На уроке дети учатся связно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине"
Ермохина Татьяна Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика, Закрепить предлоги – В – НА – ОКОЛО – ПОД. Сюрпризный момент – волшебный сундучок.
- Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, рассматривание картинки “Зимние развлечения”.
- Практические – разгадывание кроссворда, подготовка руки к письму.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: опорные картины о зиме, кроссворд, маркер, картина “Зимние развлечения”.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: сюжетные картинки о зимних развлечениях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: дети сидят за столом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент – пальчиковая гимнастика “Кулачок”:
“Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем”.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам кроссворд (Приложение 1), вы хотите его разгадать? Тогда внимательно слушайте загадки, которые вам будут загадывать ребята, а ответы мы будем записывать в пустые клетки.
- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)
1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу, под кустом? (лиса)
(Дети пишут ответ в клетки, где стоит цифра № 1 - лиса)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
3. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? (кормушка)
4. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о зиме).
(Обращаю внимание на волшебный сундучок).
Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит. Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
“Дорогие ребята. Здравствуйте!
Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.
Снегурочка.”
Воспитатель: Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме будем складывать в него.
- Какое у нас сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой?
(На доске висят опорные картинки)
Вопросы: Чем покрыта земля зимой?
Какие бывают ветра?
Какое солнце зимой?
Что происходит зимой на реке?
Какие стоят деревья?
- А что бывает только зимой? (снег)
- Какой бывает снег? (он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.
- Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)
Воспитатель: Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (Это все есть у мамы не кухне: мука, чайная сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)
Воспитатель: Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это не знал.
Давайте сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову зима: зимушка, зимний, зимняя, зимовье, зимовать, зимующие, зимородок, зимовщик.
- К слову снег: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме:
“Мороз не велик, а стоять не велит”.
“Зима не лето, в шубу одета”.
“Спасибо мороз, что снега принес”.
“Холодная зима, жаркое лето”.
“Зима снежная, лето дождливое”.
“Много снега, много хлеба”.
Воспитатель: Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы!
- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа – береза в шубе стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетели снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
А нам пора домой.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды (ряды). Ваш ряд будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваш ряд – зима – это хорошо, потому что …
- Молодцы, ребята. Вот теперь пусть Дед Мороз знает, что зимой нам бывает не только плохо, но ещё хорошо и весело.
На столах у каждого ребенка лежат сюжетные картинки о зимних развлечения..
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (Спрашиваю детей, 2 – 3 ребенка).
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт картину “Зимний развлечения”). (Рисунок 1).
Рисунок 1
- Скажите как можно её назвать?
- Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.
Воспитатель: Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.).
Примерные рассказы детей:
1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. (конспект занятия с ds50.ru) Дети вышли на прогулку. (конспект занятия с ds50.ru) Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.
2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!
3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.
Воспитатель: Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.
Я думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.
Воспитатель: Как мы его отправим? (ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к нам придет).
Воспитатель благодарит ребят.
Ещё конспекты занятий для детских садов: Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой | Портрет ребенка старшего дошкольного возраста с трудностями социальной адаптации | Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде | Конспект занятия по физической культуре (сюжетное: "Поход в горы") | Интегрированное занятие в группе кратковременного пребывания с детьми 6–7 лет. Тема: "Помоги птицам перезимовать" | Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста | занятие | конспекты занятий | речи | части речи | подготовительной | подготовительная группа | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | составление | составление программы | рассказа | порно рассказы | картине | картини | конспект | конспект урока | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине конспект занятия в детском саду | занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | подготовительной | подготовительная группа | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | составление | составление программы | рассказа | порно рассказы | картине | картини | конспект | конспект урока | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине конспект занятия в детском саду | детские сады | Урок-путешествие "В гости к Умке" конспект занятия в детском саду | "Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки" (Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы) конспект занятия в детском саду | Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Выпускной праздник "Путешествие по Лукоморью" конспект занятия в детском саду | Сценарий детского утренника "Земля на зернышке стоит" конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в подготовительной группе конспект занятия в детском саду | Занятие по художественному труду с дошкольниками "Зайка меняет шубку" конспект занятия в детском саду | Система коррекционной работы по формированию связной речи у детей с речевым недоразвитием 5—7 лет конспект занятия в детском саду | Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными институтами города конспект занятия в детском саду | Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" конспект занятия в детском саду | Экономическая социализация детей сельской местности конспект занятия в детском саду | Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр конспект занятия в детском саду
| конспект занятия | занятия в школе | занятие любовью | конспекты занятий в детском | развитие ребенка | социальное развитие | физическое развитие | стратегия развития | развитие речи | русская речь | предложения с прямой речью | научная речь | подготовительная группа | занятие в подготовительной группе | дидактические игры в подготовительной группе | проекты в подготовительной группе | логопедические занятия | конспект логопедического занятия | логопедические пособия | логопедическое занятие в старшей группе | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | составление программ | порядок составления | составление текста | составление реферата | порно рассказы | эротическии рассказы | рассказ мать | бесплатные порно рассказы бесплатно | картинi | сочинение по картине | картина урок | картина девочка | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Занятие | по | развитию | речи | в | подготовительной | логопедической | группе | Составление | рассказа | по | картине | конспект | занятия | в | детском | саду | Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине конспект занятия в детском саду
