Цель урока – развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Ученики учатся рисовать круглые шары кончиком кисти, используя разные цвета; изучают основные цвета (жёлтый, красный, синий); развивают мелкую моторику, внимание, воображение.
Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы
Деменева Галина Вениаминовна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.
- Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).
- Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
- Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.
Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:
Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.
Ход занятия
Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).
В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.
В. А, вы, украшаете дом?
Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.
В. Молодцы!
В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.
В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?
Д. Шарики.
В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).
В. Какой шар?
Д. Круглый, красивый.
В. Правильно, круглый, красивый.
(Дети обследуют игрушку).
В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).
В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).
Р. Круглый, красивый (хвалю).
В. Да, красивый, круглый.
В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.
Сюрпризный момент.
В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)
Д. Да, слышим.
В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)
Д. Зайка плачет.
В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?
З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)
З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)
В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.
В. Какие шары?
Д. Круглые, красивые, разноцветные.
З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?
Д. Нарисовать.
В. А, ты, Соня, как думаешь? (Спросить несколько детей)
В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.
(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.
(Показывает, зайка сидит рядом на столе).
В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.
В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)
Д. Жёлтая.
В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).
В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)
В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.
В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).
В. Красивая стала ёлочка?
Д. Да!
З. Спасибо! (Радостно)
З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.
(Обращается к детям)
З. А вы, дети, поможете, нарисуете?
Д. Да, нарисуем.
В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.
Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.
Рефлексия.
З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.
З. Мне очень ёлочки понравились.
А вам понравилось рисовать?
Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.
З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)
Ещё конспекты занятий для детских садов: Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" | Формирование коммуникативной формы речи у младших дошкольников через использование игровых ситуаций | "Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников) | Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна" | Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы | Методические разработки по теме "Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" | занятие | конспекты занятий | рисованию | уроки рисования | детьми | дитя | первой | первый +на первом | младшей | младшая группа | группы | группы песен | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы конспект занятия в детском саду | занятие | конспекты занятий | рисованию | уроки рисования | детьми | дитя | первой | первый на первом | младшей | младшая группа | группы | группы песен | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы конспект занятия в детском саду | детские сады | Праздник для самых маленьких конспект занятия в детском саду | "Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей младшего возраста на занятиях хореографией" конспект занятия в детском саду | Проект к Дню матери "Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!" конспект занятия в детском саду | Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми конспект занятия в детском саду | Путешествие в страну сказок конспект занятия в детском саду | Перспективное планирование по искусству оригами конспект занятия в детском саду | Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. "Пересказ рассказа М.Пришвина "Дятел" конспект занятия в детском саду | Сценарий осеннего праздника "В осеннем лесу" во 2-й младшей группе конспект занятия в детском саду | Комплексное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Фантазию" конспект занятия в детском саду | Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия для детей средней группы по успешной адаптации к детскому саду "Как Бурый ходил в гости в детский сад" конспект занятия в детском саду
| конспект занятия | занятия в школе | занятие любовью | конспекты занятий в детском | уроки рисования | игры рисование | доска детская для рисования | новые рисования | 3 ребенка | игры для детей | грудной ребенок | дети в саду | первый канал | первый смотреть | первая группа | первый мир | порно помладше | младшие школьники | конспект занятия в младшей группе | рой джонс младший | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Занятие | по | рисованию | с | детьми | первой | младшей | группы | конспект | занятия | в | детском | саду | Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы конспект занятия в детском саду
