразованию и далее к индивидуальному целеобразованию с соответствующим эмоциональным отношениям к этому процессу, а также к практическим действиям и их результатам;
  3. от оценки педагога – самооценке;
  4. от поощрения педагогом к личной радости от успешно сделанного.

Разнообразный труд обеспечивает значительные возможности для того, чтобы расширять, углублять и систематизировать знания детей об окружающей жизни, формировать общие представления и простейшие житейские понятия о нем. Мыслительные действия формируются на основе практических и переводятся во внутренний план (оперирования представлениями).

Литература:

  1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – Москва, 2000 г.
  2. Антонов Ю. А., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология ХХI века: пособие для исследователей и практических работников. – Москва, 2000 г.
  3. Детская домашняя энциклопедия. – М.: Знание, АСТ – ПРЕСС, 1995 г.
  4. Сказка о вкусных и здоровых витаминах / Ред. Медникова М. С. – Пермь: АО Звезда, 1994 г.
  5. Вейлерт Н. А., Полянская Е. А., Октябрьская А. Ф. Кулинария руками детей в комнате “Хозяюшка”. План-программа. – Тольятти: издательство Фонда “Развитие через образование”, 2002 г.
  6. Волков Б. С., Волкова Н. В. Основные закономерности психологического развития ребенка. – М., АПО, 1994 г.
  7. Жукова Н. С. Если ваш ребенок отстает в развитии.– М., Медицина, 1993г.
  8. Абрасимов Н. Б., Андреев И. С., Купцова С. Ю. Безопасность для каждого.– Самара: Издательствово НТЦ, 2005 г.
  9. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они?. Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Издательствово ГНОМ и Д, 2003 г.

автор: Ершова Наталья Ивановна, воспитатель (источник)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения | Проект "Вместе мы можем больше" | Подбор и систематизация материала по развитию речи дошкольников с нарушениями речи | Оздоровительно-игровое занятие с детьми средней группы "Прогулка в зоопарк" | Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка | Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста | занятия | конспекты занятий | социальная | социально | бытовой | бытовая техника | ориентации | гетеро ориентация +это | способ | легкий способ | коррекции | коррекция зрения | психического | психическое развитие | личностного | личностно ориентированный | недоразвития | недоразвитие речи | детей | дитя | зпр | классы зпр | конспект | конспект урока | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятия по социально бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР конспект занятия в детском саду | занятия | конспекты занятий | социальная | социально | бытовой | бытовая техника | ориентации | гетеро ориентация это | Как | способ | легкий способ | коррекции | коррекция зрения | психического | психическое развитие | личностного | личностно ориентированный | недоразвития | недоразвитие речи | детей | дитя | зпр | классы зпр | конспект | конспект урока | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятия по социально бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР конспект занятия в детском саду | детские сады | Занятие по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" конспект занятия в детском саду | Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления конспект занятия в детском саду | Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в старшей группе "Огород на окне" конспект занятия в детском саду | Экология для дошкольников конспект занятия в детском саду | Здоровьесберегающая инфраструктура дошкольного образовательного учреждения конспект занятия в детском саду | Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников конспект занятия в детском саду | Знакомство дошкольников с цветом конспект занятия в детском саду | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием техники изонити. Тема "Путешествие в волшебный лес" конспект занятия в детском саду | К здоровью - с детства конспект занятия в детском саду | "Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) конспект занятия в детском саду | Математика в сказках. "Репка" конспект занятия в детском саду | Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" конспект занятия в детском саду
| конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | социальная | одноклассники социальная | социальная психология | социальный год | бытовая техника | магазин бытовой | эксперт бытовая техника | бытовая отзывы | ценностные ориентации | ориентация север | ориентация север лолита слушать | целевая ориентация | легкий способ | способ применения | способы организации | способов стать | коррекция зрения | коррекция бровей | коррекция отношений | коррекция спидометра | психическое развитие | психические процессi | психическая закономерность | здоровье детей психическое | личностно ориентированный | личностное развитие | личностно ориентированный подход в обучении | личностные роли | недоразвитие речи | общее недоразвитие речи | недоразвитие руки | нерезко выраженное общее недоразвитие речи | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | дети с зпр | зпр занятия | детский сад с зпр | дiти з зпр | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Занятия | по | социально | бытовой | ориентации | как | способ | коррекции | психического | личностного | недоразвития | детей | с | ЗПР | конспект | занятия | в | детском | саду | Занятия по социально бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР конспект занятия в детском саду



Добавление комментария




Вопрос:
7+3*4 (ответ цифрой)


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код